Показательное уничтожение продуктов, попавших под санкции России, вызывает смех на Западе и в Украине, а также все большее количество вопросов в РФ. Для Кремля эта «карательная акция» может обернуться серьезным негативом и сама по себе является демонстрацией слабости.
Об этом заявил эксперт московского центра Карнеги Алексей Малашенко на своем блоге на «Эхо Москвы»
«Итак, уничтожение продуктов началось. Подписанный президентом соответствующий документ, как и все, что за ним последовало, вызывает раздражение и удивление. Однако, давайте на секунду оставим эмоции и попробуем разобраться в том, отчего это делается», — отмечает аналитик.
Он выделил три ключевых составляющих в происходящем абсурде:
Во-первых, происходящее есть стремление подтвердить, что в «схватке» с Западом Кремль готов на все, в том числе и на такие отчаянные меры. Иным словами, «мы за ценой не постоим». Да простят меня читатели, это в каком-то смысле напоминает Беслан, когда ценой детских жизней власть показала – никаких переговоров с террористами.
Во-вторых, уничтожение продуктов – это еще и эмоции, а эмоции в политике – следствие отчаяния, осознание того, что ты проигрываешь, а переломить ситуацию не можешь.
В-третьих, это признание того, что российские «антисанкции» неэффективны, их обходили и, несмотря на нынешнее подавление сыра, будут обходить. Просто обывателю за инопродукты придется платить еще больше. Этакую плату за страх.
«Будет интересно посмотреть, дрогнет ли президентский рейтинг? Свалить все на правительство и глупых чиновников уже не получится», — уверен Малашенко.
«Кремль рискует. Вдруг, увидя на экране, не говоря уже об интернете, продуктовую казнь, процент не понимающих политику партии, правительства и самого президента станет возрастать? Скорее всего, ничего не случится. Но пощекотать нервы себе и другим порой бывает необходимо и даже полезно», — резюмирует Алексей Малашенко.
Изображение: Дарья Марченко