Оккупация и аннексия Россией территории Крыма — это почти то же, что Израиль сделал с Голанскими высотами.
Об этом пишет Илья Куса в статье для Хвилі, комментируя голосование Украины в СБ ООН по поселениям Израиля на территории Палестины.
«Ситуация в Западном берегу не является идентичной, но провести международно-правовые аналогии также можно. Поэтому, если бы Украина проголосовала «против» или даже «воздержалась», это поставило бы Киев в довольно странное положение. С одной стороны, Украина добивается справедливости в вопросе аннексии Крыма, с другой — голосует против или демонстративно воздерживается в вопросе строительства поселений на оккупированных землях. Также, в этом случае, Украина фактически бы признала и поддержала оккупацию и аннексию территорий, основанных на аргументе «священного исторического права» на них. Это то же самое, что признать законным строительство возможных русских поселений в Крыму и на Донбассе и выселения там местного украинского и/или крымскотатарского населения, при этом признавая «историческое право» России на этих землях. Если и соглашаться с этим утверждением, то тогда «историческое право» на палестинские земли имеет не Израиль, а потомки Ханаанских племен, которые жили там до завоевания региона иудейскими племенами», — пишет автор.
Куса отмечает, что позиция Украины в ее противостоянии с РФ основывается вокруг явных нарушений Россией основополагающих норм и принципов международного права. Именно с этими юридическими аргументами Украины пойдет в суды, чтобы требовать компенсации за действия России и осуждения аннексии Крыма и развязывания войны в Донбассе. Именно поэтому голосование Украины по ситуации с израильскими поселениями было логичным.
«Сторона, которая голосует против осуждения нарушений международного права, не имеет морального права требовать справедливости по отношению к себе. Следовательно, вызвать нареканий позиция Украины 23 декабря не должна», — считает автор.
Напомним, 23 декабря Совбез ООН принял резолюцию, согласно которой создание Израилем поселений на оккупированной палестинской территории «не имеет юридической силы и является вопиющим нарушением международного права».