Политолог Виталий Кулик назвал ряд красных линий, которые рисковал перейти президент Украины Владимир Зеленский на саммите нормандской четверки.
Об этом он рассказал украинскому политологу Юрию Романенку в эфире телеканала «Хвиля».
По мнению Кулика, на саммите, как таковой «зрады зрадной», которая утверждает, что должна состояться полная капитуляция, не состоится. Однако будет ряд красных линий, которые президент Украины рискует все же перейти.
По его словам, для него красной линией является то, что Зеленский может согласиться на прямой диалог с ОРДЛО. «Сейчас, напомню, что нашими партнёрами в Трёхсторонней контактной группе в Минске, там три стороны – Украина, Россия и ОБСЕ. А представители ОРДЛО т.н., они являются довеском к России.
России это всё не нравится, потому что в суде её определяют как агрессора, ряд других судебных инстанций определяет их агрессором. Уже маркер агрессора на России, и то, что участник непосредственно конфликта, политики начинают оговариваться в Европе и в США. То есть, по умолчанию Россия воспринимается как агрессор, и уже это зафиксировано в сознании политического бомонда».
Кулик утверждает, что по факту, на данный момент задачей Путина в Париже является создание условий формальной фиксации обещаний Зеленского прямого диалога с ОРДЛО. «Я более чем уверен, что создание, поездки Зеленского в Донбасс, или, например, визит сюда какой-то делегации, это всё происходить не будет. Но микшированный вариант, гибридный вариант прямого такого диалога вполне реалистичен, и я думаю, что на это Зеленский может пойти. И это будет красная черта, которую он перейдёт».
Он также навел пример с контактной группой «Сивохо плюс» советника секретаря совета безопасности, которая начинает ездить, общаться, консультироваться, проводить встречи с представителями т.н. ДНР-ЛНР. Кулик отмечает, что это якобы и не форматизированный формат диалога Киев-Донбасс, оккупационной администрацией, «а всё-таки человек со статусом, зарплатой, должностной инструкцией, официальный советник секретаря СНБО. Вот это вот статус Кучмы в Минском процессе – он уполномочен, но без официальной должности. Вот это будет что-то похожее, только вот здесь. И это очень опасно. Потому что дальше весь дискурс разворачивается вокруг этого. Соответственно, никакой агрессии, никакой оккупации, это внутриукраинский конфликт, есть субъект, с которым Киев ведёт переговоры. Даже в смешном формате «Сивохо плюс».
По словам Кулика, еще одной красной линией Зеленского является линия, которая в первую очередь, связанная с политическим диалогом. А именно, обещание начать переговоры про модальность проведения выборов в ОРДЛО. «Речь будет идти, возможно, как я ожидаю (я надеюсь, что этого не произойдёт, и что Зеленский этого не скажет), о том, что будет принят специальный закон Украины по выборам в ОРДЛО. По специальному закону». А вот, третья линия — это прямые поставки газа.
Смотрите также эфир украинского политолога Юрия Романенко с политологом Андреем Золотаревым, под названием: Зеленский сегодня напоминает Александра Керенского
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу Хвилі в Instagram