Народный депутат Дмитрий Тымчук связывает убийство главаря группировки «Оплот» Евгения Жилина с деятельность Федеральной службы безопасности (ФСБ) РФ.
Об этом он заявил в комментарии изданию «Гордон«.
«Не думаю, что Жилин жив. Вряд ли кто-то ради инсценировки его смерти проводил бы такую операцию. Наши «доблестные» боевики довольно комфортно себя чувствуют на территории РФ. Более очевидная версия – ФСБ зачищает пространство от тех, кто может дать показания о начальном этапе гибридной войны России против Украины. Как раз Жилин с его «Оплотом» был одним из основных элементов, используемых спецслужбами РФ для дестабилизации ситуации. Иными словами, Кремль убирает участников тех событий», – отметил Тымчук.
По его словам, Жилин был осведомлен о деятельности российских спецслужб в Украине.
«Жилин много знал о российской агентуре в Украине. Знал о том, как спецслужбы РФ расконсервировали тут свою агентуру для начала гибридной войны. Он мог рассказать о финансировании, поддержке и подготовке пророссийских боевиков. Причем часть из них даже была легализована под видом общественных организаций. Пути финансирования шли через Крым. В составе Черноморского флота РФ было подразделение ФСБ, номинально занимавшееся контрразведкой. Но с 2008 года они начали прямо действовать против Украины, поддерживая организации боевиков. «Оплот» был среди них и перерос в полноценное бандформирование», – заявил нардеп.
Он считает, что подготовка к гибридной войне против Украины началась с приходом к власти президента РФ Владимира Путина.
«Механизм подготовки к гибридной войне покрыт мраком и тайной. Но повторюсь, активная работа с такими организациями в Крыму, на юге и востоке Украины велась с 2008 года. А вообще подготовка началась, наверное, с 2000 года, когда Путин увидел «великую» российскую империю и себя во главе ее. Что касается версии убийства Жилина украинскими спецслужбами, то я к ней отношусь скептически. Нам бы такие операции проводить хотя бы на оккупированных территориях. Для ликвидации тех фигур, которые сейчас влияют на принятие решений. Уничтожить бы какого-нибудь российского генерала на Донбассе», – резюмировал Тымчук.