Пропаганде Кремля удается запутать далеких дипломатов США и ЕС об отсутствии российских войск в Украине.

Однако в приграничных российских поселках эти байки просто смешны и кажутся очевидной ложью.

Об этом на страницах New York Times пишет Эндрю Крамер, который напоминает, что уже год большой контингент военных России растянулся вдоль восточной границы Украины. Кремль уверяет, что якобы он проводит обучение в пограничной зоне и время от времени объявляет отвод войск. Но российские селяне, которые живут рядом с границей Украины, уже привыкли к большому наплыву солдат.

«Небольшое село Головинка превратилось в эпицентр боевых действий. На военной базе Кузьминка неподалеку раньше было пусто и тихо. Но теперь здесь полно солдат и военной техники», — говорится в статье. По словам местных жителей, в Кузьминке сейчас базируются десятки тысяч солдат. Селяне видят в этом определенную выгоду. К примеру, Владимир недавно открыл киоск с цыплятами гриль и радуется выручки за счет солдат. В это же время, уровень преступности с приходом российских солдат тоже вырос. «Есть даже сообщения о стрельбе из гранатомета в барах. Количество преступлений в Ростовской области выросло на 24%», — пишет Крамер. Он пишет, что российско-украинская граница в этом месте стала «дырявой».

И российские войска беспрепятственно пересекают его, попадая на оккупированные пророссийскими террористами и армией России территории Донецкой и Луганской областей. «Когда мы недавно там находились, всего за несколько часов мимо прошли около дюжины солдат с монголоидными чертами лица, что характерно для некоторых этносов Сибири. Также солдат с такими чертами видели в боях на стороне боевиков на Востоке Украины. В мирное время по обе стороны российско-украинской границы вряд ли можно было встретить солдат с монголоидной внешностью», — говорится в статье.

Председатель наблюдательной миссии ОБСЕ Поль Пикар рассказал журналистам New York Times о том, по данным наблюдателей, с 1 сентября прошлого года до 1 июля 2015 года украинскую границу пересекли более 20 тысяч мужчин в военной форме, которые направлялись в Донецкую и Луганскую области. «Они нам сказали, что не могут переходить границу с оружием, но получают оружие на той стороне», — сказал Пикар.

Источник: ZN.ua