Владимир Путин, похоже, готовит новое наступление против Украины. Россия пытается найти оправдание для военного вторжения, в ходе которого будут соединены оккупированные Крым и некоторые районы Донбасса.

Об этом в своей статье пишет эксперт Atlantic Council и директор глобального образования Университета Чэпмана Джеймс Койл, передает ZN.UA.

Бои вдоль этого коридора уже разгораются. 8 августа Вооруженные силы Украины сообщили о вражеском обстреле Широкино, которое расположено неподалеку от Мариуполя. Теперь Москва обвиняет Украину якобы в «диверсии» и «подготовке терактов в Крыму», хотя никто не может подтвердить, что что-то такое действительно происходило. Но Путин уже пригрозил местью. Пророссийские боевики в Донецке и Луганске говорят о возобновлении полномасштабных боев в ближайшее время. В это же время, украинские военные предполагают, что враг может пойти в наступление уже на следующей неделе. Но почему Москва решила подогреть конфликт именно сейчас?

Койл замечает, что война на Востоке Украины зашла в тупик, даже несмотря на то, что бои в последнее время усилились. Июль был в этом году самым кровавым месяцем для украинской армии, которая потеряла 42 солдата, а еще 181 – был ранен. «Россия, вероятно, считает, что война слишком затянулась. Ей приходится одновременно помогать пророссийским боевикам в Донбассе, воевать в Сирии и страдать от глубокой рецессии, которую усиливают санкции, введенные за агрессию против Украины. Поэтому в интересах России как можно скорее положить конец боям, даже если Путину придется пойти на военное вторжение, чтобы добиться этого», — считает эксперт.

До этого времени Кремль уверял, что его войск на Донбассе нет. Обвинения Украины во «вторжении» в оккупированный российскими войсками Крым и «государственном терроризме» дают Путину оправдание для полномасштабного вторжения. В это же время, союзники Киева на Западе переживают сложные времена. Кое-кто из них начал сомневаться в необходимости продолжения санкций.

«Но в любом случае, США и Европа должны быть готовы повысить цену для новой агрессии России», — пишет эксперт.