Когда Владимир Путин пришел к власти, он заявил, что Украина – это приоритет. Потому что он хотел играть роль собирателя земель, воссоздателя СССР в каком-то виде. Как минимум, союза славянских народов.

Об этом экс-депутат Государственной Думы России Илья Пономарев напомнил в интервью Хвиле.

«Но он и на линии Запада в это играл, — добавил политик. — Путин же изначально говорил, что Россия хочет вступить в НАТО и намерена стать частью Евросоюза. В общем, он посылал такие интеграционные месседжи в разные стороны».

Путин приложил серьезные усилия, чтобы наладить отношения и со странами СНГ, и с Западом.

«Он хотел заниматься интеграцией, но он не был готов к тому, что Россия уже не воспринимается так, как воспринимался СССР. Поэтому интеграция с Украиной могла бы быть только в условиях, если бы была бы хотя бы видимость равной истории, а Запад был готов к интеграции только в подчиненном, — говорит Пономарев. — А одна из стран типа Франции или Германии – это максимум на что можно было претендовать в этой ситуации».

«Путина это не устраивало, потому что он изначально считал, что интеграция на Запад это «мы договариваемся с США, а остальные – это буферная зона, а Украина к нам присоединяется»,» — отмечает политик.

Позже Россия относилась к Украине как хитрому и жуликоватому младшему брату.