В МВД опровергают информацию нардепа Геннадия Москаля о том, что на экс-ректоре Налоговой академии Петре Мельнике был контрабандный электронный браслет.

«Это неправда», — заявил в комментарии «Украинской правде» в субботу начальник управления связей с общественностью МВД Сергей Бурлаков.

По его словам, МВД закупило 527 электронных средств контроля, которые состоят из двух частей — самого браслета и мобильного контрольного устройства, похожего на мобильный телефон.

Бурлаков подтвердил, что заявка действительно была на 856 средств контроля, однако средств у МВД хватило только на покупку 527.

При этом он опроверг информацию Москаля, что было закуплено не все в необходимое оборудование для домашнего ареста. «Покупались не только браслеты, но и программное обеспечение, серверы, оборудование для рабочих мест и т.д.», — заверил представитель МВД.

По его словам, на данный момент оборудовано 99 рабочих мест, на которых работают операторы систем контроля, они постепенно вводятся в эксплуатацию.

Он заверил, что закупленные устройства израильского производства высокого качества, используемые в Израиле, США и более чем 10 странах Европы и были закуплены официально на соответствующих открытых конкурсных торгах.

По словам Бурлакова, в настоящее время в Украине под домашним арестом с использованием указанных систем контроля находится около 50 человек.

При этом он опроверг информацию Москаля о том, что в МВД не было свободных браслетов, и поэтому Мельнику его нашли только через 6 дней после избрания меры пресечения в виде домашнего ареста.

Вместе с тем, Бурлаков сообщил, что у Мельника был первый электронный браслет в Киевской области.

Отвечая на вопрос, были ли ранее инциденты, когда люди сбрасывали электронные браслеты, он сказал: «Инциденты были, некоторые сбрасывали». Однако, по его словам, как только человек пытается повредить или снять браслет, оператор получает соответствующий сигнал.

По словам представителя МВД, во всех упомянутых случаях нарушителей ловили и меняли им меру пресечения на содержание под стражей. «Не было такого, чтобы кто-то сбежал из-под домашнего ареста, и его не поймали», — рассказал Бурлаков.

Он также опроверг информацию Москаля о том, что «батарея в браслете «сдохла» через 20 часов после прикрепления, и никто в милиции не знал, как ее заменить».

Популярные статьи сейчас

В ОК "Юг" объяснили, почему ВСУ не удается расширить плацдарм на левобережье Днепра

Поляки могут столкнуться с серьезной проблемой из-за мобилизации в Украине: в чем причина

Президент Литвы сделал тревожное заявление об Украине

В Украине разворачивают сеть "мини-ТЭЦ": скольких жителей они смогут обеспечить теплом

Показать еще

«Батарейки, которая установлена ​​в браслете, хватает лет на 5, поэтому она никак не могла разрядиться. А мобильное устройство, которое идет в комплекте с браслетом, заряжается как мобильный телефон. Если он разряжен, идет сигнал самом арестованному о том, что надо зарядить», — пояснил представитель МВД.

В общем, по его словам, заявления Москаля по ситуации с Мельником «абсолютно не соответствуют действительности». «Просто все, кому не лень, хотят попиариться», — подытожил Бурлаков.