Западу нужен подход, который учитывает реалии на украинском фронте, не жертвуя своими принципами.

Об этом говорится в статье Ричарда Хааса и Чарльза Купчана в Foreign Affairs.

По мнению авторов, лучший путь вперед — это последовательная двуединая стратегия, направленная на то, чтобы сначала укрепить военный потенциал Украины, а затем, когда сезон боевых действий закончится в конце этого года, вывести Москву и Киев с поля боя за стол переговоров.

"Западу следует начать с немедленного ускорения потока оружия в Украину и увеличения их количества и качества. Цель должна состоять в том, чтобы укрепить обороноспособность Украины, сделав ее предстоящее наступление как можно более успешным, нанеся тяжелые потери России, лишив Москву военных вариантов и усилив ее готовность рассматривать дипломатическое урегулирование", - говорится в публикации.

Хаас и Купчан полагают, что к тому времени, когда ожидаемое украинское наступление завершится, Киев может также проникнуться идеей урегулирования путем переговоров, сделав все возможное на поле боя и столкнувшись с растущими ограничениями как в собственных силах, так и в помощи из-за рубежа.

Второе направление стратегии Запада, по мнению авторов, должно состоять в том, чтобы в конце этого года представить план по посредничеству в прекращении огня и последующем мирном процессе, направленном на окончательное прекращение конфликта.

"Этот дипломатический гамбит вполне может провалиться. Даже если Россия и Украина продолжат нести значительные потери, одна из них или обе могут предпочесть продолжать борьбу. Но по мере того, как затраты на войну растут и перспектива военного тупика становится все более очевидной, стоит настаивать на прочном перемирии, которое могло бы предотвратить возобновление конфликта и, что еще лучше, подготовить почву для прочного мира", - отмечают аналитики.

Они уверены, что Запад должен смелее передавать Украине новые виды вооружений, а риски, что это вызовет эскалацию преувеличенны.

Смотрите беседу, в которой приняли участие Юрий Романенко, Сергей Дацюк, Алексей Арестович и Николай Фельдман. В ней они затронули статью президента Совета по международным отношениям Ричада Хааса и старшего научного сотрудника аналитического центра Council on Foreign Relations Чарльза Купчана.