Второй секретарь посольства Российской Федерации в Берлине, который погиб 19 октября, мог быть сотрудником ФСБ. Кроме того, отец погибшего сейчас является высокопоставленным генералом спецслубжы РФ.
Об этом говорится в расследовании The Insider и Bellingcat.
О гибели российского дипломата в Берлине сообщило 5 ноября издание Spiegel. Его тело нашли под зданием посольства России. Вероятно, он выпал из окна. Из-за того, что погибший был сотрудником посольства, расследование его смерти в Германии не проводилось. Тело передали России и, как сообщают источники издания, вероятно, что погибший мог быть сотрудником ФСБ.
Немецкое и российское внешнеполитические ведомства гибель дипломата подтвердили, но подробностей его смерти не раскрыли.
Согласно данным, полученным The Insider и Bellingcat в ходе расследования, погибший – это Кирилл Жало. Он является сыном Алексея Жало – главы управления по защите конституционного строя ФСБ. Как сообщают журналисты, это управление вело убийства активистов и журналистов в России. В частности сотрудники этого управления занимались отравлением оппозиционного политика Алексея Навального, поэта Дмитрия Быкова и политика Владимира Кара-Мурзы.
Данные регистрации автомобиля, которым пользовался Кирилл Жало, подтверждают, что с Алексеем Жало он был зарегистрирован по одному адресу в Москве. Кроме того, ранее они имели одинаковые данные регистрации в Ростове-на-Дону. Также согласно кэшированным данным Google, второго секретаря посольства России Кирилла Жало, погибшего 19 октября, удалили из дипсписка МИД Германии в период с 1 по 4 ноября 2021 года.
"Неясно, было ли падение причиной смерти или дипломат уже был мертв перед падением, но в связи с тем, что здание посольства имеет четыре этажа, версия о суициде выглядит неправдоподобной", – отметили в The Insider.
По мнению журналистов, Кирилла Жало, который ранее работал в представительстве России при Минобороны в Вене, перевели на работу в Берлин не случайно. Произошло это 19 июня 2019 года, то есть за 2 месяца до убийства бывшего полевого командира Чечни, гражданина Грузии Залимхана Хангошвили.
"Возможно, перевод Кирилла Жало в посольство в Берлине был просто совпадением. Но немецкие прокуроры утверждали, что Красиков не мог действовать без определенной поддержки на месте, поскольку он прибыл из Варшавы в Берлин всего за несколько часов до убийства. И у него не было времени, чтобы организовать детальное планирование маршрута эвакуации, электровелосипед и электросамокат, которые сыграли решающую роль в плане убийства", – отмечают в расследовании.