Владимир Путин с убийственно серьезным лицом призывает к сохранению независимости и территориальной целостности Родины и обвиняет иностранную нечисть и «нацистов-фашистов» во всех видах агрессии, что чётко напоминает заявления и выступления Слободана Милошевича в 1999 году. Наёмники Пригожина начали "Марш на Москву". Дикторы московских радиостанций, где мы слушаем отрывки сегодняшнего утреннего обращения президента России, который обвиняет лидера печально известной группы "Вагнер" в "подстрекательстве к вооруженному мятежу» очень озабочены, поэтому языковой барьер не может смягчить мрачную атмосферу и произвести впечатление серьезных тревог. Вооруженный мятеж, государственный переворот, гражданская война — как бы мы ни определяли события последних суток — ясно, что мы наблюдаем начало конца путинской эпохи. Это, конечно, не означает, что конец будет скорым, и что сейчас можно, даже со всей осторожностью и условностями, прогнозировать возможные сценарии развития военного режима в Российской Федерации.

Однако кое-что было ясно с самого начала:

Во-первых, «специальная военная операция», отмеченная буквой Z, ставшая «свастикой» современно мира, никогда не имела шансов на успех, тем более с того момента, когда Владимир Зеленский вошёл в историю, ответив на западное предложение эвакуироваться из Киева: «Мне нужно оружие и боеприпасы, а не транспорт!».

Организованные и контролируемые митинги «стихийной» поддержки в феврале прошлого года были китчевым выражением агрессии против соседней Украины. «Трёхдневная война» продолжается до сих пор, с наступлением на стороне отважных украинцев.

Во-вторых, конфликт Пригожин-Путин не может быть прекращён, если оба его переживут. Исключается ситуация "win-win" - потому что не может быть никаких договоренностей и средних вариантов. Это не только следствие российской политической истории и культуры, но и простая логика. Бывший ставленник и партнёр из числа новых российских олигархов с имуществом сомнительного и/или кровавого происхождения не будет делить власть с бывшим начальником и хозяином. Это битва не на жизнь, а на смерть — как показывают первые шаги Кремля, с одной стороны, и вагнеровцев — с другой.

В-третьих, и с точки зрения (глобальной) безопасности, пожалуй, самое важное — и особенно если конфликт приобретет масштабный характер и действительно станет чем-то вроде гражданской войны — вопрос ядерного оружия и контроля над ним будет проблемой не только Путина и Пригожина, но и для Европы и всего мира. По этой причине (не только из-за этого, но и в зависимости от "военного везения") нельзя исключать возможность дворцового переворота против Путина - причём с позиций, которые не обязательно означали бы союз с Пригожиным.

В-четвёртых, на карту поставлено само выживание Российской Федерации. Преступления и разрушения, совершённые путинской Россией в Украине, остаются самым черным пятном в истории этой великой страны. Мы писали в самом начале войны: Россия, напав на Украину, нанесла большой вред собственной истории.

Последствия для устойчивости Российской Федерации неизбежны. Многочисленные недовольства и несправедливости, начиная с царских времён (сталинские погромы, Голодомор в самой Украине, не говоря уже о переселении и перемещении этносов и целых народов), могут в нынешнем бунте и в том хаосе, который за ним неизбежно последует, изменить первоначальную капсулу бескрайних просторов той огромной страны, этническая и культурная карта которой в полной мере известна и понятна только хорошо осведомлённым специалистам. И если развитие ситуации не приведет к распаду, несомненно, что централизованное государственное устройство претерпит изменения. В конечном итоге всё это приведет к изменениям во внешней политике будущей России. Её острый и бескомпромиссный антагонизм с Западом давно стал историческим анахронизмом. Современная Россия платит высокую цену за зацикленность Путина на блоковом разделении Европы и мира как во времена могущественного (как ему казалось) Советского Союза. Агрессия против Украины – это самая трагическая преступная попытка вернуть то, что уже никогда не вернуть. Когда-нибудь, в будущем, которого может некоторые из нас и не увидят, агрессию Путина против независимой Украины будут рассматривать исключительно как кровавый фарс.

Размышления черногорцев о последних событиях в России должны (надеюсь, и не напрасно) просветить некоторых местных политических деятелей, устремленных в восточные горизонты, с трагикомичным пониманием и толкованием «Матери-России» и подобных явлений. Не менее интересно будет понаблюдать за реакцией и интерпретацией недавних любителей всего, что исходит из России - даже если оно самое худшее и непростительное. (Это беспокойство не меняет и новость, поступившая перед сдачей этого номера «Победы» в прессу: «По предложению Президента Беларуси Лукашенко» Евгений Пригожин «согласился на деэскалацию» и остановил марш на Москву. Является ли это решение всего лишь краткосрочным манёвром и на каких условиях удастся сдержать "вагнеровскую" военщину - покажут ближайшие дни.)

Преступная русская война в Украине и её вторая половина в самой России несёт в себе очень ясный и неоспоримый урок: начнёшь из Z - попадешь опять в Z!

Источник: Pobjeda

Автор экс-министр иностранных дел Черногории, перевод Александра Левченко

Также рекомендуем: Арестович: Бунт Пригожина показал неспособность Путина нанести ядерный удар по НАТО и Украине

Популярные статьи сейчас

Достаточно номера телефона: украинцев предупредили о новой мошеннической схеме с выплатами

Как отличить подделку: главные признаки фальшивой 100-долларовой купюры

Сырский прокомментировал скандал вокруг перевода авиационных специалистов в пехоту

ТЦК разъяснил, как поступить с повесткой, если есть бронь или отсрочка

Показать еще