Республика Беларусь и Казахстан умело подыгрывают имперским амбициям России в Евразийском экономическом союзе, попутно решая свои стратегические задачи.
Об этом российский политолог Андрей Пионтковский рассказал изданию Aravot.am, передает Обозреватель.
По словам политолога, никакого экономического смысла этот союз не имел и не имеет.
«Евразийский экономический союз для Путина это PR самого себя, это удовлетворение собственных геополитических целей, мол, я не просто президент России, я маленький император небольшой империи. Тот же Лукашенко, тот же Назарбаев прекрасно понимают имперские комплексы российской элиты, и вынуждены с ними считаться, но они также прекрасно это эксплуатируют», — отметил он.
По мнению Пионтковского, Лукашенко является одним из самых блестящих политиков на постсоветском пространстве: «В будущих учебниках белорусской истории он будет назван отцом белорусской независимости, потому что, уверяю вас, любого другого Москва давно бы затащила: в Москве в отношении Беларуси были вполне определенные планы – сделать ее субъектом Российской Федерации, а Лукашенко водил их за нос, лет 10-15».
«У Назарбаева свои проблемы, помните, какую страну он принял: Северный Казахстан с 90 процентным русским населением. Тогда еще не было «русского мира», Путин еще не придумал, но это было очень неустойчивое положение, поэтому максимально нужно было льстить Москве. А Назарбаев поступил по-другому, он же у нас автор всех евразийских проектов. Каждый год приезжает, давайте осуществим этот евразийский проект, давайте другой… А под это дело спокойненько перенес столицу на северный Казахстан, переселял казахское население, менял взрывоопасную демографическую пропорцию, то есть решал свои проблемы», — отметил Пионтковский.
«Лукашенко и Назарбаев – два очень умных политика, они видят Москву насквозь, видят ее имперские комплексы и отстаивают независимость своих стран разными способами, в том числе и этим фиктивным союзом. Свою экономическую мощь этот фиктивный союз немедленно показал, когда были введены санкции против России. То есть, все это – политическая игра, но скоро этой игре придет конец, так как Китай противопоставляет этим планам свой так называемый «Великий шелковый путь», — считает он.