Министр иностранных дел Украины Павел Кликин убежден, что внедрение миротворческой миссии на Донбассе соответствует интересам России, если она намерена следовать логике минских договоренностей.
Об этом он рассказал журналистам после встречи с министром иностранных дел Франции Лораном Фабиусом в Париже, сообщает собственный корреспондент Укринформа.
«Я думаю, что в интересах России поддержать нашу инициативу по введению миротворческой миссии (на востоке Украины), конечно, если она заинтересована в выполнении минских договоренностей», — сказал министр.
По его словам, украинская сторона заверяет, что на востоке нужна гражданская или военная миссия, которая будет работать именно для поддержки минских договоренностей. «Там будет происходить частичное разоружение, будет процесс деэскалации, кто это должен контролировать? Для этого такие миссии в подобных конфликтных ситуациях и создавались, вспомним конфликт на Балканах и в других местах», — отметил министр.
По его словам, Россия уже согласилась с необходимостью усиления наблюдательной миссии ОБСЕ, которая будет контролировать другие процессы на Донбассе. Но, по мнению Климкина, специальная наблюдательная миссия ОБСЕ не работает ночью, когда ведутся обстрелы украинских позиций, ей не хватает технических возможностей и она не может сопровождать последующий минский процесс.
«Именно для этого нужна военная или гражданская миссия ООН или ЕС», — отметил глава МИД. По его словам, если Россия заблокирует нужное для внедрения миротворческой миссии решение СБ ООН, то поставит под угрозу выполнение минских соглашений. «Если она это заблокирует, то кто и каким образом будет способствовать минскому процессу, кто будет следить за установлением правопорядка, сотрудничать с так называемой «народной милицией» и пр.?», — спросил он, прибавив, что об этом будет идти речь в понедельник во время встречи с министрами в «нормандском формате» в Германии.
Климкин заметил, что и после встречи в Берлине стороны будут продолжать обсуждение. «Больше никто не предлагает никаких логических решений относительно того, кто именно имеет будет сопровождать этот (минский) процесс», — отметил он.