«Однако при этом дело касается конкретного уголовного преступления», — сказала она.
«Политзаключенный в понимании, которое существовало еще во времена Советского Союза — это человек, который был осужден в связи со своими политическими убеждениями. Если мы говорим сейчас об этом, то я в деле Тимошенко, по меньшей мере, которое есть сейчас и которое можно прочитать в открытых источниках, в приговоре суда и в решении апелляционной инстанции вижу уголовную составляющую, а не политическую», — пояснила Лутковская.
Она также заявила, что на экс-омбудсмена Нину Карпачеву никто не оказывал давления. «Произошли определенные события, которые Нина Ивановна растолковала как давление на нее или на сотрудников секретариата», — отметила омбудсмен.
Она пояснила, что сама Карпачева обратилась в Генеральную прокуратуру с заявлением относительно Тимошенко, «подкрепила свое заявление экспертным заключением, которое подписали не эксперты, а два сотрудника секретариата».
«В результате, пришли сотрудники прокуратуры и попросили разрешения добровольно поговорить с сотрудниками секретариата, которые написали это заключение. Разговор состоялся, разговор закончился. Все», — сказала Лутковская.
Она также отметила, что пыталась разобраться, на основании чего Карпачева делала громкие политические заявления в деле Тимошенко, и нашла производство, которое было начато экс-омбудсменом. «Нашла, в общем-то, достаточно небольшое количество материалов. Конечно, часть отправлена в прокуратуру, и прокуратура должна разбираться в вопросе возбуждения или отказе в возбуждении уголовного дела. А все то, что находится в офисе на сегодняшний момент, во-первых, уже потеряло свою актуальность, а во-вторых, не дает возможности делать те политические заявления, которые были сделаны. Поэтому сейчас отправлены новые запросы, жду новую информацию», — сказала Лутковская.
источник: Українська правда