Приговоры семерым фигурантам дел о летних акциях протеста в Москве вынесены судом, причем они оказались мягче, чем предполагалось. Завершение судебных процессов отвлекло внимание российской публики от других совершенно зверских политических расправ.
Об этом сообщает автор Telegram-канал Высокая Порта Камиль Галеев.
После того, как вынесли мягкие приговоры по «Московским делам», общественность отвлеклась от не менее серьезных судебных разбирательств, среди которых «Ростовское дело».
«Последней из них стало «Ростовское дело», по которому двум парням на днях дали по шесть с лишним лет за одиночные пикеты, обвинив в попытке «организации массовых беспорядков». Чуть раньше, в ноябре, шестеро крымских татар получили срок от семи до девятнадцати лет по обвинению в членстве в Хизб-ут-Тахрир», — говорится в публикации.
Галеев акцентирует внимание, что никто из молодых людей не практиковал насилия и не призывал к нему. Таким образом они являются политзаключенными.
«И хотя организация запрещена во многих европейских странах, само членство в ней в цивилизованном мире преступлением не является», — уточнил автор.
Тут же Галеев добавляет, что с февраля 2019 года тянется «совершенно феерический процесс» над аспирантом МГУ Азатом Мифтаховым.
«Сначала его обвиняли в изготовлении взрывного устройства. Потом обвинение сняли, но вскоре задержали снова — теперь уже по обвинению в том, что он разбил окно в офисе «Единой России». Судя по всему, система просто не хочет выпускать попавшего к ней в лапы человека и будет шить ему не одно так другое дело», — объяснил Галеев.
В публикации уточняется, что в отличие от 21-летнего студента Егора Жукова, который проходил по «московским делам» и получил три года лишения свободы условно, за аспиранта Мифтахова вступиться некому по двум причинам.
1. Руководство МГУ сильно отличается от ВШЭ.
«Во-первых, коллективная солидарность МГУ оказалось гораздо слабее, чем у ВШЭ. И речь не столько о рядовых студентах, сколько о руководстве, которое не только не попыталось выручить своего аспиранта, но и принялось прессовать студентов, которые выступили в его поддержку», — называет первую причину Галеев.
2. Идеология аспиранта.
«Во-вторых, давайте будем честны перед собой, Мифтахов — левый. В условиях современной РФ это означает, что как «социально далекий» элемент он обречен на уничтожение. Любые ростки левой идеологии и левых организаций в РФ гасятся на взлете».
Как итог, в условиях экономического спада и «кризиса» российские силовики будут зачищать левое и социал-демократическое поле в превентивном порядке, не дожидаясь пока та или иная фигура или организация станет точкой сборки «протестных настроений».
Напоминаем, что выяснилось, почему Владимир Зеленский и Владимир Путин не нашли общего языка.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу Хвилі в Instagram