Прошло почти два месяца с момента, как российские пограничники захватили три украинские корабля с экипажем в Керченском проливе. Однако до сих пор президент США Дональд Трамп не предпринял существенных мер, несмотря на широкую поддержку своей Администрации и европейских союзников.
Об этом пишет газета The New York Times, передает ZN.UA.
Отсутствие реакции привело к тому, что Россия настолько осмелела, что стала говорить о том, что Украина может прекратить существовать в качестве независимого государства. Об этом в недавнем интервью сказал председатель Совбеза РФ Николай Патрушев.
Отношения Трампа с Россией снова оказались в центре внимания из-за сообщений о том, что президент США принял меры для сокрытия деталей своих встреч с Путиным, и его угроз о выходе США из НАТО.
В воскресенье личный адвокат Трампа Руди Джулиани сообщил, что строительство небоскреба Trump Tower в Москве обсуждалось вплоть до выборов в ноябре 2016 года. Трамп настаивает на том, что он никогда не работал на Россию. Он регулярно пытается развеять подозрения о сговоре его штаба с РФ, заявляя, что сделал больше для противодействия российской агрессии, чем другие президенты США. «Я был куда жестче по отношению к России, чем Обама, Буш или Клинтон», — написал он в своем Twitter неделю назад.
В чём-то он прав. Его администрация предприняла меры, выходящие за рамки действий его предшественников, включая введение жестких санкций, высылки дипломатов и усиление военной поддержки Восточной Европы. США при Трампе поставили Украине оборонительное оружие, что отказался сделать Барак Обама, и объявили о выходе из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) в ответ на нарушения со стороны Кремля.
Тем не менее, по словам чиновников из Администрации, Трамп принимал эти решение неохотно или под давлением Конгресса. Он оставил открытую критику российских действий своим подчиненным, в то время как сам выражал восхищение Путиным и желание быть его другом. Его недавнее решение о выводе американских войск из Сирии было расценено как российская победа. И, как и в случае с агрессией РФ в Украине, Трамп дал Москве поблажку.
«Вы можете наблюдать ситуацию, когда правительство проводит определенную политику, а президент не придерживается ее», — сказал бывший посол США в Украине Стивен Пайфер. «И хотя Трамп утверждал, что предпринял шаги, которые делают его жестче, чем другие президенты, у меня сложилось впечатление, что он даже не понимает, для чего он это делал», — добавил он.
Аналитики, более благосклонные Трампу, говорят, что другие президенты также пытались поддерживать дружеские отношения с лидерами враждебных держав, даже несмотря на то, что их правительства оказывали на них давление – подход хорошего и плохого полицейского, призванный сохранить возможность улучшить отношения впоследствии.
«Политика администрации Трампа в отношении России, Китая, Северной Кореи и Ирана была жестче, чем у многих его предшественников», — сказала старший вице-президент по исследованиям внешней и оборонной политики в Американском институте предпринимательства Даниэль Плетка. Она подчеркнула, что критики Трампа отказались отдать ему должное за меры, которые он одобрил. «Двойные стандарты состоят в том, что все плохое, что происходит – ошибка Трампа, а все хорошее – не только его заслуга», — сказала она.
Трамп пришел к власти с намерением наладить отношения с Москвой, которые ухудшились из-за вторжения России в Грузию и Украину и аннексии Крыма. В первые дни президентства Трампа его команда собиралась отменить некоторые санкции, введенные Обамой. Но, из-за сообщений разведки о вмешательстве России в выборы 2016 года, республиканские законодатели ясно дали понять Трампу, что ослабление давления невозможно. Обеспокоенный тем, что президент не будет достаточно жестким в отношении России, Конгресс принял закон о двухпартийной поддержке отмены санкций. Трамп подписал законопроект только тогда, когда стало очевидно, что любое вето будет отменено.
После того, как российские агенты отравили бывшего шпиона РФ Сергея Скрипаля, живущего в Великобритании, советники призвали Трампа принять ответные меры. Поскольку некоторые бывшие российские шпионы проживают в Соединенных Штатах, советники сказали президенту, что русские убийцы уже могут быть в Америке, и только жесткие меры могут сдержать их от атак. Трамп пошел на высылку 60 российских дипломатов и офицеров разведки из страны, что примерно соответствует общему количеству, высланному европейскими странами. Но потом он разозлился, когда узнал, что европейские державы выслали то же количество дипломатов, что и США, только коллективно.
Что касается Украины, то администрация Трампа в некоторых отношениях пошла дальше, чем администрация Обамы. Наиболее явный шаг – предоставление более 200 противотанковых ракет Javelin и трех десятков пусковых установок.
Українцям не приходить тисяча від Зеленського: які причини та що робити
Зеленський зустрівся з головою ЦРУ Бернсом: війна закінчиться
Українцям загрожують штрафи за валюту: хто може втратити 20% заощаджень
Українцям доведеться реєструвати домашніх тварин: що зміниться з нового року
Недавнее противостояние в Керченском проливе было проверкой Трампа.
Спустя почти два месяца Россия отказалась отдать корабли и моряков. Президент США отменил встречу с Путиным в Буэнос-Айресе, но затем отвел его в сторону на обеде лидеров саммита и сказал, что конфликт необходимо решить. Должностные лица администрации разработали возможные меры реагирования, включая принятие новых санкций, увеличение военно-морского присутствия НАТО в Черном море, отправку кораблей союзников для захода в украинские порты, развертывание мониторов НАТО или Европейского союза на неоспоримой украинской территории в качестве сдерживающего фактора.
Пока что Трамп не одобрил ни одну из этих мер, частично из-за европейцев, которые не согласились на скоординированный ответ. Но представители администрации сказали, что эти варианты все еще находятся на рассмотрении. И американский эсминец «Дональд Кук» вошел в Черное море в эти выходные, чтобы подать сигнал Москве.
Между тем, по словам аналитиков, американская политика по-прежнему раздвоена из-за несоответствия заявлений Трампа и действий его администрации. «Я вижу в ней дихотомию. Я не знаю, как это решить», — сказал Пайфер.
Аналитики Украинского института будущего Юрий Романенко и Игорь Тышкевич обсудили проблемы Украины с ее азовской стратегией.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook