2016-й стал годом кризиса Евросоюза. Теперь 28 глав государств и правительств стран ЕС на последнем в уходящем году саммите хотят еще раз продемонстрировать дееспособность союза.
«Но можно ли еще остановить его распад?» — задается вопросом автор статьи в Focus Мартина Фитц, передает InoPressa.
Сегодня Евросоюз находится в таком безнадежном состоянии и настолько ослаблен, что его выживание совсем не гарантировано.
«То, что изначально задумывалось как модель гарантии мира, все больше страдает от выходящей за всякие рамки бюрократии, но прежде всего — от возрастающей концентрации на национальных интересах. Европа застряла в тяжелом кризисе именно в тот момент, когда она как никогда нужна для защиты демократии и свобод», — комментирует журналистка.
Одну из самых тяжелых ран европейскому единству нанес «Брекзит». «Вместе с британцами ЕС лишается второй по величине экономики и дипломатического тяжеловеса в ООН. Германия должна будет впредь обходиться без одного из своих важнейших союзников в борьбе за рыночную экономику», — говорится в статье.
Кроме того, по мнению большинства, важным в неминуемо затяжных переговорах о выходе Британии из ЕС станет сохранность самого Евросоюза. Существует угроза того, что за Британией могут последовать и другие страны, и тогда фундамент, на котором стоит ЕС, будет окончательно размыт, отмечает автор.
«Угроза распада ЕС все еще существует. Правые популисты, например, в Нидерландах или Франции, также требуют выхода из ЕС. В марте предстоят выборы в Нидерландах — согласно опросам, больше всего шансов у правопопулистской Партии свободы Герта Вилдерса. Во Франции у Марин Ле Пен с ее Национальным фронтом есть все шансы дойти по меньшей мере до второго тура выборов», — сообщает корреспондент.
Кроме того, продолжает Фитц, евроскепсис не чужд и Австрии: хотя Австрийская партия свободы и проиграла президентские выборы, однако ее лидер Хайнц-Кристиан Штрахер метит в федеральные канцлеры. «Италия, Венгрия и Польша — везде силы политического центра, поддерживающие европейский проект, уступают партиям, которые винят Брюссель практически во всех нынешних трудностях, с которыми сталкивается Евросоюз. И в Германии подобная тенденция на фоне предстоящих парламентских выборов может лишь усилиться», — уверена журналистка.
Самым большим вызовом для сплоченности внутри ЕС стал в прошлом году поток мигрантов, говорится в публикации. «Осенью 2015 года Меркель сильно ошиблась, рассчитывая на то, что Европа в едином порыве возьмется помогать тем, кто бежит от войны и бедности. Распределение беженцев по странам ЕС так и осталось нереализованным проектом. Здесь забуксовали, прежде всего, Польша, Чехия, Венгрия и Словакия. Две последние страны даже подали иски в Европейский суд в связи с решением о распределении квот. Тон в Европе становится все жестче — уже обсуждается возможность введения санкций против тех, кто отказывается принимать беженцев», — сообщается в статье.
Дополнительные трудности могут возникнуть, если Турция разорвет с ЕС миграционное соглашение, добавляет автор.
«Ситуация осложняется и терактами во Франции, Бельгии и Германии, за которыми стояли исламисты. Новая система контроля за въездом для неграждан ЕС будет призвана повысить стандарты безопасности. Еще один шанс на более тесное сотрудничество внутри Евросоюза обозначился в этом году в сфере оборонной политики. Здесь постоянно притормаживали британцы. После «Брекзита» Германия и Франция усилили свое давление с целью создания общей штаб-квартиры для координации иностранных операций. И тем не менее, всего этого недостаточно для создания единой европейской армии», — констатирует издание.
Европу продолжают раскалывать и последствия экономического и долгового кризиса. «И если у таких стран, как Германия, дела обстоят необычно хорошо, то страны Южной Европы страдают от высокого уровня безработицы, долгов и слабости экономики. (…) Не окончательно оправился от кризиса и евро», — пишет автор статьи.
Скільки заробляють військовослужбовці в Україні та світі: порівняння зарплат
Українцям не приходить тисяча від Зеленського: які причини та що робити
Абоненти "Київстар" та Vodafone масово біжать до lifecell: у чому причина
Маск назвав Шольца "некомпетентним дурнем" після теракту у Німеччині
«Однако самой большой проблемой ЕС, — отмечает в заключение Мартина Фитц, — становится исчезающее доверие. Для многих граждан Европа перестает быть чем-то само собой разумеющимся, они не связывают с ней надежды на лучшее будущее и на решение проблем — а ее саму воспринимают как проблему».