Президент России Владимир Путин назвал расследование Всемирного антидопингового агентства (WADA), которое обнаружило причастность российских государственных структур к сокрытию сотен допинг-тестов во время зимних Олимпийских игр в Сочи-2014, «политическим».
Об этом пишет Financial Times, передает InoPressa.
«Реагируя на то, что МОК назвал «шокирующей и беспрецедентной атакой на спортивную честность и Олимпийские игры», Кремль прибегает к клише и методам, необходимым для удержания власти Путиным», — пишет в статье публицист Петр Померанцев.
«Первый прием — убедить россиян, что альтернативы Путину нет», — полагает он. Если СССР претендовал на превосходство над Западом, то путинизм утверждает, что весь мир такой же гнилой, как Россия. В последние несколько месяцев по российскому телевидению показывают истории о допинговых проблемах в США. «Ту же тактику Кремль использует, когда его обвиняют в пропаганде или коррупции: дескать, Запад так же плох», — указывает автор.
«Второе клише — заговор», продолжает Померанцев, ведь заговор — это эмоционально соблазнительный способ объяснить неудачи не только Кремля, но и общества. Если весь мир в заговоре, ты не виноват, что твой бизнес развалился.
«Но это лишает людей ощущения, что они могут что-то изменить в России. Ну что может сделать один маленький человек перед лицом огромных заговоров?» — говорится в статье.
«Заговорщицкий мир также оправдывает кремлевские методы, — отмечает Померанцев. — В таком «кривом мире» Кремль якобы не имеет выбора, кроме как использовать тайные силы и дезинформацию, чтобы захватить Крым или кормить своих спортсменов стероидами. В российской системе обычным людям часто приходится нарушать правила, чтобы выжить, и найти путь, как обойти закон, — почетно. Путин позиционирует себя как человек, который то же самое делает с международным правом».
Автор напоминает о поведении российских болельщиков на ЧЕ по футболу во Франции и одобрительной реакции на хулиганские выходки зампреда российского парламента Игоря Лебедева. «Если насилие официально разрешено, публика наконец может выпустить на волю все худшее в себе», — пишет Померанцев.
Если в недавние годы «путинского бума» сделка властей с россиянами заключалась в обмене экономического процветания на передачу политического могущества Кремлю, то новая сделка — гораздо более изощренное эмоциональное манипулирование людьми, считает Померанцев.