Лето приближается. Жаркое лето. Замаячило двухлетие президентства Порошенко — срок для объективных итогов и обоснованных прогнозов.
Не согласен с теми, кто обзывает Петра Алексеевича барыгой. На блатном жаргоне «барыга» — торговец краденым. Насчет краденого вопрос открытый, но продать Петр Алексеевич так ничего и не продал. Хотя обещал.
Правда, утверждают, что «минский сговор» — и есть циничная продажа Украины. Но ведь мы Президенту сами ее вручили, не крал он ее у нас. Хотя по частям — да, прикарманить пытается.
С однозначными характеристиками предыдущих было просто: парторг, директор, бухгалтер, уголовник. А Порошенко — крученый. Слабоуловимый. Пока.
Но все отчетливее набухает убежденность, что Петру Алексеевичу суждено сыграть неповторимую роль в новейшей истории Украины. Реально уникальную.
В отношении Президента никак не уразумею двух элементарных вещей: зачем он это творит и на что надеется по итогу?
Понимаете, это между сотней долларами и пятьюстами — заметная житейская разница. А между одним миллиардом и пятью — почти никакой!
Не отражается она на личном благосостоянии, если только имение со страусами не заводить. И на уважении сильных мира тоже не сказывается — у них другой порядок цифр и приоритетов.
Ну, разве что наследники оценят. Но ведь Петр Алексеевич не ради них же.
Так какого он неистово гребет под себя, словно советский снегоуборщик на форсаже?! Зачем, как из голодного края, отправил на заработки всех, кому мало-мальски доверяет?
Вот к чему эта корявая сборка дорогущих МАЗов на «Богдане» вместо разработанных именно для армии КрАЗов? И на том же порошенковском «Богдане» развернуто производство бронеавтомобилей «Барс», которые воюют, в основном, на высокопоставленных презентациях. Никак нельзя удержаться?
А мы что, собрались штурмовать Крым с моря, раз нашему флоту срочно и массово понадобились бронекатера «Гюрза», производимые, разумеется, на порошенковской «Ленинской кузне»?
Експерти пояснили, чи мають право ТЦК та СП заходити у квартири та будинки українців
Дрова зберігати не можна: українцям загрожують великі штрафи та навіть серйозні терміни
МВС спростило процедуру отримання водійських прав: що можна зробити самостійно
Ультиматум для Путіна: що пропонує опозиція Німеччини
Ревностному православному прихожанину и «Президенту-миротворцу» невдомек, что не гоже зарабатывать на войне? И что это непременно встанет поперек самой широкой глотки.
И на конфетах нельзя, если грозился избавиться от бизнеса, а не расширять его в разы. Как вы думаете, чего больше открылось в нашей воюющей стране — военных госпиталей или магазинов «Рошен»?
И президентский банк не может в одночасье стать самым успешным в откровенно беднеющей стране. В МИБе что, биткоины изобрели или нано банкинг какой-нибудь?
Зачем подобное пантагрюэльское обжорство посреди экономического голодомора, подтачивающего Украину? К чему накапливать критическую плотность общественного негодования? Если цепная реакция начнется — социального Чернобыля не миновать. Будет жарче, чем в крематории.
Думаете, наколядованное на содержание президентских депутатов и партии идет? Да ни фига подобного! Хоть у Грановского спросите! Поезжайте в Киев и спросите, что делал Грановский до революции…
Увы, ходят упорные слухи, что окружение Президента скупает по дешевке активы очень кстати обанкроченных банков и резко подешевевшие, но перспективные бизнесы в IT-сфере.
То есть, играющему на понижение Петру Алексеевичу война выгодна. Ему, с которым из-за войны общаются мировые лидеры, его МинСтецю, которого без войны бы не было, его окружению, обсевшему военные заказы. И чем дольше, тем выгоднее.
Ладно, пускай это непреодолимые хватательные рефлексы бизнесмена. Но ведь и Порошенко-политик действует фатально не только для страны, но и лично для себя. Хотя в извращенцах-мазохистах доселе не числился.
Это я об анонсированной на лето попытке имплементировать «минский сговор». Попытке очередной, но уже окончательной. Во многих смыслах.
Предположим, депутатов, способных, вопреки физике, голосовать со сверхсветовой скоростью, можно убедить/подкупить/запугать. И как-то усмирить Нацгвардией неизбежные протесты патриотов под Верховной Радой и администрацией Президента. И даже провести потешные выборы среди амнистированных гивей и моторол.
Но ведь долгожданный мир от этого фарисейства и профанации не настанет!
И недоимператор, которому Порошенко много чего наобещал, не утихомирится. Как и Запад, которому тоже обещано немало, но совсем другого. Эта квадратура круга ни на какую голову не налазит. При том, что общественная температура уверенно движется к отметке «жар».
Как следствие, имеем три равновероятных взаимокореллированных сценария:
- Прогрессирующие беспорядки, хаос и распад страны как форма пролонгации власти олигархата.
- Экономическая стагнация, утрата поддержки Запада, дограбление страны олигархами и сползание к недоимперии.
- Мобилизация гражданского общества, слом олигархического консенсуса и переучреждение страны.
Ни в одном из них Порошенко не сладко.
Но как ловко и последовательно человек обрезает себе возможности позитивного исхода. Просто летит в пекло, как ракета с тепловым самонаведением.
Первые полгода президентства Петра Алексеевича я про него почти не высказывался, руководствуясь поверьем «Либо хорошее, либо ничего».
Потом не выдержал и отозвался довольно резкой статьей, где сравнил Порошенко с Керенским.
Позже в масс-медиа стала расхожей параллель с Януковичем, так как олигарх Петр Алексеевич ломится четко по просеке «Должен остаться только один, и это я», оставленной приснопамятным Сашей-стоматологом.
Керенский и Янукович смогли улизнуть от разгневанных последствий своего бездарного и преступного правления. Порошенко, чтобы свалить с минимальными потерями, надо начинать уже сейчас.
Срочно-срочно «сама-сама» сочинять для себя любимого деликатный закон об импичменте и быстро-быстро протаскивать его через Верховную Раду. Еще быстрее, чем про Луценко. А то закон про импичмент шанцевым инструментом внесут с голоса. Голоса улицы, разумеется. Потому что надвигается жара, как летом в танке.
Кстати, Порошенко так и не обезопасился от главного своего президентского страха — масштабного вторжения недоимперии. Наоборот, своими уступками и заигрываниями то с агрессором, то с Западом, то с олигархатом, он всех жутко раздражает и окончательно радикализует. Если к личному раздражению Путина добавится еще какой-то геополитический или внутри российский фактор, то все может быть.
Хотя, в первую очередь, Президенту стоит опасаться именно украинцев. Потому что он не делает шагов очевидных для своего политического выживания. Зато, как в «Школе танцев Соломона Кляра», исполняет прямо противоположные.
Например, очищение украинской армии от совкового генералитета. Зачем он держит этих малодушных косных вороватых звездунов в лампасах? Рассчитывает, что они защитят от обманутых избирателей? Или боится трогать, чтобы они не взбунтовали против него? Кто — эти толстобрюхие полководцы дачного строительства, ревматические стратеги тендерных махинаций?!
В то же время, Президент системно прессует добровольческое и волонтерское движение, которое в его руках должно было стать архимедовым рычагом, переворачивающим Украину. И, точно по Марксу, растит своего могильщика. Умеющего добывать все необходимое для победы.
Властной активности в избытке, но какой-то горячечной и бесплодной. Смахивающей на перегрев процессора, когда комп сначала начинает тупить, а потом совсем вырубается.
Если не существует рационального объяснения поступков человека, очевидно идущих ему во вред, то это тема не политологии, а уже медицины.
Тем более, что по инсайдерским сплетням, Петр Алексеевич регулярно срывается на подчиненных, закатывает низкопробные истерики с воплями, например, своему финансисту Гонтаревой после отхваченной им офшорной оплеухи. А также регулярно увлекается дегустацией «жидкого хлеба».
И этот хронический мультистресс — на фоне не самого геркулесова здоровья.
Кстати, демократия в Украине воцарится лишь тогда, когда в официальной хронике начнут публиковаться результаты медицинского освидетельствования руководителей страны, раз в полгода проводимые вызывающим доверие консилиумом. А во время войны можно и ежеквартально.
Ох, не зря жена отговаривала мужа баллотироваться в Президенты, буквально со слезами умоляла. Как там в «Место встречи изменить нельзя» было: «Бабу не проведешь, она сердцем видит».
Поэтому перед нашей президентской «попыткой номер пять» вырисовались всего два эксклюзивных варианта: либо ему придется досрочно уйти по состоянию здоровья, либо его таки вынесут. Но уже с волнениями, столкновениями и стрельбой не из охотничьего оружия.
Второй вариант, разумеется, приведет к моментальной, без волокиты конфискации всех активов: и лично Президента Порошенко, и аффилированных с ним лиц — тоже знаковая новация для Украины.
Но историческая миссия Петра Алексеевича, о которой упоминалось в начале статьи, будет заключаться в том, что он окажется последним Президентом Украины. Во всяком случае, с нынешним всевластием. И вот этого «достижения» не превзойдет никто.
Не удивлюсь, если все приключится еще при нынешних Генеральном прокуроре и Премьер-министре.
Лето обязательно придет. Очень жаркое лето.