Владимир Путин
Владимир Путин

Как и отмечалось в прошлом материале «Поваренная книга внешней политики Кремля», главной задачей Кремля было добиться отрицательного результата на референдуме в Голландии по вопросу Договора об Ассоциации Украины в ЕС.

И заложить бомбу не только под европейские перспективы Украины, но и под единство самого ЕС.

Несмотря на низкую явку в 32%, которая едва преодолела нижнюю планку 30%, более 62% голосовавших высказались «против». В парламентских терминах это называется «конституционное большинство».

Кремль усилено «поработал» на такой результат «чужими руками», сохраняя при этом упорное молчание на официальном уровне вплоть до 6 апреля. Но ожидалось, что буквально накануне голосования Москва взорвет какую-то информационную бомбу против Украины.

Бомба действительно взорвалась, однако она прилетела с совсем неожиданной стороны и затронула не только Украину – «панамский скандал».

Чья «панама»?

Многих волнует, стоит ли за всем этим «рука Москвы»? Существуют и такие версии.

Так, за утечкой «панамских документов» могла стоять Россия, считает известный американский экономист и эксперт по России Клиффорд Гэдди, пишет американская газета The Washington Post.

Главный аргумент эксперта — Москва «не стала жертвой публикации скандальных «панамских документов», передает Интерфакс – Украина.

По сути, в панамских документах почти нет информации, которая могла бы навредить российскому президенту Владимиру Путину. Вместе с тем, в «панамских документах» много информации, которая уже поставила в сложное положение других мировых лидеров, — пишет газета.

Например, Дэвид Кэмерон – премьер Великобритании, страны которая занимает наиболее жесткую позицию в отношении Кремля в Европе.

В Лондоне 9 апреля несколько тысяч людей уже приняли участие в акции протеста с требованиями отставки премьер-министра Дэвида Кэмерона в связи с офшорным скандалом, — сообщает The Guardian.

Популярні новини зараз

Маск назвав Шольца "некомпетентним дурнем" після теракту у Німеччині

Українцям доведеться реєструвати домашніх тварин: що зміниться з нового року

Банки України посилять контроль: клієнтам доведеться розкрити джерела доходів

"Київстар" змінює тарифи для пенсіонерів: що потрібно знати в грудні

Показати ще

В руках демонстрантов были плакаты с лозунгами «Свергнуть власть Тори!», «Кэмерон должен уйти». Участники акции требовали от премьера покончить с офшорами, уйти в отставку, и предлагали назначить премьером лидера оппозиции Джереми Корбина — антифашист и сторонник объединения Ирландии, известный своими ультралевыми взглядами.

Кроме того, удар по Кэмерону пришелся именно в преддверии июньского референдума, а также, когда голландский референдум, завершившийся победой евроскептиков, сплотил фронт Brexit — сторонников выхода Великобритании из состава ЕС

23 июня в Великобритании пройдет референдум, на котором британцам нужно ответить на вопрос: «Должно ли Соединенное королевство остаться в составе ЕС или выйти из ЕС». Референдум поставит точку в дискуссии о месте королевства в Евросоюзе. Премьер страны Дэвид Кэмерон на референдуме будет голосовать за ЕС — после долгих переговоров об особом статусе Великобритании в ЕС, увенчавшихся успехом.

В тоже время, что касается Украины. Скандал вокруг «панамских документов» навредил больше Украине, чем России, поскольку случился в период политического кризиса в Киеве и накануне референдума в Нидерландах об ассоциации, — об этом говорится уже в английском издании The Ecomonist, сообщает «Украинская правда».

Как отмечают журналисты, Кремль предупреждал об атаке, а когда документы были опубликованы, у Путина заявили, что ожидали большего. Оффшорный скандал не вызвал волну возмущения у россиян, а выглядел более похожим на «клапан», через который стравили искусственно нагнанное давление. Пикетировать против Путина вышли лишь несколько активистов, которых быстро задержали.

В свою очередь, фактор «панамского скандала», в котором оказался замешанным лично Петр Порошенко, очень хорошо ложится на стратегию Кремля по усилению политического кризиса в Украине и раскрывает новые горизонты для дальнейшего расшатывания ситуации внутри страны.

Но чтобы Кремль и лично Владимир Владимирович не сильно радовались, кто-то уже вместо «панамской бомбы» в Кремль бросил «лихтенштейнскую».

Но есть и другие версии происшедшего. «Панамский скандал» на самом деле может поломать Кремлю наработанные связи и схемы работы с европейскими политиками. И именно коррупция на ровне с информационно-пропагандистским воздействием являются главными инструментами влияния Кремля в Европе.

Если рассматривать эту версию, то после «панамского скандала» спецслужбы Кремля уже объективно не могут развивать успех и усиливать работу на других направлениях.

Ибо сейчас все заняты вопросом, не станет ли Панама первой костяшкой домино, которая завалит и все остальные офшорные «схроны» с коррупционными деньгами купленных политиков?

И единственное разумное решение, которое можно принять в нынешней ситуации – это прервать любые контакты с русскими на неопределенное время. Ибо все публичные политики в Европе, которые могут принимать решения, в том числе и в пользу Москвы, находятся под тотальным пристальным вниманием не только прессы и общества, но и следственных органов.

Какая из вышеизложенных версий ближе к истине покажет только время. Но не стоит забывать, что за резонансом «панамского скандала» в тень с мировой политической и информационной повестки также на время ушли многие другие вопросы, которые очень неприятны для Кремля.

Сворачивание сирийского спектакля

После полугода интенсивной войны в Сирии Кремль наконец понял, что его банально использовали, и вся кампания оказалась мартышкиным трудом. Башар Асад, голову которого Москва еще прошлым летом собиралась подарить Вашингтону, за занавесом российских тяжелых бомб пришел в себя и отказался собирать чемоданы в изгнание, получая поддержку от Ирана, который кровно заинтересован в его сохранении у власти. Однако Путин решил отомстить Асаду. Каким образом – см. ниже.

Российские бомбардировщики не причинили никакого объективного ущерба ИГИЛ, и даже не смогли полностью уничтожить непосредственного противника Асада – умеренную сирийскую оппозицию и Свободную Сирийскую Армию (СВА). Под нажимом Вашингтона было заключено перемирие, и сейчас противники Асада активно накапливают силы.

Лаврову и Путину не удалось навязать создание анти-ИГИЛовской коалиции под руководством РФ и при участии США и Ирана, и других стран.

Как только российские самолеты убрались, не причинив никакого ущерба ИГИЛ, Обама приказал готовить для войны с этим самым ИГИЛ главную «кувалду» ВВС США – ветеранов В-52, которые сейчас прибыли на базу в Катаре и развертываются на предстоящем ТВД.

Если дойдет до боевого применения, то очевидно, что в отличие от российских ВВС, американские бомбардировщики будут использовать исключительно высокоточное оружие, как и в 2003 году в Ираке и в 2011 году в Ливии.

А режим Асада в качестве утешительного приза позволил русским саперам попиариться на камеру в Пальмире, которую ИГИЛ оставил сам.

Это тоже вопрос к эффективности и официальным целям российских военных в Сирии, которые не смогли уничтожить противника или хотя бы блокировать его снабжение даже посреди пустыни, где собственно эта Пальмира и находится.

Распродажа заложников

При таком круговом и тотальном провале внешней политики Путин бросает на стол последнее предложение, от которого действительно невозможно отказаться – захваченных заложников.

Полной сенсацией стал намек российских властей на возможность передачи осужденных в РФ Олега Сенцова и других граждан Украины в Украину для отбывания наказания. Конечно, как бывает в таких случаях, никто сроки не мотает, и местные суды после формальной процедуры пересмотра дела отпускают осужденных как можно быстрее.

Либо осужденных официально поменяют по договоренности, как это произошло с осужденным эстонцем Кохвером, которого поменяли на осужденного в Эстонии российского шпиона. Конечно, речь идет о том, что Кохвера и похищали именно как заложника для дальнейшего обмена после игры на нервах.

Если Сенцова и других передадут Украине, то возможно, что это создаст прецедент и для передачи Надежды Савченко.

Месть Асаду

Как продолжение темы с заложниками, Кремль отметился и в деле освобождения гражданина США Кевина Доуса (Kevin Patrick Dawes).

Формально его освобождение стало результатом переговорных усилий России и давления на сирийские власти. Российская пресса уже успела попиариться и на том, как Обама нижайше просил Россию помочь с освобождением Кевина, так и на благодарности самой семьи Доуса в адрес России.

Однако за этим хеппи-эндом скрывается изощренная месть России самому Асаду, так и прямая причастность России и своего клиента Башара Асада к международному терроризму.

Следует напомнить краткое содержание этой драмы. С осени 2012 года, когда режим Асада выпустил из тюрем осужденных за терроризм исламских экстремистов, начались массовые и постоянные захваты западных журналистов прямо на границе с Турцией. Обычно журналисты пропадали вместе со случайными проводниками, которых нанимали для перехода границы.

Спустя некоторое время эти журналисты уже оказывались в руках ИГИЛ на видео с их казнями, как например американцы Стивен Сотлоф и Джеймс Фоули, и другие.

Однако Кевин Доус – особый случай. Во-первых, он никогда не был журналистом. Это молодой человек с очевидными признаками психической болезни, что было ясно еще в 2011 году в Ливии, откуда его депортировали сами ливийские повстанцы из Мисраты на Мальту, после того, как он не смог доказать, для каких СМИ он готовит материалы.

Вместо журналистской работы он просто снимал экстремальное видео для самопиара. Другими словами, он оказался адреналиновым наркоманом. В Сирию он, очевидно, отправился с той же целью.

Однако обстоятельства его пребывания в плену ни в каком виде не оправдывают действия сирийских властей. Освобождение Доуса всеми официальными источниками называют результатом исключительно длительных переговоров не с террористами, а с режимом Асада. Тут и кроется подвох. Русские решили подставить Асада. Иначе разыграли бы операцию спецназа по его освобождению

Но оказывается, что все 3,5 года Доус сидел только в секретной правительственной тюрьме. И режим Асада всегда отрицал, что именно официальные власти удерживают Доуса. Без суда и следствия. Просто как похищенного заложника.

Официальные сирийские власти предупреждали западную прессу о незаконности пересечения границы без наличия официальной сирийской визы, выданной в Дамаске. Однако режим Асада не только не выдвигал никаких обвинений Доусу, но и как сказано выше, годами молчал.

Во-вторых, кто похитил Доуса? Исламские экстремисты, или сотрудники официальных спецслужб Сирии? Или это одни и те же люди? Даже если экстремисты, то как они тайно передали Доуса официальным властям?

В любом случае это доказывает прямую связь официального Дамаска с террористами ИГИЛ, особенно учитывая то, что другие журналисты были переданы ИГИЛ, как это и произошло два года назад с Фоули.

Нынешняя «ярмарка гуманизма» Москвы и Дамаска типична для загнанного в угол террориста, который начинает играть в человеколюбие и освобождать заложников только потому, что хочет сохранить свою жизнь. И говорит о том, что реально Москва начинает сбрасывать свои последние карты, надеясь хоть как-то смягчить свои отношения со всем миром, где у Путина нет друзей даже в Дамаске и Тегеране.