Как говаривал мой скоропостижно эмигрировавший приятель, «ситуация у нас хорошая, но не безнадежная».

Революция Достоинства наглядно, как на вскрытии, продемонстрировала, что энтропия царит и в общественной жизни. И если самоотверженно взорвать сарай государственной власти, то падающие обломки никак не сложатся в современное здание цивилизованной державы.

Из этих обломков, конечно, можно соорудить какую-то лачугу. Но она будет издевательски смахивать на предыдущую, только еще уродливее. Вдобавок, пахнущую пороховым дымом.

Это к тому, что майдановский взрыв народного возмущения и не мог породить модерновой европейской Украины. Так как у нас тасуется засаленная политическая колода, а любые стратегические изменения страшат отечественную власть больше, чем все сепаратисты вкупе с регулярами РФ.

Ныне корявые воровские наработки времен Януковича подретушированы «эффективными менеджерами со знанием английского», но по-прежнему работают на разграбление Украины. К ним добавились циничные схемы распила оборонных бюджетов.

О реальной борьбе с коррупцией вопрос не ставится, даже с имитацией проблемы. Но приснопамятный Шокин — лишь красная тряпка для яростных, но бестолковых парнокопытных. Потому что в нашу власть на все уровни идут именно для того, чтобы стремительно обогатиться, плюя на любые моральные запреты.

Коррупция — становой хребет украинской политической системы и вчера, и сегодня. Именно поэтому власть строится исключительно на личной преданности, кумовстве и повязанности общим преступлением.

Какое очищение, какая справедливость, о чем вы, патриотические романтики? «Дерибан и распил» — вот что начертано на офшорных знаменах двуличной, но монолитной в главном украинской «элиты».

Никакой одномоментной революционной акцией эту гидру безответственности, унаследованную от «совка», не победить. Потому что даже война не стала для нашей власти мировоззренческим Рубиконом.

Но к этим уже очевидным проблемам добавилась угроза, способная уничтожить саму Украину. Об невозможности изменений Конституции под внешним давлением сказано немало. Но проявились два усугубляющих момента.

Во-первых, в случае получения сепаратистскими районами «особого статуса», ряд регионов, прежде всего, Прикарпатье и Закарпатье, незамедлительно потребуют себе аналогичных преференций. А уж опыт отстаивания своих интересов у них преизрядный. И внешние союзники найдутся. Далее автоматом покатится «парад недоношенных суверенитетов», что полностью совпадает с планом Кремля по уничтожению украинской государственности.

Во-вторых, обрисовался основополагающий для Украины «личный фактор». В политикуме участились разговоры, что структуры, близкие к Президенту Порошенко, начали скупать падающие российские активы в нефтегазовом секторе. Это раздраженное «Ж-ж-ж» явно неспроста.

Юридически оно и не преступление вовсе. И вполне соответствует наличию всяких негласных договоренностей Порошенко с Путиным как до президентских выборов, так и после.

Популярні новини зараз

На аеродромі Міллерова в РФ зафіксували серію вибухів після атаки БПЛА: відео

АЗС змінили ціни на пальне на Київщині: скільки коштують бензин, дизель та автогаз перед Різдвом

За кермо не можна: з якого віку водіям заборонили керувати авто

Київстар оновив тарифи на зв'язок та інтернет: абоненти зможуть заощадити

Показати ще

Однако вдумайтесь в бизнес-логику: коммерсант, скупая акции по дешевке, конечно же рассчитывает на их рост. Это возможно только после снятия санкций с России. А ключ к снятию санкций — реализация «Минских договоренностей».

Я понятно объясняю, почему Петр Алексеевич так удивительно настойчив в продавливании губительных для державы изменений в Конституцию? Да он не только Гимн, он нам и «Money-money» в Раде споет.

Хотя, разумеется, не стоит забывать и о том, что «децентрализация по-порошенковски» усиливает полномочия Президента, что он воспринимает как единственную гарантию личной безопасности.

Вот только не надо, что в случае срыва «Минской капитуляции» немедленно начнутся вторжение, бомбежки и украинская Сирия.

И вообще, хватит врать, господа правители с прихлебателями! Хватит закатывать сытенькие глазки, намекая, что нам — украинцам — неведомы запредельные истины, открывшиеся вам с высоты постов, куда мы вас и вознесли. Хватит словоблудием прикрывать срамоту своих трусости, жадности и бездарности

Если бы Россия могла — давно сделала бы. Десантировалась на Печерск. Промаршировала танками от Чернигова до Львова. Плюнула бы в Ла-Манш.

Крым она аннексировала именно потому, что могла. Остальное — пропагандистский блеф для своих и тех, кто заведомо лег под агрессора.

Майдан ведь победил фатально превосходящие силы. Суть в готовности идти до конца, а не только дрожащим голосом блеять на митингах что-то псевдогеройское.

Поэтому отправной точкой для перезагрузки державы является отказ от изменений Конституции Украины по заказу агрессора и его марионеток при соглашательстве слабых продажных политиков. Только всенародное обсуждение и референдум.

Мы должны со всей категоричностью размежеваться с оккупированными территориями Донбасса, как бы весь мир ни пытался впихнуть нам этот порченый троянский табун. И пускай меж нами расцветает дружба палестинско-израильского образца, когда в ответ на каждую допотопную арабскую ракету прилетает десяток современных еврейских.

А дальше необходимо переучредить Украину, полностью избавившись от «совка», который уже утянул в тину постельцинскую Россию и теперь протягивает русалочьи хваталки к Украине. Все это двоевластие, когда вроде как начальник — глава исполкома, а на деле власть у секретаря обкома — это оттуда. И всевластная генпрокуратура — оттуда же.

В новой, жизнеспособной Украине будет один центр исполнительной власти, без перепихивания ответственности между премьер-министром и Президентом. Будет двухпалатный парламент, ибо только хронический идиот способен поверить, что те депутаты, которые выбрали правительство, станут его жестко контролировать вместо того, чтобы договориться насчет совместного дерибана, как сейчас.

Максимум полномочий и ресурсов будет спущен на уровень территориальной общины — только там в курсе, необходимо ли ремонтировать дорогу к свиноферме или насущнее затмить Дубай своим цветомузыкальным фонтаном.

Чтобы избирать слуг народа, а не его растлителей, придется ввести электоральные цензы.

Первый — по поводу безусловной поддержки суверенной европейской Украины. Не поддерживаешь — живи, работай, набирайся ума, но не смей влиять на будущее державы, которую ты не признаешь.

Второй — на понимание своих прав и обязанностей как избирателя. Сдал короткий компьютерный тест на знание Конституции Украины, процедур контроля и отзыва своего депутата и прочих — извольте к избирательной урне. Не сдал — приходите в след раз. Это в России тупые избирают подлых, и обоюдно счастливы на 93%, а у нас уже общественная аллергия.

Для минимизации коррупции необходимо минимизировать чиновников и их соприкосновение с гражданами. То есть, автоматизировать, обезлюдить процедуры обретения любых разрешений, лицензий и всякого тендерного счастья.

И так далее. Модель предстоящей державы, предоставляющей каждому возможности для полной самореализации — предмет отдельного коллективного обмозгования.

Но очевидно, что заниматься ее построением способны только думающие профессиональные люди. Это — проблема, так как их, неуехавших и неспившихся, осталось немного. А если, выражаясь математически, попытаться вычленить из совокупности умных подмножество честных, то можно упереться в иррациональные числа и прочие сингулярности.

Поэтому нам необходим общенациональный процесс, позволяющий не просто выявить своих Ли Куань Ю, но и обкатать-закалить их в практической деятельности. Причем, этих патриотических и честных прогрессоров Украины, чтобы сразу заполнить все должности, необходимо около пяти тысяч — целая дивизия. А с учетом неизбежных потерь в борьбе с коррупционным соблазном — так целых три.

Для подобной задачи ничего лучше широкого общественного движения человечество пока не придумало. Для себя называю его Рухом за суверенитет: первый Рух добился независимости, теперь — переход на следующий уровень субъектности.

Часто спрашивают: почему не сразу политическая партия?

Потому что Черномырдин. Который учил: что бы мы ни строили, все равно выходит КПСС с ее абсолютно недемократическим централизмом, мутными источниками финансирования и принудительным обожанием партвождей вплоть до мумии в Мавзолее.

Партия — это единая идеологическая позиция по всем вопросам. Это дисциплина и планово-отчетная бюрократия. Это косноязычный Коба во главе аппарата, умеющий все порешать с кадрами.

Рух же формируется лишь на одном общем постулате — необходимости справедливых Правил Жизни, закрепленных в новой Конституции Украины, принятой в рамках общенародного Учредительного Процесса. И достаточно. Остальное — лирика, интимный свист сусликов на фоне заката.

В Рухе могут принимать участие все, исходя из принципа «разбойника, покаявшегося на кресте». А именно: каждый, вне зависимости от прошлого, может начать новую жизнь. Которая оцениваться будет опять-таки Библейским критерием: «по плодам их узнаете их». Понятно, что честная партия такой всеядности позволить себе не может и, соответственно, необходимости массовости общественному процессу не обеспечит.

А вот когда идея овладеет гражданами и для реализации встанет вопрос о власти, то несомненно начнется бурное партстроительство со всеми размежеваниями друзей и братаниями врагов.

Вот в бурном Руховском котле и должны сформироваться новые национальные лидеры и их команды — разные, но исповедующие одну цель: суверенную Украину, в которой не только можно, но и хочется жить.

То есть, Рух — это лоскутное домотканое одеяло универсального применения. Однако впоследствии его можно расплести на нитки, из которых уже промышленным способом соткать партийное полотно, годное и на парус, и на палатку.

Между прочим, представители нынешней власти, у которых аж горло перехватывает от показного патриотизма, просто обязаны активно включиться в Руховский процесс. Чтобы со временем иметь символическое право претендовать хоть на что-то, кроме «апартаментов» Лукьяновки. Не всем же обещана теплая Брюссельская синекура, как Президенту Порошенко.

Лед тронулся, господа. Все папанинцы и челюскинцы — вместе ним. И нашему айсбергу не страшны никакие «Титаники».