За играми Москвы вокруг «связей Украины и ИГИЛ» со всей очевидностью скрывается очередная пакость Кремля. В этом нет сомнений, вопрос лишь в том, что именно готовили и готовят кремлевские стратеги?

Попробуем просчитать варианты.

Начнем с того, что информационные войны, которые ведет Москва — такая же полноценная часть её «гибридной войны» за удержание своих позиций в мире, как и военные, и экономические операции, которые Кремль проводит в комплексе.

Все они — части Третьей Мировой войны, которая уже идет. Тот факт, что это осознается не всеми. Объясним, что война эта ведется в непривычных формах.

Третья Мировая война, которая прогнозировалась, как ядерная, на поверку оказалась «гибридной» — что, впрочем, совсем не исключает возможности применения и ядерного оружия в одной из её фаз, наряду с обычными вооружениями.

Однако не оружие, в том числе и ядерное, и даже не экономические диверсии определяют лицо этой войны. Её стержнем, главной её частью, определяющей весь ход остальных действий — военных, военно-политических и военно-экономических, является информационная война.

Что же происходит сегодня на информационных фронтах?

После информационных кампаний недельной давности, когда кремлевская пропаганда в пятницу и субботу сделала массированный вброс о несуществующих поставках оружия (средств противовоздушной обороны) из Украины через Катар и Турцию для ИГИЛ, Москва и дальше продолжила движение по двум пропагандистским направлениям.

Согласно первому из них, Украина и дальше участвует в поставках оружия ИГИЛ — совместно с Польшей, Турцией и Катаром — впрочем, в этой версии у Москвы всплывают всё новые и новые страны, которые, в первую очередь, ей неугодны.

По второму — ИГИЛ объявило о том, что оно включило Украину в число своих врагов.
При этом, источник финансирования обоих вбросов очень легко прослеживается. У них один источник — администрация президента России.

Конечно, и внутри администрации президента РФ тоже идет соперничество за бюджеты — между различными группами политтехнологов. Так что, в принципе, тут возможна и накладка.
Но, признаться, в данном случае на накладку это не похоже. В пропагандистской игре Москвы явно вырисовывается некая логика, в которую включены и противоречивые версии.

Сейчас в информационное пространство заброшена версия-мостик: дескать, ИГИЛ составило список стран-врагов исключительно для конспирации, и потому туда попали и «их союзники», такие как — внимание: «США, Турция, Литва и, конечно же, Украина».

Причем, этот вброс идет уже и с формально-украинских сайтов. «Все знают, что именно наша страна наряду с Америкой поставляет оружие террористам, — пишет некий «Ждан Ярилов» с сайта «Политическое обозрение». И это – доказанный факт. В последнее время информация об этом стала просачиваться в СМИ. Поэтому ИГИЛ решил отвести подозрение от своих друзей, в числе которых и Украина, таким образом».
Итак, в какую схему выстраиваются российские вбросы, и чего нам ждать дальше?

Популярні новини зараз

Українцям роз'яснили, хто може перевіряти військово-облікові документи та що загрожує за відмову від повістки

Від 32 гривень за літр: АЗС Київщини показали свіжі ціни на бензин, дизель та автогаз

Тарифи на газ та світло злетять уже з 2025 року: експерт Попенко назвав основну причину

Путін скоригував умови припинення війни з Україною

Показати ще

Россия решает сегодня две задачи: ей нужно, во-первых, улучшить отношения с Западом, и, во-вторых, выторговать для себя преференции в том числе и по Украине, а вернее Крыму и Донбассу, в рамках этих, улучшенных отношений.

Для этого ей нужно чем-то с Западом торговать, предлагать какие-то размены. Но торговать на сегодняшний день Путину практически нечем.

Единственное, чем он ещё может поторговать — это российское пушечное мясо. Западные страны очень чувствительны к гибели своих военнослужащих. И Путин, зная это, предлагает поставить россиян, чья гибель никого особо не огорчит.

Но в прозападной коалиции есть и страны, ещё не развращенные десятилетиями безопасности, и не разучившиеся воевать. Страны, в обществе которых, разумеется, ценят жизнь своих солдат несравненно больше, чем ценят жизнь солдат российской армии сами россияне. Впрочем, никто не ценит жизни своих солдат меньше россиян.

Но, ценя жизни солдат, общество в этих странах сознает необходимость воевать с силой, желающей отбросить мир на два столетия назад. Эти страны способны предоставить сражающихся солдат — и не столкнуться при этом с волной протестов.

Иными словами, их наличие в коалиции окончательно обесценивает предложения Путина. И, что совсем плохо для него, в этих странах питают минимум иллюзий относительно России, понимая, что именно Россия, а не «ручной проект – ИГИЛ», является сегодня наиболее серьезной и долговременной угрозой для всего человечества.

Но и улучшение отношений с Западом — тоже промежуточная задача для Кремля. Это только средство, нужное Путину для реализации планов, куда более глобальных.

Российская власть, будучи, по своей сути, реликтом прошлого, не вписывается в реалии современного мира. Но стремится, при этом, всеми силами продлить своё существование.

Стратегический интерес России состоит сегодня в том, чтобы по максимуму стянуть все архаичные, консервативные, и, по этой причине, антизападные силы под свой контроль, прямой или косвенный.
Обладая такими возможностями, Кремль смог бы, разжигая антизападные конфликты, но, в тоже время, избегая прямого участия в них, брать на себя роль посредника, побуждая Запад снова и снова исключать Россию и её ближайшее территориальное окружение из своих реформаторских планов.

Но чтобы Запад нуждался в таком посредничестве, он должен быть максимально разобщен и ослаблен.

Поэтому цепочка информационных вбросов должна обеспечить раскол между различными группами общества.

Противоречивость пропагандистов особо не смущает — в конце концов, разные целевые аудитории примут либо одну, либо другую версию.

А, следовательно, в дальнейшем можно использовать обе в нужном для Кремля направлении.

Кто же является объектом атак?

Во-первых, это собственно Украина, а именно украинский народ, который ждет реальных изменений в стране после Революции Достоинства. Тут надо отметить, что основными темами российских и пророссийских СМИ в последние полгода стали: коррупция, некомпетентность, прямая измена, тарифы — список можно продолжать до бесконечности.

Да — украинцам есть, что улучшить в своей стране, но своими силами. И в этой ситуации присутствует важная деталь: любая «братская помощь» России в решении любой из этих проблем способна только усугубить их, и породить новые.

И ещё — чем больше компромата вбрасывается именно российскими и пророссийскими СМИ против какого-либо конкретного должностного лица, тем больше это лицо мешает России, но есть конечно исключения – операции прикрытия «агентов влияния», принцип от обратного, правда они, как правило выглядят очень топорно. Делаем выводы…

Во-вторых, это Украина и ЕС. В последнее время в ЕС раздается критика в адрес Украины — и, опять-таки, нельзя сказать, чтобы несправедливая. Задача российской пропаганды — вбить клин в отношения Киева и Брюсселя.

В-третьих, это собственно ЕС. Россия нащупала ряд слабых звеньев в Евросоюзе — и активно их атакует. На роль «парня, который погибнет первым» — и согласится с тем, что быть в союзе с Россией – на данный момент выбрана Франция.

Кроме того, в-четвертых, это игра на противоречиях между «старой» и «новой» частями ЕС.

Поэтому, во всех четырех операциях вышеуказанные вбросы о поставках Украиной оружия ИГИЛ могут быть с успехом использованы и в дальнейшем.

Что касается версии о том, что и-за политики властей Украины ИГИЛ записала её во враги, то эта версия может сработать — и довольно сильно — после терактов в Украине. Организованных Россией, исполненных руками отморозков, которых сейчас на Донбассе пруд пруди, приписанных ИГИЛ — и работающих на разжигание недовольства в определенной части общества, падкой на лозунги: «Зрада» и «Главное, чтобы не было войны».

Обобщая сказанное можно констатировать, что Кремль играет в треугольнике, с вершинами из трех групп: старые страны ЕС, новые страны плюс Украина — и, как оказалось, плюс Турция, это очень приятная новость, и, наконец, третий мир, включая и Сирию и ИГИЛ, и страны Ближнего Востока различной ориентации.

Все эти три вершины он будет стремиться растащить как можно дальше друг от друга.

Ярким подтверждением вышеизложенному, но в миниатюре, является следующая иллюстрация.

И ещё несколько подробностей.

Во-первых, новые теракты будут. Обязательно. Во всех вершинах треугольника. И они будут организованы Россией — и выданы за действия ИГИЛ. Как наглядные факторы, усиливающие воздействие пропагандисткой составляющей. Включая, к сожалению, и Украину.

И к такому повороту событий надо быть морально готовыми. И кстати, информационно к нему тоже надо быть готовыми. Плохая новость, но такова суровая реальность страны, против которой осуществлена «гибридная агрессия» со стороны России, страны, часть которой находится под временной оккупацией агрессора и его прихвостней.

Во-вторых, в Москве сидят негодяи и людоеды — но, к сожалению, это умные и образованные негодяи и людоеды.

Они прекрасно понимают, что российским СМИ уже не доверяют нигде, кроме России. И пока Запад — и мы с ним посмеивались над идиотизмом российских вбросов и фейков, Россия выстроила новую сеть филиалов своей мозгопромывочной индустрии. В том числе и в странах Запада. И в бывших республиках СССР. Включая Украину. Это тоже плохая новость, которой мы пока ничего не можем противопоставить.

Как уже говорилось выше, одним из главных компонентов нынешней «гибридной войны» есть информационный фронт, который и определяет успехи противостоящих сторон на других фронтах политических и экономических.

При этом, в информационных сражениях, как и в любых других, нужно не только обороняться, но и контратаковать и наступать. Создавать противнику неудобства, перехватывать у него инициативу, заставлять реагировать и менять планы, как следствие ошибаться.

Очень точно это все обобщил одной фразой известный американский писатель-фантаст Роберт Шекли: «Самое обидное, что в информационной войне всегда проигрывает тот, кто говорит правду. Он ограничен правдой, а лжец может нести что угодно».

И, наконец, третья новость. Хорошая. На Турции Россия споткнулась. В Кремле не ожидали такой жесткой реакции. Это — повод приглядеться к Турции как к ещё одному, вместе с Канадой, с Польшей, с Румынией, с Латвией, Литвой и Эстонией — однозначному союзнику Украины в противостоянии с «рашистской чумой».

Да, и последнее. «Главное, чтобы не было войны» — неправильный лозунг. Главное, чтобы Украина и её соседи могли вести мирную и достойную жизнь.

Причем, «мирную» и «достойную» — это два условия одинаковой важности. Одно не заменяет другое. И если за мирную и достойную жизнь нужно воевать — ну вот, так сложилось, враг хочет лишить нас такой жизни и отбросить назад — в СССР, в Голодомор и в ГУЛАГ — то воевать нужно на всех фронтах: военном, дипломатическом, экономическом и информационном.

P.S. За всеми последними перипетиями в мире и «патриотическим» угаром, инициированным Кремлем, а именно новыми «пятиминутками ненависти россиян» то к Украине, то к Турции, в России, кроме родственников погибших, все наверное уже забыли о катастрофе российского самолета А-321 над Синаем и никого не интересуют истинные причины трагедии.

Кремль принес сакральную жертву на «общий алтарь победы с мировым злом», которая выполнила свою пропагандистскую роль, а «великий» Путин сказал, что виновник – «ИГИЛ» и «мы будем опять всех мочить в сортире» только где-то далеко.

Поэтому будем надеяться, что в Европе не забудут о самолете рейса МН-17, сбитого российским ЗРК «Бук» над Донбассом, и московских кураторах этой трагедии.