Смертельное падение с лошади Игоря Еремеева не обойдется без последствий и для тех, кто его окружал. Очень уж нерядовой фигурой был Игорь Миронович и его кончина – это не просто потеря рядового депутата.
Еремеев был успешным бизнесменом, плотно сидевшем на государственных подрядах, центром влияния в созданной им депутатской группе и просто человеком, вхожим во многие кабинеты, независимо от политической конъюнктуры. Собственно, тот факт, что по жизни он был тесно связан с Владимиром Литвиным, который славится умением протискиваться между каплями, весьма показателен. «Единая Украина», Аграрная партия, Народная партия, группы «Суверенная европейская Украина», «Воля народа» – все эти проекты, в которых состоял Еремеев, имели своей целью быть ближе к власти. И даже после того, как звезда Литвина как публичного политика закатилась, Еремеев не растерялся и стал использовать для торгов с властью карточки не самых публичных «тушек». Собственно, об идеологии таких групп говорить не приходится – классическое «за все хорошее против всего плохого».
Еремееву припоминали легендарное голосование за «диктаторские законы» (хотя сам он это отрицал), но при этом он и приближенные к нему депутаты не побоялись прийти на заседание Верховной Рады 20 февраля, когда на Институтской свистели пули снайперов, и проголосовать за запрет силовикам использовать оружие против мирных граждан. Да и в плане патриотизма к волыняку Еремееву никогда не было особых претензий, волонтеры неоднократно отмечали его помощь военным в зоне АТО.
В итоге смерть Еремеева повлияет на расклады в разных сферах.
Парламент
Группа «Воля народа» фактически была «запасным колесом» Банковой, когда не удавалось уломать строптивых членов коалиции на те или иные голосования. Скорее всего, таковым она и останется, сменятся только переговорщики – у заместителя Еремеева и «совладельца» группы Андрея Деркачадавние хорошие отношения с Петром Порошенко.
В ходе президентской кампании даже ходили разговоры, что он возглавит штаб Порошенко в Сумской области, но ввиду одиозности экс-«регионала» от этой идеи отказались. Тем не менее, губернатором Сумщины был назначен близкий Деркачу Николай Клочко, а в Сумском облсовете даже сформировалась фракция «Воля народа», контролируемая нардепом. Конечно, желания «воленародников» превышают возможности – на Банковой дистанцируются от их одиозной компании. Например, из-за поднятого шума эта группа, как и многие бывшие «регионалы», осталась без руководящих постов в комитетах. Но особых перспектив, кроме как дружить с властью, у «Воли народа» не просматривается. Если, конечно, группа вообще будет существовать далее.
Большой проблемой группы является зыбкость – например, когда ее численность опустилась ниже критических 19 штыков, в эту компанию приняли такого персонажа как бывший «айдаровец» и «ляшковец» Сергей Мельничук, которого Генпрокуратура подозревает в бандитизме. Упомянем, что также в группу входит оскандалившийся закарпатский нардеп Михаил Ланьо, о котором узнала вся страна после громких разборок по поводу контрабанды с «Правым сектором». С другой стороны, такая «всеядность» – как раз организационное преимущество «Воли народа» по сравнению с идеологическими фракциями. Здесь и «красный директор» Вячеслав Богуслаев, и соратник Фирташа Иван Фурсин, и «конюх-газовик» Александр Онищенко, и «поющий ректор» Михаил Поплавский…
Вся эта пестрая команда объединялась вокруг Еремеева, которому доверяла свои карточки в обмен на «печеньки», хотя и голосовала в массе случаев вразнобой. После смерти главного провайдера «Волю народа» ждут непростые времена – мало того, что по правилам регламента ей надо пополниться новым штыком (до требуемого для групп минимума – 19 человек), ей также надо уберечься от окончательного распада. Очевидно, что Еремеев замыкал на себе финансирование группы и вообще его возможности были куда более широкими, чем у потенциального преемника. Поэтому нельзя исключать, что члены группы будут искать нового сюзерена – наверняка их с распростертыми объятиями примет «конкурирующая» на рынке оказания нужных услуг за преференции группа «Видродження», которую связывают с конфликтовавшим с Еремеевым Игорем Коломойским.
Возможно, формальным лидером группы сделают Владимира Литвина, а финансирование взвалят на себя соратники покойного Степан Ивахив и Сергей Мартыняк. Главная задача после похорон Еремеева – пополнение группы. Возможно, учитывая трагические обстоятельства, спикер Владимир Гройсман не будет ее с этим торопить.
Від 33 гривень: АЗС опублікували нові ціни на бензин, дизель та автогаз
Путін почав вербувати найманців ще з однієї країни: відправляють сотнями в Україну
Пенсіонери отримають автоматичні доплати: кому нарахують надбавки
В Україні можуть заборонити "небажані" дзвінки на мобільний: про що йдеться
Бизнес
Бизнес Еремеева, который начинал с пошива кожаных курток, сосредоточен в топливно-промышленной группе «Континуум», которая занимается нефтепереработкой, торговлей, владеет второй по величине в стране сетью автозаправок WOG (вчера на них были спущены флаги), Херсонским нефтеперерабатывающим заводом и рядом молочных активов, объединенных в «Западную молочную группу». Совладельцами «Континуума» являются нардеп из «Воли народа» Степан Ивахив, давний бизнес-партнер Сергей Лагур и крупнейший львовский бизнесмен почетный президент футбольного клуба «Карпаты» Петр Дыминский. Также учредителям «Континуума» принадлежит небольшой «Банк инвестиций и сбережений» (БИС-Банк), входящий в третью группу банковских учреждений. В последние годы группа увлеклась девелоперскими проектами – в ее активе появились отели, торговые и бизнес-центры.
В СМИ появились сведения, что якобы на эти активы уже предъявил претензии вездесущий Игорь Коломойский. У Еремеева было несколько бизнес-конфликтов с олигархом – в частности, они не могли поделить технологическую нефть из нефтепровода «Кременчуг-Херсон», примыкающего к принадлежащего «Континууму» Херсонского НПЗ. В ходе информационной войны медиа Коломойского «мочили» Еремеева и обвиняли в зарабатывании миллиардов на государственных тендерах. «Приват» и «Континуум» действительно являются конкурентами на топливном рынке, в том числе, по поставкам бензина государственным органам. И можно предположить, что смерть Еремеева изменит расклады в этой конкурентной борьбе в пользу «приватовцев».
Еще до смерти Еремеева, когда он пребывал в коме, пошли разговоры о том, что теперь будет с бизнесом группы. Действительно, во многих его проектах присутствовали сторонние партнеры, но, скорее всего, основные активы будут разделены между семьей Еремеева и нынешними совладельцами бизнеса. Если те, конечно, не решат продать свои доли. У погибшего бизнесмена-депутата осталась вдова Татьяна и двое детей, в некоторых структурах среди бенефициаров можно найти брата Евгения. Они наверняка и унаследуют часть империи Еремеева.
Кабмин
Позиции министра инфраструктуры Андрея Пивоварского и так были в последнее время не очень прочны, а после смерти патрона (до назначения в Кабмин Пивоварский работал гендиректором «еремеевского» «Континуума») шансы остаться на посту осенью еще больше уменьшились. Работой министра недоволен не доволен не только премьер, но и (что ныне чуть ли не более опасно) Михаел Саакашвили.
Округ
Как показали перевыборы на 205-м округе, на освободившийся округ № 23, от которого был избран Еремеев, может сунуться масса кандидатов, которые к Волыни никогда отношения не имели, но не прочь заполучить «гуляющий» мандат. В 2014-м Еремеев выиграл на этом округе с впечатляющим результатом почти в 41%, в то время как его ближайшая преследовательница Людмила Кирда из «Батькивщины» набрала в два раза меньше голосов. Любопытно будет, если по этому округу примет решение баллотироваться известный волынянин Игорь Палица, который не так давно работал губернатором Одесской области, – его соратник Игорь Коломойский наверняка не преминет воспользоваться гибелью Еремеева, чтобы усилить влияние в регионе. Правда, стоит учесть, что избиратели этого округа разбалованы – Еремееву удавалось выбивать для него рекордные субвенции из бюджета.