Кремлевские пропагандисты упорно продолжают попытки заселить Украину призраками боевиков ИГИЛ.
На фоне последних непонятных и «псевдопатриотических» действий «Правого сектора», которые легли на кальку кремлевской пропаганды, на маргинальные российские сайты сразу же была заряжена очередная порция целенаправленных материалов о присутствии боевиков-исламистов в Украине. В частности, на передовой на Донбассе, где они вроде отлично ладят и беспрекословно подчиняются «украинским неонацистам».
Россияне очень активно начали «лепить», как для внутреннего российского пользования, так и для европейского, устойчивую связь между ИГИЛ и добровольческими батальонами, в которых, по их мнению, собрался весь цвет «фашизма и неонацизма», а любимые занятия – это «распинать мальчиков» и «насиловать женщин преклонного возраста на блокпостах».
Спонсирование экстремистов всех видов приписывается даже олигарху Игорю Коломойскому. При этом никак не объясняется всеядность радикальных исламистов, которые могут брать деньги и иную помощь от главы еврейской общины Украины, коим тот самый Игорь Коломойский и является.
Но это не еще все. Немного раньше российские пропагандисты также активно пытались повесить на Украину поставки оружия исламистским группировкам на Ближнем Востоке.
Фантомные угрозы в Крыму
Однако до «Правого Сектора» у российской пропаганды был другой объект «пятиминуток ненависти» — действовавшая в основном в Крыму организация «Хизб-ут-Тахрир» («Партия освобождения»).
Признанная во многих странах террористической и по этой причине запрещенная (после реально совершенных терактов), украинский же ее филиал за все 20 лет существования независимой Украины никогда не давал повода для репрессий.
Крымские бородачи занимались только проповедями и самопиаром. Однако с момента начала войны в Сирии и ближе к Вильнюсскому саммиту российские СМИ постоянно начали обвинять крымских татар в поездках на сирийский джихад, от чего сами татары всегда шарахались.
В 2013 году сирийский муфтий заявил об участии 350 подготовленных украинцев в войне на стороне сирийской оппозиции. Потом он дал задний ход, когда от него потребовали официальных объяснений и дополнительной информации, заявив, что о 350 боевиках он прочитал в украинской прессе. Хотя, на самом деле, это были русские маргинальные издания.
Однако своего пика кампания истерии достигла к осени 2013 года, а именно уже в преддверии Вильнюсского саммита. На самых ранних стадиях российская пресса второго эшелона начала формировать «мнимую угрозу», исходящую от крымских татар, которые вот-вот вместе с джихадистами из Сирии начнут террористические нападения на русское население Крыма и военные объекты ЧФ РФ в отместку за поддержку Россией Башара Асада. Главной идеей было то, что украинские власти уже не могут обеспечивать безопасность русских людей в Крыму, и поэтому Крым следует взять России под непосредственную опеку.
Но это был запасной план Кремля в случае подписания в ноябре 2013 года Украиной ассоциации с ЕС.
Однако уже в марте 2014 году, в день крымского референдума об «аншлюсе», члены «Хизб-ут-Тахрир» во дворе Бахчисарайской мечети вдруг совершенно перестали бояться попасть под российскую юрисдикцию, и не видели в этом ничего плохого.
Чекаємо на Трампа: Зеленський сказав, коли Україна може закінчити війну
Тисячі без тепла: одне з міст України опинилося на межі колапсу
ГУР підтвердив існування російського плану з окупації України та її розділу
"Чистої води афера": Попенко пояснив, хто і як пиляє гроші на встановленні сонячних батарей
И вместо того, чтобы комментировать, как они собираются жить в России, где их организация полностью запрещена, они начинали говорить, как им было плохо в Украине, которая 20 лет не делала для мусульман и крымских татар вообще ничего хорошего.
Опять старый коктейль
Несмотря на то, что деяния «Правого Сектора» (но более слова) уже полтора года заполняют эфир главных российских каналов, главной темой которых является вопрос «Что там у хохлов?», с российского пропагандистского маргинеса снова пошла тема Украины и исламских экстремистов.
Конечно, за эти полтора года полностью вышел на сцену сатанинский шоу-проект ИГИЛ. Однако до этого времени русские не пытались пришить его к украинскому контексту, они «игрались» с ним на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
Проблема этого мыслевируса, который поразил головы сотен граждан сытых и бедных стран, ринувшихся в Сирию и Ирак, как на сладкий голос мифических сирен, была проблемой кого угодно, но только не Украины.
То, что в контексте ИГИЛ русские начали вплетать и Украину, может говорить о двух вещах. Либо маргинальные СМИ интернет формата, которые освещают Сирию, получили дополнительное финансирование на рубрику «Украина объединяет нацистов и исламистов», либо у русских спецслужб созрела какая-то глобальная заготовка, где Украина должна предстать в невыгодном свете на международной арене…
И россиянам, как обычно, наплевать, что потом либо в очередной раз не окажется никаких доказательств существования украинских джихадистов, либо из заготовки опять слишком явно будут торчат уши российских спецслужб.
Источник: Гуляй Поле