Многие не понимают сути провокации взятки. А суть ее заключена в том, чтоб дать возможность злоумышленнику проявить свою сущность и быть наказанным за нее. И, самим существованием провокации взятки, отбить любое желание у человека пытаться получить взятку или как сейчас говорят неправомерную выгоду.

Если обратится в историю, то сама по себе провокация, как явление, существует столько, сколько существует человек. С древних времен люди в своих взаимоотношениях используют метод провокации, метод проявления скрытой какой-либо человеческой сущности. И когда человек проявляет себя – наступает момент истины. Момент истины это проявление того, что скрыто, — реальной правды.

Сама по себе, провокация – это целевой обман для того, чтобы подтолкнуть человека к тому или иному действию (пишу – потому как половина населения не понимает, что такое слово «провокация»). И главный вопрос это то, на что этот обман направлен.

Многие считают, что нельзя использовать обман даже в благих целях, хотя используют его, осознанно или нет, каждый день. И в этом есть определенный резон: в сопротивлении злу лишь добром. Но если рассматривать данный вопрос с точки зрения целесообразности или наименьшего вреда перед большим, то возникает совсем решительно позитивная сторона такого действия.

Если задуматься, то в основе коррупции лежит обман, именно обман. Попытка и действие человека направленные на то, чтобы обмануть других и получить при этом свою выгоду. Понаблюдайте за политиками: там сплошной обман, прикрытый пафосом заботы о народе. Соответственно, где больше всего обмана, там больше всего и коррупции. И заметьте, что больше всего заявляют о необходимости борьбы лишь добром со злом политики и коррупционеры. Этим они ставят остальных в неравное положение и заведомо проигрышную позицию. Это игра краплеными картами и наличием козырей лишь у раздающих. То есть они могут обманывать, а вы их должны лишь честно ловить.

То есть, в случае с провокацией взятки обман направлен на выявление еще большего и изощренного обмана. Обмана, за которым рождается коррупция, и лежат миллионы трупов доведенных этой изощренной коррупцией до могилы. За последние 24 года Украина потеряла 6 млн. человек. И это, прежде всего, результат тотальной коррупции в Украине. За коррупцией лежат эти миллионы жизней, которые мучительно подохли, именно подохли, из-за невозможности достойной реализации себя в жизни, отсутствия равнодействующих социальных лифтов и единых для всех правил жизненной игры.

Провокация взятки это не ответ злом на зло, а это добрый удар по злу коррупции! Задумайтесь, недаром, наши коррупционные законодатели в уголовном кодексе прописали запрет провокации взятки (статья 370 КК Украины) да еще со сроком, для начала, до 5 лет. Они боятся лишь одного упоминания о провокации взятки, потому как она уравнивает их в игре, в которой они занимают изначально выигрышную позицию. По их мнению: ни коем случае нельзя провоцировать коррупционера на взятку, потому как он может показать свое истинное лицо.

У нас в Украине закон откровенно защищает коррупционера, запрещая его провоцировать и выявлять! Мало того, все статьи КК Украины, направлены на то, что отлавливание коррупционера становится просто нереальным. Фактически, больше работает лишь статья 364 КК «злоупотребление властью» (до трех лет). Это цирк! Почитайте 17 раздел КК Украины. Изначально он написан из той точки зрения, что чиновник коррупционер не виновен, а виновен тот, кто пытается дать, обещать, предложить взятку. То есть, по сути, заявитель о взятке находится постоянно под угрозой того, что его самого могут посадить. Чувствуете разницу? Работающая против коррупции статья КК — до трех лет или штраф, а провокация взятки – до пяти лет! Мало того статья 368 (принятие предложения, обещания и получения неправомерной выгоды) прямо противоположна по смыслу статьям 369 (предложение, обещание и дача неправомерной выгоды) и 370 (провокация подкупа, взятки).

То есть в КК Украины за любое предложение взятки больше ответственности, чем за реальное ее получение! А если подойти к сбору доказательств о вине коррупционера и его суда, то наше законодательство требует лишь одного: воли руководства власти, работы телефонного права и денег (если словили – хотим посадим, а хотим и не посадим). Само это законодательство и есть основой, порождающей коррупционную составляющую. Это игра в одни ворота, за которой лежит 6 млн. трупов.

В Украине коррупционер изначально защищен больше, чем обыкновенный гражданин, которого он преступно доит! Мало того, учитывая существование круговой поруки среди коррупционеров, бороться с коррупцией в Украине можно только на словах и под политическую игру. Что мы и наблюдаем. Имеем море борцов, обличающих коррупционеров, но на самом деле торгующих компроматом. Поэтому борьба с коррупцией в Украине превращается в фарс, в который никто не верит и вызывает полное отторжение и безразличие у запутанного самими коррупционерами населения. Потому как торговля (в том числе и политическая) компроматом сама по себе тоже является производной коррупции. Такой себе двойной обман.

Недавно, мне довелось общаться с журналистами и руководством одного из самых влиятельных и известных изданий в Украине, которое в том числе занимается и журналистскими расследованиями в сфере коррупции. Их расследования одни из самых ярких и громких в Украине. Так вот, по моему мнению, у них полностью отсутствует понимание того, что такое провокация взятки и зачем, как, ее возможно использовать. И главное, почему надо добиваться разрешения ее принятия в законодательном плане. Также у меня сложилось впечатление, что ведущие журналисты в сфере расследований коррупции исходят из наивного мнения о том, что благодаря их расследованиям коррупция рухнет и к власти придут «честные люди», которые будут служить ее народу. До спора не дошло, но я думаю, что где-то в глубине души они понимают и признают то, что большинство их расследований это не что иное как слив компромата между коррупционными кланами у власти. А сам слив – это тоже своего рода, по конечной сути, провокация, направленная на корыстное использование информации среди населения, например влияние на выборах. Получается, что они также участники провокации, которой они так и не понимают.

Также, если посмотреть на работу наших правоохранительных органов, в их борьбе с коррупцией, то мы увидим ту же самую провокацию взятки. Только глубоко закамуфлированную, спрятанную, замалчиваемую, но провокацию взятки. Потому как не один адекватный человек, зная нашу государственную систему, не согласится добровольно стать заявителем по взятке.

Потому как надо быть идиотом, чтобы добровольно месяцами или годами ходить и давать показания, которые иногда подходят к границе бреда, когда коррупционер начинает рассказывать в ответ, что это была не взятка, а «напосевал», а этот мало знакомый мне человек просто «посеватель», случайно зашедший ко мне в кабинет.

Популярні новини зараз

Польські фермери готують повне перекриття кордону з Україною

Від 33 гривень: АЗС опублікували нові ціни на бензин, дизель та автогаз

Ціни на пальне знову злетять: названо причини та терміни подорожчання

В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки

Показати ще

Потому как надо быть идиотом, чтобы добровольно отказаться от бизнеса или работы. А у нас в Украине, если заявишь на коррупционера, то считай больше в его ведомство ни ногой. Потому как, даже если его и «закроют» или уволят, то остальную связанную вертикаль и горизонталь не трогают, и все остальные участники остаются на своих местах.

Потому как надо быть идиотом, чтобы добровольно подставлять себя под возможность сесть самому, вместо коррупционера, или если не сесть, то лишиться доброй части своего имущества на те же взятки. Потому как коррупционеры люди с деньгами или связями и могут включить «обратку». Кстати, возьмите — поинтересуйтесь, не заангажированными политикой коррупционными делами, — там часто виноватыми становятся сами заявители.

Потому как надо быть идиотом, чтобы идти против системы, в которой, изначально и законодательно, коррупционер имеет больше возможностей, чем жалующийся на него заявитель.

Исходя из вышесказанного, на самом деле идиотов очень мало. Поэтому оперативным работникам приходится применять провокацию взятки закамуфлировано: заставляя потенциального заявителя писать заявление под определенным давлением и уговорами. Находят «потерпевшего» или мелкого «подкомпроматного» заявителя и заставляют писать заявление и планируют оперативные мероприятия «контролируемая взятка». Так провокация взятки превращается в контролируемую взятку, что не запрещает закон, но суть остается той же! Но это, в значительной мере, усложняет саму работу по провокации взятки и отодвигает правоохранительные органы от самих коррупционеров, как законодательно так реально и физически.

А если говорить начистоту, то все кто, хоть что-то понимает в коррупции, это знают и понимают. Но не хотят поднимать эту тему, потому как стратегически не выгодно. Потому как сами в той или иной степени участвуют в коррупции или ее якобы выявлении и на этом зарабатывают деньги. Поэтому среди борцов с коррупцией и журналистов вы не найдете заявителей о коррупции. Рассказчиков – да, но не заявителей! Хотя спасибо им и на этом. Но мне кажется, что выявление и самих разговоров о коррупционерах мало. И в условиях политической нестабильности в Украине все разговоры о конкретных коррупционерах постепенно перерастают в торговлю компроматом, а не в реальную борьбу с коррупцией. Необходимо продвигать и популяризировать среди населения принятие законодательных изменений, которые гарантируют системную борьбу с коррупцией.

Самым влиятельным системным элементом в борьбе с коррупцией могла бы быть законодательно разрешенная провокация взятки, суть которой сводилась бы к следующему:

— оперативным работникам ГУ «К» СБУ Украины и оперативным работникам, например, ДЗБЕЗ МВД Украины (или ликвидированному УБОП) в равной степени и с дальнейшей равной ведомственной подследственностью разрешить провоцировать дачу взятки любому госслужащему или его посреднику в сумме документируемых эпизодов свыше эквивалента 500 долларов США.

— основным доказательным материалом для суда признать наличие видеозаписи со звуком о получении взятки по статье «провокация взятки».

— предметом взятки признать денежную сумму или эквивалент материальных ценностей в сумме документированных эпизодов по одному лицу равных 500 долларам США.

— посредникам в передаче взятки, по факту их документирования, в течении 3–х часов, при условии сотрудничества в документации дальнейшей передачи и провокации взятки, законодательно гарантировать избежание любой ответственности, а в случае отказа посредника от сотрудничества, закреплять действие уже за ним санкций и суда по статье « взятка».

— основой для ареста взяткополучателя или посредника отказавшегося от сотрудничества по дальнейшей провокации взятки признать раппорт оперуполномоченного с приложением видеоматериалов о получении взятки и передачи материалов в следствие не позднее 1-х суток.

— применение провокации взятки должно распространятся на всех граждан Украины, в том числе являться безальтернативным предлогом для лишения депутатской неприкосновенности, любых иммунитетов, и начало оперативной деятельности должно проходить без особого уведомления каких либо дополнительных органов, а прокуратура, суды включатся на стадии появления материалов в следствии.

— уголовное дело заводится постановлением следователя на стадии принятия им материалов и арестованного от указанных выше оперативных подразделений.

— залогом для освобождения из под стражи взяткополучателя или посредника отказавшегося от сотрудничества определить 20 кратный размер провоцируемой для них взятки. Освобождение проводить не позднее 1 суток после поступления денег на счет.

— карающей санкцией по статье «взятка», как для взяткополучателя, так и для посредника отказавшегося сотрудничать определить две возможных санкции: а) выплата или уже фиксация выплаты залога на специальный счет подследственной структуры в течении 3-х дней с момента суда первой инстанции и запрет занимать госдолжности на протяжении 10 лет. Б) в случае отказа выплаты 20 кратной стоимости провокативной взятки или какой-либо невозможности ее выплатить определить лишение свободы в один год за каждые в эквиваленте 10000 долларов США, в том числе от 500 до 10000 дол. США, но не более 10 лет лишения свободы.

— деньги зачисляемые на специальный счет госструктуры, которая разрабатывала и документировала распределять следующим образом: 50 процентов перечислять в госбюджет, 50 процентов выплачивать в виде премий сотрудникам непосредственно участвующим в организации и документировании провокации взятки (от этой цифры 10 процентов руководству – начальникам управлений, отделов, секторов, а 60 процентов оперативным сотрудникам и 30 процентов следователям, конкретно работавшим по конкретному делу о провокации взятки).

— выплаты премий, как и обжалование в суде высшей инстанции проводить не позже 1 месяца с момента вынесения приговора.

— показатели работы оперативников и следователей (галочки-палочки) привязать к конкретным результатам и за отсутствие оных на протяжении 2 месяцев переводить в другие подразделения.

В целом вот то, что является реальным, а не бутафорным смыслом провокации взятки. Выше, провокация взятки описана в смысловой нагрузке, хотя правильно было бы прописать до еще больших и четких мелочей. Потому как в них суть. Но это для специалистов и по надобности. Смысл понятен.

В результате принятия законодательного разрешения такой провокации взятки, правоохранительные органы Украины получат реальный рычаг и метод борьбы с коррупцией. Им останется только ходить, провоцировать и документировать. А госчиновникам, как в страшном сне, необходимо будет отказываться лишь от намека на взятку. Вот это и есть реальная борьба с коррупцией и на этом необходимо акцентировать внимание общества! На введение системного законодательного метода борьбы!