Заканчиваю прочтение книги Бориса Акунина «Черный город» и события последних 17 дней напомнили мне привычку его главного героя Эраста Петровича Фандорина ежедневно делать записи в своем Никки (дневнике, содержание которого, после изложения в нем итоговых мыслей дня прошедшего, уничтожалось безвозвратно). Дерево, клинок, иней — такой порядок записей в Никки определял древний японский обычай, который веками соблюдали восточные философы. Нечто подобное происходило и в последние дни, поэтому не стану нарушать исторические восточные обычаи и изложу все по порядку.
Прошу прощения, но философии и умиротворения в этом посте будет по минимуму, поэтому, скорее, получится украинский Никки (в несколько переносном смысле), замешанный на бардаке, зажратости, вседозволенности и состоянии сытого умиления действующих сегодня военных чиновников от силовых ведомств, для которых война- это, что-то…, где-то…, ну…, в общем…, нечто потустороннее, телевизионное и совсем не характерное для спокойного Киева. А раз так, то чего суетиться, напрягаться и менять размеренный годами стиль обеспеченного бытия?
Я уже неоднократно писал о том, как были приобретены 4 высокоточные нарезные винтовки H-S Precision, которые были предназначены для передачи в одну из частей спецназа. Писал и о том, какими усилиями, нервами и трудом решались вопросы приобретения всего обвеса винтовок, что сегодня позволило сформировать полнофункциональные снайперские комплексы, в современном понимании этого термина.
В последних числах января я обратился в МО с просьбой подписать письмо, необходимое для четкого соблюдения процедуры оформления оружия. Такое письмо было в течение одного-двух дней подписано у заместителя министра обороны Петра Мехеда. Пребывая тогда в Киеве, я отказался получить его на руки, посчитав, что доставка его в МВД будет более уместной силами спецпочты МО. Как я ошибался тогда!
Как выяснилось в дальнейшем (а путь письма я отслеживал ежедневно), «спецпочте» понадобилась «всего» одна неделя для доставки корреспонденции из одного района города в другой. Реагируя на мои ежедневные звонки, ответственные офицеры МО каждый раз пытались выяснить местонахождение письма и, в очередной раз, натыкались на разъяснение сотрудников такой «спецпочты», которое гласило о имеющемся у них праве (конечно же — под всё есть инструкции, наставления, разъяснения и прочий бумажный хлам) доставлять почту по Киеву в течение 7 рабочих дней!!!
Пропущу риторику о том, что сегодня война, гибнут наши солдаты и офицеры, над независимостью страны нависла реальная угроза — пропущу, потому, что заведусь и упущу главное из описываемых событий!
7 дней «пробега» письма по Киеву, как оказалось впоследствии, это были только «цветочки», «ягодки» ожидали впереди.
Есть такая инстанция в МВД Украины как «Разрешительная система», которая расположена на ул. Богомольца, 10, и которую я, по прошествии описанных событий, буду обходить десятой дорогой. Так вот, попав туда, письмо как будто растворилось.
Через несколько дней, раздобыв мобильный телефон главного разрешителя Украины Владимира Ивановича Камышанова, я многократно, вежливо, тактично, но от этого не менее безрезультативно, переадресовывался на мобильный и рабочий телефоны Елены Валерьевны Чернышевой — женщины для меня загадочной, мистической и неуловимой. Почему такой? Потому, что (а, опыты такие я ставил, фиксировал, пытаясь тем самым снять назревающий нервный срыв) — по предложенным телефонам никто не отвечал часами, днями и неделями. В огромной структуре разрешительной системы МВД, как оказалось, всего лишь один человек — Елена Валерьевна — может выписать разрешение на приобретение оружия на в/ч и требуется для этого не 15 минут (зная и понимая объем текста и количество знаков), а недели и декады, а возможно, и месяцы. Сам Владимир Иванович, как я понял, в этой жизни, кроме своей подписи, ничего делать сам не умеет, не хочет и не стремится. И не проймешь его такими понятными нам сегодня терминами о войне, жизнях человеческих, гражданском и военном долге, чести офицера и многом другом, о чем незачем ему и некогда вспоминать. Война говорите??? А у нас на Богомольца все тихо, размеренно и не бездоходно!
Прошлая среда порадовала: телефонную трубку снял (наконец-таки!) мужчина и сообщил, что Елена Валерьевна занемогла «ипохондрией» и будет только лишь в понедельник. Ничего не оставалось делать как ждать понедельника.
И вот он пришел! Я дрожащей от нетерпения рукой до обеда бесполезно набирал десятки раз телефон этой неуловимой женщины. и когда нервы окончательно сдали, я отправил на номера мобильных телефонов длинное-предлинное смс полковнику Камышанову и вольнонаемной Чернышевой (см. на фото) — выхода в тот момент я не видел.
Я уже успел дозвониться на два ТВ-канала, когда в ситуацию вмешался Юрий Гераскин , помощник народного депутата Антона Геращенко, который все это время старался помочь мне решить нерешаемый вопрос в этой патовой ситуации, заложником которой я стал, благодаря полному игнорированию офицерами и служащими разрешительной системы МВД своих должностных обязанностей.
Я сегодня безгранично благодарен этим двум патриотам Украины! Благодаря оперативному вмешательству Юрия Гераскина и Антона Геращенко, их нервам и настоящему желанию помочь, идиллию полнейшего безделья и «буддистского созерцания» суеты мирской жизни, в разрешительной системе, удалось прервать и заставить, практически, совершить гражданский подвиг — потратить те самые 15 минут на заполнение разрешения.
Сегодня утром на мой телефонный звонок мило ответили и пригласили с квитанциями приезжать получать необходимое разрешение. Нет — не Елена Валерьевна — она все также осталась для меня недосягаемой и не разгаданной «тайной» — тайной ее предназначения в системе МВД….
Потеряно 15 дней — времени, ущерб от потери которого невозможно оценить в условиях войны, нехватки современного вооружения, и полного отсутствия этого самого времени для длительного обучения снайперов в условиях ведения боевых действий.
Прочувствовав все это, поняв, насколько бракованы, порочны, застарелы и изношены эти маленькие «винтики» больших силовых механизмов страны, я уже больше ничему не удивляюсь. Вот только страшно, что судьба страны и народа, во многом, сегодня зависит от таких гражданских недоразумений и паркетных офицеров.
"Велика угода": Трамп зустрінеться з Путіним, у США розкрили цілі
Українцям доведеться реєструвати домашніх тварин: що зміниться з нового року
На водіїв у Польщі чекають суттєві зміни у 2025 році: торкнеться і українців
Банки України посилять контроль: клієнтам доведеться розкрити джерела доходів
Вот такой вот итоговый нерадостный иней….