Параллель между Сталиным и Путиным, Молотовым и Лавровым будет предельно наглядна, если обратиться к документу: ответу правительства СССР на обращение Лиги Наций по поводу вторжения советских войск в Финляндию, опубликованному в газете «Известия» 5 декабря 1939 г.
«Ответ советского правительства на телеграмму генсека Лиги Наций
4–го декабря Наркоминдел получил из г. Берна (Швейцария) следующую телеграмму от Генерального секретаря Лиги Наций г. Авеноля:
«Имею честь довести до Вашего сведения текст телеграммы, с которой я обращаюсь к членам Совета и Лиги Наций: «Я получил следующее письмо от 3 декабря 1939 года от постоянного делегата Финляндии в Лиге Наций ‒ «СССР, с которым Финляндия поддерживала с момента подписания мирного договора в Тарту в 1920 году добрососедские отношения и подписала пакт о ненападении, срок действия которого истекал только в 1945 году, внезапно напал утром 30-го ноября сего года не только на пограничные позиции, но также и на открытые финляндские города, сея смерть и опустошение среди гражданского населения, особенно воздушными атаками. Финляндия никогда ничего не предпринимала против своего мощного соседа. Она не переставала прилагать самые большие усилия, чтобы жить с ним в мире. Тем не менее, ссылаясь на мнимый отказ Финляндии согласиться с так называемыми пограничными инцидентами и обвиняя в мнимом отказе Финляндию согласиться на укрепление безопасности Ленинграда, СССР сначала денонсирует упомянутый выше пакт о ненападении и затем отказывается от предложения финляндского правительства прибегнуть к посредничеству какой-либо нейтральной державы. По указанию моего правительства я имею честь довести вышеизложенное до Вашего сведения с просьбой соблаговолить созвать немедленно, в силу статей 11 и 15–й пакта, Совет и Ассамблею и просить их принять все необходимые меры, чтобы остановить агрессию. Я не премину представить Вам полное изложение причин и обстоятельств, которые заставили мое правительство просить вмешательства Лиги Наций в конфликт, приведший к столкновению двух из ее членов». Подписано Рудольф Холсти.
В соответствии с 1–м параграфом 11–й статьи, я созываю настоящим членов Совета в Женеве и субботу, 9-го декабря, в 12 часов дня. Я передаю на рассмотрение председателя Ассамблеи предложение о созыве Ассамблеи в понедельник 11-го декабря. Дата будет подтверждена.
Авеноль, генеральный секретар».
От имени Советского правительства В. М. Молотов послал 4-го декабря следующий телеграфный ответ на имя г. Авеноля:
«По поручению Правительства Советского Союза, имею честь уведомить Вас, что намечаемый Вами созыв Совета Лиги Наций 9 декабря и Ассамблеи Лиги Наций 11 декабря по инициативе г. Рудольфа Холста и на основании ст. 11 § 1 пакта Лиги Наций представляется моему правительству необоснованным.
Советский Союз не находится в состоянии войны с Финляндией и не угрожает войной финляндскому народу. Поэтому ссылка на ст. 11 § 1 пакта Лиги Наций является неправильной. Советский Союз находится в мирных отношениях с Демократической Финляндской Республикой, с правительством которой 2 декабря с. г. им заключен договор о взаимопомощи и дружбе. Этим договором урегулированы все вопросы, по которым безуспешно велись переговоры с делегатами прежнего правительства Финляндии, ныне сложившего свои полномочия.
Правительство Демократической Финляндской Республики в своей декларации от 1 декабря с. г. обратилось к Правительству СССР с предложением оказывать Финляндской Демократической Республике содействие своими военными силами для того, чтобы совместными усилиями возможно скорее ликвидировать опаснейший очаг войны, созданный в Финляндии ее прежними правителями. В указанных условиях обращение г. Рудольфа Холсти в Лигу Наций не может служить основанием для созыва Совета Лиги и Ассамблеи, тем более что лица, от имени которых г. Рудольф Холсти обращается в Лигу, не являются действительными представителями финского народа.
Если бы, несмотря на вышеизложенные соображения, Совет Лиги и Ассамблея были все же созваны для рассмотрения обращения г. Рудольфа Холсти, Советское Правительство не сочло бы возможным принять участие в этих собраниях. Такое решение подкрепляется и тем обстоятельством, что сообщение Генерального Секретаря Лиги Наций о созыве Совета и Ассамблеи, воспроизводящее текст оскорбительного и клеветнического письма г. Холсти, представляется явно несовместимым с требованиями должного уважения к Советскому Союзу.
Молотов».
4 декабря 1939 года.
”Известия” № 281 (7051) от 5 декабря 1939 г.
Параллель очевидна: Сталин, как и Путин, жаловался, что СССР (Россию) все обижают и вначале тоже утверждал, что советских войск в Финляндии нет. Путин тоже утверждал, что русских войск в Украине нет, а потом «съехал» на «отпускников» и «заблудившихся». Сходство усиливается распоряжением Жданова: «Категорически запрещается сообщать родственникам военнослужащих о гибели их близких. Денежные переводы отправлять обратно от имени погибших…». Приказ Маннергейм гласил «Каждого погибшего солдата хоронить с воинскими почестями по месту призыва на специально выделенных для этого на кладбищах участках…». Разумеется, и войну начала «клика из Хельсинки».
Интересны справочные данные об упомянутых в «Известиях» событиях и лицах.
В первый день войны (30 ноября) 15 советских самолетов ДБ-3б под командой майора Н.А. Токарева вылетели из Таллинна и бомбили Хельсинки. Возмущенные статьи и фото жертв и разрушений в Хельсинки ‒ на первых страницах европейских газет. Реакция на них Сталина ‒ присвоение Н.А. Токареву звания Героя Советского Союза, притом, что бомбардировка имела исключительно психологическую цель: продемонстрировать мощь авиации СССР и вынудить Финляндию к быстрой капитуляции. Но Сталин просчитался, война затянулась на 3 месяца, а Маннергейм по ее окончании облегченно заметил: мощь авиации СССР оказалась преувеличенной.
Упомянутый Рудольф Холсти был официальным представителем Финляндии в Лиге Наций, членом Национальной Прогрессивной партии и журналистом, критиковавшим Гитлера и Сталина за раздел Польши и начатую ими войну в Европе. После объявления Сталиным 25 июня 1941 г. войны Финляндии, Холсти эмигрировал в США, опасаясь гестапо и НКВД.
Ассамблея Лиги Наций 14 декабря 1939 г. таки собралась и исключила СССР как страну-агрессора за нападение на Финляндию. ТАСС на это был уполномочен заявить, что Лига Наций стала орудие в руках «англо-французских режиссеров», разжигающих войну «также и на северо-востоке Европы», «вместо того, чтобы содействовать прекращению войны между Германией и англо-французским блоком». В этом заявлении ТАСС, опубликованном в «Правде» 16 декабря, «советский народ» и Сталин трижды высказались в защиту Германии, и осудил «англо-французских режиссеров» за их стремление довести войну с Гитлером «до победного конца». http://www.histdoc.net/history/ru/liganatsii.htm
«Клика Таннера ‒ Маннергейма» также многократно осуждалась в заявлении ТАСС, несмотря на то, что Вяйне Таннер был с 1899 г. известным финским социал-демократом, а в 1939 г. не премьером, а лишь главой МИД Финляндии. «Злодей» Маннергейм и в 1941 г. наотрез отказывался обстреливать Ленинград из пушек, так как это город его молодости.
Гитлер оценил верность Сталина договору о дружбе и границе между СССР и Третьим Рейхом от 28 сентября 1939 г. и не помог Финляндии, вопреки утверждениям СССР, что некая третья сторона может использовать Финляндию как базу для нападения на СССР. Воюя с Францией и Великобританией и находясь под их торговыми санкциями, Гитлер был заинтересован в поставках из СССР.
Великобритания обещала летом 1940 г. направить армию в помощь Финляндии и строила планы нанесения из Ирака авиаударов по нефтепромыслам на Кавказе, чтобы вынудить Сталина вывести войска из Финляндии. Перспектива реальной, а не только информационной войны с Великобританией летом 1940 г. не устраивала Сталина, так как он еще не аннексировал республики Прибалтики, хотя и разместил осенью 1939 г. войска в Эстонии, Латвии и Литве. Поэтому Сталин поспешил подписать 12 марта 1940 г. мир с «кликой Таннера ‒ Маннергейма», как только та это предложила. Мстительный Сталин включил в договор уход Таннера из правительства, а в 1946 г. добился от правительства Финляндии его осуждения и заключения в тюрьму на 5,5 лет.
США оприлюднили секретні дані про вбивства Путіна
Висунули дві жорсткі умови: поляки знову розпочали страйк на кордоні з Україною
Тисячі без тепла: одне з міст України опинилося на межі колапсу
ПФУ показав несподівану динаміку зарплат для розрахунку пенсій у 2024 році
29 марта, через две недели после прекращения советско-финской войны, Молотов кратко известил Верховный Совет СССР, что «Народное правительство Демократической Финляндской Республики самораспустилось». Это марионеточное «правительство» во главе с Отто Куусиненом, созданное на второй день войны и на третий подписавшее с СССР договор о передачи части территории Финляндии СССР и якобы «поднявшее восстание рабочих и крестьян», оказалось не в состоянии даже само принять решение о своем роспуске. Признано оно было только СССР, а также Монгольской и Тувинской Народными Республиками. (Донецкой и Луганской Народных Республик еще не было).
6 и 9 апреля 1940 г. Гитлер начал захват Дании и Норвегии, завершив оккупацию последней к 16 июня. Потери армии Гитлера в Дании ‒ 2 убитых, в Норвегии ‒ более 3 тыс. схожи с потерями армии Путина в Крыму и на Донбассе. С 10 мая по 25 июня Гитлер занял также Бельгию, Нидерланды, Люксембург и Францию. Показательно, что 1 апреля 1940 г. Третий Рейх выпустил географические карты, где страны Прибалтики обозначили как часть СССР.
Сталин правильно понял этот сигнал. Пока Гитлер покорял Францию, Сталин занялся юридическим оформлением оккупации стран Прибалтики, выдвинув им ультиматумы о смене правительств и вводе новых войск свыше тех 25 тыс. в каждой, которые вошли по договорам 1939 г. Литва получила такой ультиматум 14 июня, Латвия и Эстония ‒ 16 июня. Все три страны были вынуждены их принять, так как не могли рассчитывать на помощь Великобритании и поверженной Франции и имели пример военного отторжения Бессарабии от Румынии за 6 дней: с 28 июня по 3 июля. С 1 сентября 1939 г. и весь 1940 год национал-социалист Гитлер и коммунист Сталин на паях делили Европу, пока не столкнулись лбами из-за недостатка «жизненного пространства».
В 1956 г. Хрущев, занявшись демонтажем сталинско-фашистского режима в СССР, упразднил Карело-Финскую Республику, созданную Сталиным 31 марта 1940 г. В Финляндии вздохнули облегченно, ‒ СССР перестал претендовать на ее территорию.
Украина сейчас сопоставима с Финляндией после 12 марта 1940 г. ‒ взята передышка перед продолжением войны. Поэтому «добрый» совет президента Чехии Земана как поклонника Путина, что Украине надо идти по пути «финляндизации» и согласовывать с Кремлем всё, вплоть до состава правительства, неприемлем. «Финляндизацию» мы уже оставили позади и, по сути, лишь сейчас обретаем независимость.
Что может предпринять Путин, реставрирующий в России фашистский режим? Всё то же самое, что некогда предпринимал Сталин и его преемники. Даже число русских войск в Крыму до 2014 г. ‒ 22 тыс. человек близко 25 тыс. советских войск в Эстонии в 1939 г. Народными финско-карельскими правительствами и республиками нас тоже окружили. Напасть их силами 25 декабря в годовщину ввода советских войск в Афганистан он тоже может, воспользовавшись идущей ротацией и Рождеством в Европе. Бомбить Киев, как и Хельсинки, для запугивания, тоже может, не случайно еще летом звучали заявления, что у ДНР/ЛНР скоро появится «своя» военная авиация. Поэтому наша армия и удерживает аэропорт Донецка, и были закрыты аэропорта Харькова, Запорожья и Днепропетровска.
Но планы Путина устроить кровавые Новый год и Рождество могут провалиться, судя по тому, что приведенная переписка Молотова с Лигой Нацией сейчас активно курсирует в российском сегменте Интернета. Слава честным людям России! Вместе с ними мы одолеем имперско-фашистский путинский режим, и жители оккупированного Донбасса в этом тоже еще поучаствуют.