Пребывая последние две недели в несколько подвешенном ожидании организации расширенного совещания в МО по вопросам перевооружения наших снайперов путем, описанным мной в предыдущих статьях, я ловил себя на мысли, что подобное состояние может длиться бесконечно долго. И хоть в организацию данного мероприятия активно включился глава группы волонтеров при МО Давид Арахамия, я мог только подозревать, насколько тяжело и некомфортно приходится ему. Сдвинуть с места глыбу, замуленную десятилетиями грязью в чиновничьем болоте, сложно, а порой и просто невозможно.
Однако многочисленные положительные отзывы читателей в социальной сети Фэйбук не давали возможности сложить руки, занять философскую позицию стороннего созерцания, оставшись при этом непонятым, чтобы через несколько лет, когда перемены все же случатся, можно было бы веско произнести: «А помните? Я об этом еще тогда говорил и писал…»
Мой коллега, собственно говоря — автор идеи, патриот с оккупированных территорий, решил стать первым и на собственном примере доказать, что реализация проекта возможна, остро необходима и может состояться без привлечения призрачного финансирования со стороны МО. Планы, программы, счета казначейства — это все не наше, все это не даст динамики исполнения проекта и может лишь породить ворох бумаг, позволив навсегда утерять надежду на быстрое перевооружение украинских снайперов и их обучение применению новых марок высокоточных снайперских комплексов. Переданные мне 23 000 грн. были оперативно перечислены в оплату заключенного договора на поставку винтовки Howa 1500 Hogue Scope Packages OD Green кал. 300 Win. Mag. с оптическим прицелом Nikko Stirling 3-10×42 Nighteater, сошек и патронов к ней. Для малого начала и исходя из собственных возможностей. Задел был обеспечен, что не могло не радовать. Главное в любом проекте, как на дистанции с неизвестными препятствиями — это удачный старт.
В один из дней у меня завязалась оживленная переписка, с неизвестной в тот момент, мне женщиной, которая живо и без фальши интересовалась зарождающимся проектом перевооружения снайперов украинских ВС. Постепенно общение перешло в Скайп, благодаря которому в течение многих дней были обсуждены сотни тем, заданы актуальные вопросы и получены на них исчерпывающие ответы. По итогам напряженного и содержательного общения моя новая собеседница изъявила желание финансово помочь в удачном старте понравившегося ей проекта, пригласив меня в Киев для обсуждения окончательных, но не менее важных, нюансов. Естественно, что я не стал тянуть и откладывать поездку.
Встретившись в Киеве на прошлой неделе, мы познакомились вживую и от этого наше общение стало лишь только содержательней и человечней. Оказалось, что по жизни нас связывает много общего. Наше знакомство могло состояться ровно год назад: мы оба активные участники Майдана, у нас общий взгляд на развитие ситуации в стране, у нас общее видение будущего Украины. Рассматривая фото, я удивлялся — мы были в одно время в одних и тех же местах, мы должны были столкнуться и познакомиться в те дни еще в Доме профсоюзов или на Народном вече, на Институтской или на Грушевского, мы ходили рядом, видели друг друга, но знакомство, почему-то не произошло. Мне кажется, что жизнь не просто так сводит людей, наверное есть какие-то знаки свыше и, наверное, по прошествии определенного времени, я обязательно найду в этом знакомстве его скрытый смысл, который сегодня мне не дано понять. Наверное, она могла бы найти иное применение для своих сбережений, но, уверен в этом, она, как никто другой, понимает простую и неоспоримую истину: такие сбережения могут быть полезны лишь только в свободной стране, в обществе свободных людей. В условиях нависшей угрозы — они рискуют стать просто бесполезной бумажной субстанцией, которая каждый раз, при взгляде на нее, будет больно напоминать о несохраненных жизнях наших ребят и заставлять отводить глаза при встрече с военным-инвалидом. В моменты нашего общения, глядя в ее излучающие добро глаза, я пытался для себя подобрать слово — слово, которое бы емко и без уточнений могло охарактеризовать эту женщину, ее характер, мысли, душу. Я его подобрал, и оно бесспорно — перед собой я видел БЕРЕГИННЮ. Именно так и никак иначе. В нашем узком кругу инициаторов проекта по перевооружению украинских снайперов мою новую знакомую мгновенно окрестили «Доброй феей» и это действительно так.
И если череда удачных совпадений начинает случаться, что бывает редко, то не стоит этому пытаться противиться. В очередной раз созвонившись с розничной сетью торговли оружием, я узнал, что, совершенно случайно (говорю же, что везти начало без остановок), от брони четырех американских винтовок H-S Precision Pro-Series 2000 HTR и PLR кал. 338 Lapua Mag кто-то отказался, вовремя не оплатив их, соответственно задел для продолжения стартовой дистанции нашего проекта определенно вырисовывался, и надо было не теряя времени (подобных винтовок в Украине практически нет и новых поставок никто не обещает) реализовывать задуманное.
В минувшую пятницу наша Добрая фея выделила деньги и я с удовольствием оплатил в кассе банка на счета оружейной сети 432 000 гривен, предварительно подписав договор и все сопутствующие документы. Огромное спасибо моим двум не равнодушным, теперь уже друзьям — людям, которые, прочитав нашу первую статью, не просто заинтересовались проектом, а связались с нами и поддерживают живую связь все это время, консультируя, дискутируя, предлагая и выслушивая наши предложения. По определенным причинам я не могу назвать их имен, но я четко знаю, что они обязательно поймут, что это написано про них. Пригласив их для осмотра и подтверждения нашего выбора, я нисколько не сомневался в том, что эти люди обязательно найдут время, возможность, а самое главное — желание и помогут мне (далеко не специалисту) не сделать ту или иную ошибку. Все именно так и произошло. Ну и, естественно, я не мог отказать себе в удовольствии опробовать эти произведения искусства в деле. Это что-то невероятное, по крайней мере, я такие ощущения получил впервые в жизни!
Через несколько дней, после оформления всех необходимых документов со стороны продавца, мы заберем все винтовки, но это далеко не окончание. Наша Добрая фея согласилась финансировать приобретения всего «обвеса» наших красавиц: оптики, сошек, лазерных дальномеров, метеостанций, всего того, что даст возможность «вытянуть» из этих шедевров оружейного искусства все возможное и невозможное, создать условия и заставить их «работать» на те расстояния, о которых обычным украинским снайперам, в основной массе своей, сегодня приходится лишь только мечтать. И перед тем как передать их в руки счастливых обладателей, мы обязательно потребуем от командования подразделений гарантий прохождения обучения и повышения квалификации снайперов. Благо — дело уже сдвинулось с мертвой точки.
Опять-таки, и это не все. Обговаривая в самом начале нашего знакомства размер возможной помощи, «фея» подтвердила свое участие в приобретении восьми снайперских комплексов. Сегодня ситуация в самом активном развитии. О достойном выборе и возможности приобретения непременно будем информировать наших уважаемых читателей, поэтому сейчас работа кипит, процесс удачно запущен, идет активный поиск: винтовок, оптики, всех составляющих достойного снайперского комплекса и, что сегодня по-прежнему не менее актуально — инвесторов. Потому как такие пожертвования по-другому назвать невозможно — это настоящая инвестиция: в гарантии личной свободы, в будущее страны, в достойную жизнь наших детей, в победу над врагом, в сохранение жизней украинских мужчин на передовой.
Українцям не приходить тисяча від Зеленського: які причини та що робити
МВФ спрогнозував, коли закінчиться війна в Україні
Українцям доведеться реєструвати домашніх тварин: що зміниться з нового року
Паспорт та ID-картка більше не діють: українцям підказали вихід
P.S. По желанию инвесторов мы с удовольствием готовы выгравировать их имена или инициалы на купленных винтовках. Чтобы оставить эти имена в новейшей истории Украины!