Гибель студента Игоря Индило вызывала общественный резонанс. Это неудивительно, потому что милиция в нашей стране давно превратилась в государство в государстве – которое убивает, истязает, грабит. Обыкновенный гражданин не только не имеет возможности повлиять на него, но и постоянно становится его жертвой.

Мы постараемся реконструировать события 17 мая, чтобы воссоздать четкую картинку событий и показать  их логику.

Основные участники событий:

Игорь Индыло

Его друг Александр Хоменко, живет в общежитии

Друг Владимир Лесенко, приехал в общежитие отпраздновать день рождения Игоря

Участковый Сергей Приходько

Охранник Дмитрий Хворостина (37 лет)

Дежурная смена Шевченского РОВД

Врачи, скорой помощи, которые приезжали по вызову милиции.

Свидетели конфликта в общежитии: две девушки, профессор, проживающая в общежитии.

Хронология событий

17 мая 2010 года

Популярні новини зараз

"Хоче відкосити?": Мобілізований "мовний інспектор" оголосив збір на 500 тисяч

Податок під ялинку: українцям доведеться з нового року платити за нерухомість

3 черги: Укренерго оголосило графік відключень електроенергії на 19 листопада

Зеленський відвідав Покровськ та вручив нагороди захисникам міста

Показати ще

18-30друг Володяуезжает, сам Игорь с Максимом собирался пойти в магазин. На проходной он начал требовать документы Володи, который оставлял их, когда заходил к нему.

20-15 -20-20 участковый Сергей Приходько забирает Игоря Индыло вместе с его другом. До Шевченковского РОВД города Киева на улице Герцена, 9 с общежития на Глебова, 5 ехать на авто не более 10 минут. Не позже чем в 20-45 участковый и студенты были в РОВД.

21-00В Шевченковское РОВД приезжает скорая, которая по каким-то причинам не забирает Игоря.

21-40 В общежитие на Глебова, 5 возвращается участковый Приходько вместо с другом Игоря, которому сказал остаться в общежитии и не высовываться. После этого участковый вместе с другом переодевается и уходитиз общежития.

00-30 18 маяУчастковый возвращается в общежитие и говорит, что Игорь спит

05-10 Одетый в форму, с папкой в руке он сообщает руководству общежития, что студент умер.

После этого он забирает друга Игоря, охранника общежития Дмитрия и уезжает на допрос.

Участковый вернулся днем и был спокоен. Он даже пререкался сруководством ВУЗа, когда ему говорили, что просто так этот случай не пройдет, он сказал, что он не виноват и за него вступится начальство. Он рассказал сотрудникам общежития первую версию о гибели Игоря – он якобы захлебнулся рвотными массами. Однако, вечером самоуверенность участкового была разбита. К вечеру появилась информация о том, что Игорь умер от перелома в основании черепа. Когда в участковому сообщили эту версию, то он побледнел и ушел с общежития. Ему посоветовали вообще не возвращаться в общежитие, поскольку студенты пообещали отомстить.

Важные факты:

1. Игорь заканчивал бакалаврат на 4,5 балла. Преподаватели уважали и любили его. Родом мальчик, как характеризуют преподаватели,из интеллигентной семьи. Мама сельская учительница, отец – сезонный рабочий. Люди спокойные, тихие. Игорь был высоким, но худощавым по телосложению. За все годы учебы у него не было конфликтов, тем более, буйных выходок. Он имел грамоту за содержание комнаты в образцовом виде.

  1. Участковый старший лейтенант Сергей Приходько, 27 лет, уже давно жил в общежитии. Его поселили, чтобы проще было контролировать порядок в окрестных общежитиях. Жил сначала с женой, которая потом родила ребенка и выехала из общежития. Участковый имел не лучшую репутацию, поскольку приводил к себе женщин, конфликтовал со студентами и работниками ВУЗа. В момент конфликта в его комнате находилась женщина.
  2. По словам жильцов общежития и Игорь давно имели личностный конфликт. Игорь не любил милицию. Был порывист. «Закрыть» Игоря в райотдел участковый пытался и до этого, но тогда его отбили жители общежития.
  3. Отчего возник конфликт точно неизвестно, по крайней мере, на основании тех свидетельств, что удалось услышать нам. По словам жильцов общежития, Игорь потребовал у охранника документ Владимира Лесенко, охранник сказал, что отдал. Дальше пошло-поехало, но точно нам установить не удалось.
  4. Участковый спокойно подошел к спорящим и потребовал студенческий Игоря, который тот решил не отдавать. Свидетель советовала Игорю отдать билет и забыть об этой ситуации, но тот отказался. Тогда же он сказала участковому, что он лучше бы пошел к женщине, что в его комнате на первом этаже (передаем суть, а не дословно).
  5. Участковый сказал, что тогда забирает его в отделение. Игорь согласился и самостоятельно пошел и сел в машину участкового. Садясь в машину Игорь крикнул охраннику: «Дима, зачем ты меня сдаешь?». Он сел на заднее сидение, друг сел на переднее.
  6. По возвращению, в 21-40 друг Димы был ужасно испуган, руководство общежития отпаивали его успокоительным. Участковый был спокоен, тут же переоделся и ущел с другом куда-то. Да, участковый сказал, что Игорь «обрыгал его машину», пока его везли в участок.
  7. Участковый вернулся в 00-30 и сказал, что Игорь уснул.
  8. В 5-10 он будит руководство общежития и говорит, что мальчик умер. Он сказал, что «это очень плохо» ине ответил,почему он умер.
  9. После этого он собирается, забирает Александра Хоменко и Дмитрия Хворостину и уходит с ними в РОВД.
  10. По возвращению из РОВД участковый рассказывает дирекции ВУЗа и общежития, что Игорь захлебнулся в рвотных массах. В качестве свидетельства привез копию объяснительной записки Владимира Лесенко, ксерокопию, которой мы предоставляем ниже.

См здесь

  1. Тогда же им были выбиты показания из двух девушек, что он был пьяный и дебоширил. Как он это сделал, неизвестно, но показания еще одной свидетельницы, что Игорь вел себя адекватно в расчет не принимаются. Также, как и студентов, которые в тот вечер с ним общались.
  2. Участковый ведет себя уверенно и даже вызывающе с руководством ВУЗа и общежития. Ректор говорит ему, что он вылетит отсюда, на что он вызывающе говорит, что начальство этого не допустит. Однако, когда ближе к вечеру становится известно, что у Игоря проломлено основание черепа и это сообщают участковому он бледнеет и исчезает из общежития. Позже он еще приходил пару раз за вещами.
  3. Ключевой свидетель Александр Хоменко попадает в больницу с нервным срывом. Родители опасаются, что с сыном что-то произойдет и хотят забрать его в деревню.
  4. Охранника Дмитрия быстро переводят на другое место работы. Не забываем, что лицензию охранные фирмы получают в МВД.
  5. Министр образования Дмитрий Табачник берет всю информацию для внутреннего расследования.
  6. Родители, забирая из морга сына хотели сделать альтернативную экспертизу, но у них запросили 2000 гривен плюс 1200 гривен за сутки хранения трупа в морге. Таких денег у них не было и они повезли хоронить сына в деревню. Родители так и не получили ни время, ни причину смерти сына.
  7. На похороны выезжают 45 человек с места учебы. По свидетельствам очевидцев у Игоря было загримирована щека и как бы вдавлен в череп нос. Также говорят, что на теле были синяки. На руках были черные следы от наручников.
  8. Известно, что в течение ночи, когда Игорь находился в РОВД, скорая один раз приезжала на досмотр Игоряи три раза не приезжала, хотя ее вызывали с использованием громкой связи.

Итого мы имеем в остатке на 28 мая, когда опрашивались очевидцы. Ключевой свидетель в больнице, участковый исчез из общежития, охранник переведен на другое место две девушки, которые видели ссору также уехали из города. Время смерти- не установлено. Причина смерти – точно не установлена.

Теперь попытается реконструировать, что произошло в Шевченковском РОВД на основаниипоказаний свидетелей и открытой информации.

Сначала даем официальную версию, которая была опубликована в газете «Сегодня»

Версия милиции.Какую-либо причастность к смерти студента Игоря Индыло сотрудники милиции отрицают. Петр Мирошниченко события изложил так. 17 мая в 20.15 к участковому инспектору милиции Приходько, проживающему в том же общежитии на улице Глебова, 5, где и Индыло, зашел охранник. Он просил успокоить нетрезвого студента, жильца того же общежития, Игоря Индыло. Когда участковый попросил студента не нарушать общественный порядок, Игорь ответил бранью и продолжал хулиганить. В 20.45 Игоря вместе с товарищем, который помогал его утихомиривать, участковый на личном автомобиле доставил в дежурную часть Шевченковского РУВД. Во время составления админпротокола Индыло продолжал вести себя агрессивно, ругался матом, угрожал инспектору физической расправой. Отойдя от стола, Индыло не удержал равновесия и упал без сознания на пол. Участковый вызвал «скорую», которая приехала в 21.00. Бригада привела студента в чувство, дала понюхать нашатырь, осмотрела его и констатировала «подозрение на интоксикацию, вызванную употреблением алкоголя». Госпитализировать Индыло бригада отказалась. В 5 утра дежурный заметил, что Игорь лежит без сознания в комнате для задержанных. Снова вызвали «скорую». Приехала та же бригада и констатировала летальный исход. По словам врачей, студент мог захлебнуться рвотными массами.

Впоследствии, по результатам вскрытия, судмедэксперт установил, что у пострадавшего была закрытая черепно-мозговая травма, а в крови обнаружена значительная доза алкоголя. И смерть наступила в результате «кровоизлияния под оболочки и в ткань головного мозга, перелома костей черепа и повреждений вследствие контакта с тупым предметом».

В милиции утверждают, что есть разъяснения руководителя бюро судмедэкспертизы Владимира Юрченко, который пишет, что такие травмы могли настать от падения с высоты собственного роста, о чем свидетельствуют синяки в нижней части тела. Вскрытие показало, что в моче парня было 3,8 промилле алкоголя, при том, что уровень выше 4 считается почти смертельной дозой

По заявлению начальника райуправления милиции, служебное расследование, проведенное сотрудниками столичного главка МВД, не выявило в гибели Индыло вины правоохранителей. Впрочем, прокуратура района также проводила свое расследование инцидента. Ко вчерашнему дню выводов еще не было.

Версии охранника ():

В 8 вечера я на крыльце встретил Игоря с друзьями. Я его давно знаю, но в тот день Игорь был под хмельком. Он попросил отдать его пропуск – к нему приходили гости и для этого нужно было оставлять документы на вахте. Я ему вернул документ, однако Игорь с теми ребятами почему-то опять вернулся в общежитие и потребовал свой пропуск и начал скандалить.
По версии охранника, как раз в этот момент в общежитие вошел участковый и он попросил блюстителя усмирить студента:

– Я слышал, как Игорь кричал на участкового: «Ты кто такой? У меня дядя – прокурор Черниговской области. Он тебя в порошок сотрет!» Затем участковый посадил Игоря и его товарища – Сашу Хоменко в собственную машину и сказал, что отвезет в райотдел, сфотографирует, оформит протокол и отпустит.
Однако, вернулся участковый Приходько уже без студента. Охранник вспоминает, что милиционер забежал в «общагу» около 10 часов вечера, потом переоделся в гражданское и куда-то снова ушел.

 

Наша версия: Очевидно, что гибель студента Игоря Индыло стала следствием цепи случайностей, которые привели к роковому результату.

Первое, очевидно, что попадание студента в участок было следствием более раннего конфликта.

Второе, бросается быстротечность всего произошедшего. По сути, судьба Игоря была решена за несколько минут.

Подсчитаем. От общежития до участка ехать около 10 минут на авто. Авто выехало в 20-15 или около того. В этом время уже нет пробок, то есть, участковый и студенты достаточно быстро смогли попасть в Шевченковский РОВД. Официально они приехали в 20-45. Однако, уже в 21-00 в РОВД приехала скорая. Для того, чтобы принять решение о вызове скорой, оценить серьезность обстановки нужно еще какое то время. Допустим, 3-5 минут. То есть остается лаг времени в 5-10 минут, в течение которых все и произошло.

Третье, ограниченность во времени и характер повреждений трупа (даже на основании официальной экспертизы сделанной судмедэкспертом), указывает, что в отношении Игоря были применено физическое насилие.

Следы наручников на руках означают, что они были чрезмерно зажаты, что могло привести к болевой реакции и возмущению истязаемого. После этого, по всей видимости, в голову были нанесены один-два удара, после которых он упал на пол и по телу было нанесено несколько ударов ногами, синяки от которых на теле видели родители. Естественной реакцией на сотрясение мозга, полученное от ударов был рвотный рефлекс.

Однако, милиционеры вряд ли стали бы вызывать скорую, если бы увидели рвущего студента. По всей видимости, увидев, что Игорь отключился серьезно милиционеры испугались и позвонили в скорую.

А вот как все выглядит по версии участкового:

Парень мне говорил: «Давай пиши протокол быстрее», а потом вдруг упал. Мы сразу же вызвали «скорую». Медики привели парня в чувство, осмотрели голову. Сделали запись об алкогольной интоксикации в журнал. В это время студент пришел в себя и начал цепляться к врачам. Я настаивал, чтобы молодого человека забрали в больницу, но мне отказали. Позже я препроводил задержанного в камеру и уехал. Со слов нашего дежурного, будучи в камере, парень снова упал с лавки на пол, вымощенный плиткой. У него началась рвота.

Когда приехала та же самая бригада медиков спасти парня они уже не смогли. Позже в заключении о смерти врач написал, что «смерть наступила от кровоизлияния в подкожную оболочку мозга и переломов костей черепа, наступивших от нанесения ударов предметом неизвестного происхождения». .

Четвертое, поведение бригады скорой вызывает больше вопросов, чем ответов. Если врачи увидели у Индыло подозрение на «подозрение на интоксикацию, вызванную употреблением алкоголя», то почему они не забрали его? Ведь, очевидно, что отравление от алкоголем лучше лечить в больнице, чем в обезьяннике Шевченковского РОВД. Отсюда две версии – либо, милиция не захотела отдавать Игоря врачам, чтобы те не зафиксировали чего-то лишнего (побои?), либо врачи сами отказались принимать потерпевшего, понимая по характеру повреждений, что он может умереть в любую минуту, что автоматически перекладывает ответственность на них.

Заметим, что после этого, в течение ночи, скорую вызывали еще три раза посредством громкой связи (очевидно для того, чтобы зафиксировать факт вызова и обеспечить себе алиби), однако, та же самая бригада приехала только в 5-00 утра.

Примечание врача-реаниматолога: В журнале вызовов обязательно должен быть зафиксирован повод к вызову, предполагаемый диагноз. В крупных городах все это не в журнале, а пишется в аудио.
Бригада, которая выезжала, должна была заполнить документацию по больному — жалобы, объективное состояние, оказанная помощь. Если парень был еще жив, то все это должно быть. Если был уже труп, то также должна быть запись.

В Киеве все должно писаться на компьютер, если еще не подсуетились, то на винте должен быть оригинал. Дальше фиксируется время получения вызова, время прибытия бригады на место, состояние пациента, оказанный объем медпомощи, что дальше — рекомендации обратиться к участковому, госпитализация (куда, во сколько доставлен в приемное отделение).

Если парень был тяжелый, не забрать они его не могли, в таком случае, если линейная бригада не может справиться, вызывает на себя реанимационную бригаду, и дальше уже они всем занимаются. Если ничего не было сделано, то, скорее всего — на 95% уже был труп.

Пятое, тот факт, что участковый решил отвезти друга Игоря в общежитие, свидетельствует, что он уехал из РОВД сразу после того, как уехала скорая, а возможно, еще, когда она находилась на территории участка. Согласитесь, странно. «Собутыльника хулигана» вдруг решили быстро привезти домой. Возможно, для того, чтобы не увидел ничего лишнего.

Шестое, очевидно, что ночь прошла в милицейском участке в трудных поисках того, какую из версий выдать в качестве базовой, чтобы минимизировать риски. Была выбрана та, которая казалась наиболее простой и легко доказуемой –вследствие алкоголического опьянения студент захлебнулся в собственной рвоте.Эту версию и начали быстро отрабатывать, собирая и выбивая соответствующие показания от свидетелей. При этом, основную работу руководство Шевченковского РОВД переложило на участкового Приходько, руководствуясь логикой «ты создал проблему, ты и решай». Тот успешно решал, собирая соответствующие показатели. Но всю игру поломало заключение судмедэкспертов.

Очевидно, кто-то один из экспертов, а может быть и несколько (их четыре, как правило), решили не брать грех на душу, поскольку в случае проверки (а, в том, что она последует было трудно сомневаться) версия о рвотных массах рассыпалась бы в одном мгновение.

Перелом основания черепа и тупой предмет вызвали очередной приступ фантазий милиционеров на предмет того, как должен был с высоты собственного роста кувыркнуться Игорь Индыго, чтобы это закончилось летальным исходом.

Очевидно, что теперь очень многое зависит от показаний основного свидетеля – сидящего в больнице студента Александра Хоменко. Возможно, что для того, чтобы установить истину в этом деле, нужно провести эксгумацию тела, которая даст ответы на время и причины смерти.

Можно также предположить, что вряд ли участковый Приходько нанес тот роковой удар. По крайней мере, глядя на его фотографию, он не представляется Геркулесом.

На фото Приходько показывает, как студент должен был упасть, чтобы в это все поверили.

Вместо итога

В любом случае, это дело выглядит очень и очень плохо, а если быть совсем откровенным, ужасно.

Да, Президент Виктор Янукович взял под свой контроль эту резонансное дело, но будет ли толк с этого?

Прокуратура таки возбудила уголовное дело по факту превышения работниками милиции своих полномочий. А начальника Шевченковского РУВД Петра Мирошниченко, его заместителя, дежурного по райуправлению, а также участкового Сергей Приходько. Но все указывает на то, что власти сливают дело в духе «сам напился-сам упал-сам убился» игнорируя по сути причины, которые вновь и вновь воспроизводят «несчастные случаи» в милицейских участках, после чего гибнет очередной Игорь Индыло.

Когда дописывалась эта статья, то появилась информация, что аналогичный случай произошел в Кировограде, где 23 мая Ленинском райотделе милиционеры избили трех парней, которые остались живы.

Кажется, власть не понимает, что наступает на базовые инстинкты самосохранения, поскольку каждый понимает, что в любой момент на месте студента может оказаться лично он сам.

Пытки, убийства, взятки давно превратили украинскую милицию в некий род оккупационных войск, которые упиваются своей безнаказанностью. Вся страна — сплошной концлагерь с относительными свободами, относительным народом, с относительной властью. Здесь относительность определяется пределами свинства, на которое готовы пойти моральные уроды, которым мы по какой-то причине продолжаем подчиняться.