7 октября 2014 года президенту России Владимиру Путину исполняется 62 года, дата не круглая. Однако, в этом же году отметилось 15-летие нахождение вождя у власти.
Владимир Путин назначенный 9 августа 1999 года исполняющим председателем правительства РФ, сменил на этом посту Сергея Степашина. Утверждение новой кандидатуры премьер-министра состоялось через неделю 16 августа, накануне первой годовщины «черного вторника» – 17 августа. А в конце 1999 года вождь сосредоточил в своих руках одновременно два поста: президента и премьер-министра.
1999 год был первым последефолтовым годом, за прошедший год благодаря усилиям премьер-министра Евгения Примакова ситуацию в экономике удалось стабилизировать. Наметился определенный экономический рост, по отраслям. Прежде всего это было связано с производственными отраслями. Появились и первые серьезные иностранные инвестиционные проекты, особенно в высокотехнологических отраслях. Именно тогда стали закупать ракеты серии «Союз» и «Протон» для доставки грузов к строящейся МКС, а позже – экипажей международных космических экспедиций. В этот же период оформлялись проекты по производству ракетных двигателей РД-180, постройки космодрома Куру во Французской Гвиане, модернизации ракет серии «Союз» и т. д.
На первый взгляд, эти малозаметные вещи, привели к оживлению экономики, и с учетом временного лага сказались, как раз, в первый срок президентства Владимира Путина. Возможно это связано и с тем, что премьер-министром в тот период был Михаил Касьянов, запомнившийся разрешением болезненного для России вопроса внешнего госдолга.
С чего же начал молодой и энергичный вождь Владимир Путин оказавшись у власти? С развязывания нового военного конфликта внутри страны. Хотя до сих пор спорят о том, кто же стоит за серией сентябрьских взрывов 1999 года в Буйнакске, Москве, Волгодонске, все больше людей склоняются к мысли о прямой причастности к террористическим актам спецслужб России, в первую очередь ФСБ. В таком случае – именно тогда был ярко очерчен основной инструмент российской политики – терроризм.
Далее все шло только по нарастающей. Ведь недаром уже в мае 2000 года, после президентских выборов, началось силовое давление на независимые СМИ в лице Владимира Гусинского и медиахолдинга «Медиа-МОСТ», которому принадлежала телекомпания НТВ. Формальным поводом было обвинение в симпатиях и медийной поддержке чеченских сепаратистов, реально, за наездом на «Медиа-МОСТ», скрывалось желание убрать альтернативные и независимые источники информации федерального уровня. Правда в те годы вождь не был настолько силен, что бы извести все независимые СМИ в рамках всей России, с ее, на тот момент, пестрой региональной картой «удельных княжеств». Однако, начало, в виде очень четкого сигнала всем российским медиа было положенно именно тогда. В дальнейшем, данная политика была успешно продолжена – на сегодняшний день в России нет сколь нибудь серьезных независимых СМИ, федерального уровня, они либо отжаты и перепрофилированы, либо к ним нет свободного доступа, либо они дискредитированы и затерялись на региональном или «маргинальном» уровне.
Следующим шагом новой власти – стала политика уничтожения самостоятельности российских регионов. На сегодняшний день Россия, только формально остается федерацией, никакой самостоятельности у регионов фактически не осталось. Самый яркий и последний пример – это снятие с поста губернатора Брянской области Николая Денина, выбранного главой региона в 2012 году. Президент снял его с занимаемой должности, как «утратившего доверие». У этого акта есть еще один не маловажный аспект – снято было выборное лицо, следовательно утратил доверие и региональный электорат. Перефразируя Бориса Грызлова, озвучившего подобное после мэрских выборов 2007 года в Самаре, можно высказать основную мысль это действия: «В Брянской области живут неправильные люди, и они выбрали себе неправильного губернатора». Это очень четкий посыл российским регионам обозначивший всю их не самостоятельность.
Можно сказать, что крупно повезло вождю в 2005 году. Вместо назревавшей в России революции, а тогда были силы способные ее осуществить, власть получила макроэкономическую поддержку в виде мирового роста цен на ископаемое углеводородное сырье. Но вот, что странно, получив такой важный ресурс не создали условий для технологических, инфраструктурных и других реформ, проедая «дармовые деньги» на распилах, в так называемых «национальных проектах» и подготовке к Олимпиаде. Кстати, на причастности к этим национальным проектам, именно при Владимире Путине выросло общее количество российских олигархов, по оценка – в два раза, и при этом заметно возросло состояние особо приближенных к его телу вождя. Например, состояние Алишера Усманова с 7,2 млрд. долларов в 2009 году выросло до 17,7 млрд. долларов в 2011 году, из которых только 5 млрд. долларов связаны с доходом от вложений в интернет проекты…
К слову о национальных проектах – можно отметить ряд положительных моментов с ними связанных, но в целом, можно с уверенностью сказать, что основная тяжесть их реализации целиком и полностью легла на плечи самого населения России. Возьмем для примера федеральную программу «Доступное жилье» – одним из главных его достижений на региональном уровне стал резкий и несбалансированный рост цен на недвижимость, превышавший, по отдельным показателям уровень цен федерального центра. Например, во многих регионах основной вторичный жилой фонд – «хрущевки», которые не котируются в Москве, именно этот жилой фонд вырос в цене в разы. Так однокомнатная «хрущевка» с 10 тыс. долларов в 2000 году выросла в цене до 50-80 тыс. долларов к 2008 году, причем заметный рост был в период 2005-2008 годы. В итоге, конечно рынок недвижимости во многих регионах рухнул, но лишь на фоне сильного обнищания населения.
Еще одним аспектом проявившимся в годы управления Россией Владимиром Путиным – была фактическая ликвидация системы российского образования. «Реформы» системы образования проведенные в России в XXI веке, сделали систему образования недоступной для большинства, и способствовали ее деградации. Это имеет два важных следствия.
Во-первых, это лишает российскую молодежь важной функции социализации и способствует ее криминализации. Отсюда, кстати, и такое число российских наемников в Донбассе…
Во-вторых, это лишает Россию в будущем интеллектуального потенциала для научно-технологического развития. Да, могут возразить, что эти проблемы обозначились еще в 90-е годы, но основной удах пришелся на конец 2000-х годов, когда под маркой введения «болонского процесса» систему образования лишили какой либо самостоятельности. В сложившихся условиях российская система образования стремительно деградирует, что перечеркивает возможность развития страны в будущем.
40 тисяч гривень в місяць та понад рік на лікарняному: названі ключові зміни у соціальному страхуванні
Українцям доведеться реєструвати домашніх тварин: що зміниться з нового року
На водіїв у Польщі чекають суттєві зміни у 2025 році: торкнеться і українців
Паспорт та ID-картка більше не діють: українцям підказали вихід
К 2014 году в России четко обозначились внутренние социально-экономические проблемы, при отсутствии внутренних ресурсов к их разрешению. И что на этом фоне делает руководство России и ее вождь – воспользовавшись антикриминальной революцией в Украине, раздувает имперско-шовинистически-милитаристскую истерию внутри станы и развязывает агрессивно-террористическую войну против независимой страны.
Что мы имеем на сегодняшний день, в итоге:
1) Россия объявлена страной поддерживающей терроризм.
2) Россия развязала агрессивную войну против Украины, с аннексией Крыма и оккупации части Донбасса, не имея при этом ресурсов для ведения такой войны. За что получила в ответ пакет экономико-политических санкций. Заметим, что это не первая попытка решить наметившиеся социально-экономические проблемы путем развязывания войны, тоже самое было в августе 2008 года, когда Россия провела военную компанию против Грузии.
3) Внутри России продолжается экономический коллапс. Введенные экономические санкции – лишь катализатор внутренних российских социально-экономических проблем.
С днем рождения вождь России – Владимир Владимирович! Хотя такое не уместно писать, даже, в некрологе…