Уже несколько дней в Интернете активно обсуждают причины и последствия бегства (или, если кому-то так больше нравится, прорыва) террористов Игоря Гиркина из Славянска. Разные авторы вполне аргументировано обосновали взаимоисключающие версии, диапазон которых простирается от стратегической победы украинских военных до их не менее стратегического поражения.

Однако до сих пор не получил достаточного освещения такой аспект. Освобождение Славянска, Краматорска, других городов и последовавшие за этим действия украинской армии умножили на ноль все измышления Путина по поводу того, что на Донбасс нужно вводить каких-то «миротворцев».

Всем, кто наблюдает за ситуацией, даже серьезно обработанным российской пропагандой жителям Донбасса, четко видно, что именно украинская армия несет мир.

Разминирует здания и коммуникации, восстанавливает водо- и энергоснабжение. Обеспечивает граждан медицинской помощью, продуктами, питьевой водой.

Пришли силы АТО – возобновилась выплата пенсий и социальных пособий. Начались работы по восстановлению железнодорожного сообщения.

И самое главное – теперь никто не стреляет. Никого не убивают, не похищают, не грабят. Не «отжимают» автомобили. Не берут в заложники ради выкупа. И так далее.

Поэтому украинские военные – самые настоящие миротворцы. Мир на Донбассе возможен только после того, как его возьмут под контроль подчиненные Киеву силовики.

Любой другой формат – это консервация войны.

Миротворцы, которые действуют под эгидой международных организаций, как раз в основном и занимаются консервацией войны. Они разводят по углам воюющие стороны, чтобы дать возможность политикам найти невоенную формулу решения конфликта. Но если посмотреть на опыт, то данные усилия очень редко приводят к стабильному результату. Как правило, противники используют передышку, чтобы перегруппироваться и дождаться шанса вновь добиться своего силой оружия.

Путину мир на Донбассе не нужен. Ему нужна консервация войны, которая будет вытягивать из Украины и без того ограниченные ресурсы. Поэтому он будет пытаться навязать любую формулу, исключающую быстрое уничтожение террористов. При любом посредничестве. Под любой эгидой. И западные лидеры готовы ему в этом подыграть, чтобы снизить издержки от конфликта в Украине для своих стран.

Но Славянск, который не получил серьёзных разрушений, ломает всю пропагандистскую игру.

Во-первых, рушится миф о массовых обстрелах жилых кварталов украинскими силовиками. Особенно на фоне города Грозного образца 1996 г.

Популярні новини зараз

Баррозу: Путін казав мені, що не хоче існування України

"З глузду з'їхали": Буданов висловився про удар баллістикою "Кедр" по Дніпру

Зеленський позбавив держнагород колишніх міністрів, депутатів, силовиків та артистів: список зрадників

На Київщині добудують транспортну розв’язку на автотрасі Київ-Одеса

Показати ще

Во-вторых, запад оказывается перед дилеммой – поддерживать тех, кто разминирует город, или тех, кто закладывает заряды, на которых подрываются мирные жители? Поддерживать тех, кто захватывает заложников, или тех, кто их освобождает?

Бегство Гиркина не только позволило сохранить сотни жизней украинских солдат, которые могли погибнуть при штурме. Но и подарило Украине прекрасный повод для пропаганды. В современной войне это очень важно.

Будет здорово, если украинские власти сумеют по полной отыграть эту ситуацию, чтобы снизить поддержку террористов на Донбассе до минимума.

Изображение: http://argumentua.com/