Сомнения, что со сгоревшими и якобы угоревшими в Доме профсоюзов в Одессе, что-то нечисто, возникли с первой фотографии «угоревших» в комнате, где нет следов пожара, а вход в нее завален офисной мебелью изнутри. Что не угорели ‒ факт. И убили их явно не «правосеки» ‒ нет следов борьбы, завал мебели цел, в нем лишь узкий проход, сделанный теми, кто пришел, когда все закончилось.
Эти сомнения укрепились и переросли в заголовок статьи после изучения анализа на сайте «УБОП». Вывод его автора ‒ люди на лестницах в здании погибли не от пожара, там не чему гореть, да следов пожара нет, ‒ деревянные поручни перил и другие предметы огнем не затронуты. Тела обгорели странно, а у некоторых пулевые поражения. Позы тел тоже выглядят неестественно для погибших в огне. Вывод автора: людей сначала убили, а затем облили бензином и подожгли, ‒ сомнений не вызывает.
Сайт «УБОП» не скрывает симпатии к «федералам» и неприязни к «киевской хунте», но и он не решается обвинить в смерти этих людей «правосеков» и «бандеровцев». Видео запечатлели, что патриоты Украины в здание сразу не зашли, так как сами же подожгли вход в него, и были вынуждены ждать, пока прогорит. В ожидании помогали выбраться из здания «федералам», как их именует «УБОП», сооружая леса и поднося лестницы, так как пожар и без них уже странно бушевал на четвертом этаже. Окна четвертого этажа на высоте 14-15 метров, бутылку с Молотовым туда с земли не закинешь, особенно когда по тебе стреляют с крыши. Если одна вдруг удачно и залетит, пробив двойное стекло, то до пожара еще далеко, особенно, если в комнате есть обороняющиеся. Вывод очевиден, поджог на четвертом этаже совершили те, кто находился в здании еще до прихода на Куликово поле людей, обозленных расстрелом «федералами» мирной демонстрации. И это явно не «правосеки», а свои, которых укрывшиеся в здании считали такими. Они же и беспрепятственно убивали людей, затем перетаскивали их тела, обливали бензином и поджигали, ‒ разгневанные демонстранты с собой канистры бензина на Куликово поле не тащили.
К такому выводу приходит и автор статьи на «УБОПе». И задается вопросом: кто эти нелюди? Его ответ, ‒ бойню в Доме профсоюзов организовала сама милиция Одессы или нанятые ею криминальные элементы. Команду об этом якобы от «киевской хунты» привез Парубий, проводивший за два дня до этого в Одессе совещание о возможности в городе провокаций и столкновений на майские праздники и их недопущении. Вывод, мягко говоря, странный. Что провокаций следовало ожидать, было ясно и без Парубия, и его приезд в Одессу вполне логичен и обычен. Подобные совещания проводились и в мирное советское время перед праздниками, а потому нелепо делать столь «обличительный» вывод из факта заурядного совещания. Все чего хотел Парубий ‒ это усилить охрану шествия за Украину, для чего подтянул из Киева сотню Самообороны и сделал «накачку» одесским силовикам, в адекватности которых имел все основания сомневаться. Тут автора с «УБОПа» подводит его политическая ангажированность.
Логичен вопрос: нужна ли «хунте» эта бойня в Одессе вообще, да еще в то время когда АТО вступило в активную фазу в Славянске и Краматорске и там стараются обойтись без жертв? Ведь происшедшее ‒ явный удар по имиджу правительства Турчинова, бьющий рикошетом по Тимошенко и всей «Батькивщине». Очевидно, что нет. Одесса две недели как полностью переключилась на выборы мэра, обойдя по числу кандидатов на этот пост Киев. Одесситы решили, что это привлекательней, чем некая мифическая «республика» и утратили интерес к собраниям на Куликовом поле. Такая смена настроений радовала Киев и патриотов, но совсем не радовала Кремль, понявший, что он «теряет» Одессу. Спокойно дискуссирующие одесский Майдан и Антимайдан, ‒ не та картинка, которая нужна СМИ России.
Бойня в Одессе помогла Кремлю решить ряд «проблем». Из-за нее приостановилась АТО в Славянске и Краматорске, дошедшая до стадии, когда оставалось лишь взять штурмом убежища террористов. Без многих погибших явно не обошлось бы, но это было бы понято и оправдано, тем более что в Славянске в заложниках оставались члены миссии ОБСЕ. Поэтому в Славянск срочно примчался посланец Путина Лукин, приказавший дрожащему Понамареву их отпустить, а в Одессе ФСБ организовала бойню, картинки с которой должны были усилить миф о «карательной операции». Трупы в Одессе усиливали бы негатив от штурма в Славянске, число погибших превысило бы сотню и все логичные оправдания руководства АТО утонули бы в истерике, поднятой в СМИ России. Поэтому и пошла команда не брать последний оплот террористов в Славянске, а вяло переместить наступление в Краматорск. В результате бойни Кремль смог вновь «завести» Одессу и возбуждает в ней страсть к мести, а георгиевские кавалеры на Донбассе получили свежий лозунг «Отомстим за Одессу» и иллюзию, что Юг тоже с пророссийским Востоком.
Таков ситуационный выигрыш Путина от организации им бойни в Одессе, дающий ему задел для длинного списка, почему выборы в Украине нельзя признать состоявшимися. Исполнителями плана Путина в Одессе стали его профессиональные солдаты-убийцы и местный криминал, который эти спецы теперь убирают, как Виталия Чудька (Боцмана), стрелявшего по демонстрантам, удаляя так могущих проболтаться соучастников и заметая следы. Очень вероятно, что эту «работу» выполняли отморозки из крымского «Беркута» и приднестровцы, имеющие опыт убийств.
Бойня в Одессе ‒ типичная спецоперация в стиле сталинского НКВД, прошедшая даже без переодевания, которым увлекалась эта служба после 1944 года на Западной Украине, наряжаясь в бандеровцев, и терроризируя и убивая под их видом местных жителей и приезжих с востока Украины. Дошло до того, что в 1946 г. обком партии Станиславской (Ивано-Франковской) области просил прекратить эти «спецоперации», поскольку уже ни для кого не было секретом, что за «бандеровцы» издеваются над людьми.