Сегодня глава Донецкой областной государственной администрации Сергей Тарута заявил о необходимости проведения национального референдума по вопросам статуса русского языка и децентрализации власти в Украине.
Заявления Таруты понятны. Ведь Донецк уже так «извелся» под игом унитарной Украины, так она его несчастного достала своей политикой, так извела несчастного, что нет уже мочи терпеть «хунту».
Действительно, муки Донбасса в составе Украины ужасны. Как писала «Инвестгазета» в январе этого года, Донецкая и Луганская области очень эффективно пожирали бюджетные ресурсы.
«В отличие от нефти, газа или руды, добыча угля в Донбассе прибыли бюджету не приносит — рентные платежи не взимаются ввиду убыточности отрасли. Наоборот, государство ежегодно тратит по 12-14 млрд. грн. на поддержку угольщиков, преимущественно компенсируя разницу между ценой реализации угля и его себестоимостью. Интересно, что такая же сумма выйдет, если сложить отрицательное сальдо расчетов с госбюджетом девяти западных и северных областей.
Угольные дотации составляют приблизительно 30% всех поступлений из госбюджета в Донецкую и Луганскую области. Но даже если их не учитывать, эти регионы остаются глубоко дотационными. Во-первых, в последнее время сюда направляются огромные инвестиции по различным «проектам государственного значения» вроде строительства дорог. Во-вторых, налоговые ведомства особенно благоволят к Донбассу. За исследуемое полугодие в госбюджет из Донецкой области поступило 6,7 млрд. грн. налога на добавленную стоимость, а возмещено было 8,7 млрд. грн. Это абсолютный рекорд для всех регионов”. Конец цитаты.
Безусловно, такое страшное насилие над Донбассом не могло не оставить его жителей в стороне. Поэтому, неудивительно, что руководитель правительства самопровозглашенной «Донецкой народной республики» Денис Пушилин считает, что Майдан разделил Украину (естественно, разделил, во Львове, Кировограде, Полтаве и Херсоне не отказались бы пососать из бюджета также успешно как делали донбасские менеджеры, а то, что ни по ходу не поделились с шахтерами и донбасскими бюджетниками, так сами понимаете — бабло рубят, холопы только смотрят — прим. автора) , а президентские выборы не нужно проводить, поскольку ни один кандидат в президенты не устроит одновременно всю Украину.
Пушилин заверил, что не хочет присоединения Донбасса к России, но в то же время заявил, что протестующие востока держат российские флаги, протестуя таким образом против того, что «Киев называет россиян оккупантами, а это не так, поскольку мы — один братский народ».
А вот самопровозглашенный «мэр» Славянска Вячеслав Пономарев обещает помешать провести выборы Президента в Украине любой ценой, сообщает Gazeta.ru.
«Мы примем все необходимые меры, чтобы выборы на юго-востоке не состоялись», — заявил он, имея ввиду не только захваченный террористами Славянск, но и всю Украину.
В общем, как мы видим, планы у самозваных лидеров Донбасса обширные и системные.
В России, по которой так грезят два последних персонажа их бы посадили лет на 15 в места не столь отдаленные, а еще, что более вероятно, пристрелили в ходе антитеррористической операции. Нет, не в той украинской АТО, которая проводится в духе — «Михалыч, стреляем до 13-00, а потом на обед, а в 18-00 на молебн», а реальной — где женщин и детей расстреливают десятками, как в Беслане, не заморачиваясь Женевскими и прочими соглашениями.
Поэтому, возвращаясь к проблеме, которую озвучил господин Тарута, думаю, что в повестке общеукраинского также должны присутствовать вопросы относительно того, хотят ли украинцы, чтобы Донбасс находился в составе Украины. Думаю, что это несколько остудит ретивость жителей Донбасса, когда они начнут считать, что они реально получают в составе Украины, а что они получат в результате сепаратистских игр. Ведь получат они действительно много — блокирование счетов в западных банках, блокирование бизнеса, прекращение авиасообщения и многие другие приятные вещи, с которыми ныне столкнулись крымские сепаратисты. Поэтому донецким олигархам, при попустительстве которых эти сепаратистские игрища проводятся, надо бы уже определяться — или они реальные хозяева региона, или Украине придется попрощаться с регионом (в результате «помощи» России или самостоятельно).
НБУ попередив про різке здорожчання пального наприкінці 2024 року
Пенсіонери можуть отримати доплати та надбавки: які документи подати до ПФУ
Тарифи на газ та світло злетять уже з 2025 року: експерт Попенко назвав основну причину
Путін скоригував умови припинення війни з Україною
Нет, я не против того, чтобы Донбасс был в составе Украины. Существует множество аргументов в пользу этого, а также как и наоборот. «Хвиля» сознательно начала эту полемику о Донбассе, чтобы мы начали смотреть на катастрофическую ситуацию, в которой оказалась Украина, без розовых очков. Ибо игра нашей элиты показывают, что они на полном серьезе намерены продолжать эти «разводняки» по русскому языку, особым статусам и прочим темам, которые уже привели к реальной крови. Господа, времена решительно изменились и мы постоянно говорим вам об этом.
Поэтому, мы не против, чтобы Донбасс был в составе Украины. Мы против того, чтобы он шантажировал Украину и высасывал из нее соки, навязывая свою криминальную элиту и политические практики, которые привели украинскую экономику к тотальному разорению, а гражданскую войну сделали реальностью, настойчиво стучащуюся в наши окна.
До какого то момента это было возможно терпеть, но после всего, что произошло зимой в Киеве терпеть далее это нет никакого смысла. Возможно, до жителей Донбасса это плохо доходит. Можно все понять почему плохо доходит, но нельзя все простить, как говорил Бердяев.
Нельзя сделать жителей Донбасса счастливыми вопреки их воле. Если у большинства жителей нет воли, то тем более нельзя сделать их счастливыми.
Не нужно рассказывать всей стране, что Донбасс ее кормит, когда большинство его жителей несчастливы и живут в ужасающей нищете.
Вот я только что вернулся с Волыни. Там люди вкалывают по за границам, чтобы потом построить красивые дома, как то наладить свой быт. При этом им не нужен царь-батюшка, вождь и прочая крепкая рука. Они просто вкалывают, но это не мешает им любить Родину. Не смотря на то, что она часто ведет с ними себя как мачеха. У волыняк жизнь не сахар, но они не требуют отделения от Украины, не требуют каких то особых полномочий их региону. Наверное, потому что у них нет таких талантливых менеджеров, как на Донбассе.
И когда мне говорят, что “Вы рискуете остаться один такой чистый и незагнивающий, но с «голой сияющей жопой»среди неудобного «загнивающего»огромного пространства в центре Европы, то у меня готов ответ — Вы знаете, кто рискует, тот имеет больше шансов получить то, что хочет, чем тот, кто ищет гарантированную пайку.
На сей аргумент мне в дискуссии один человек возразил, дескать, что «мыть жопы» «по заграницам» это зазорно, «пока Донбасс страну строит». Извините, если получается, что человек получает за мойку «жоп» в несколько больше, чем шахтер, рискующий жизнью, то что-то у нас не то с оценкой труда. Более того, сама постановка вопроса, что «мытье жоп» — большая позорная трудовая практика, чем большое и малое воровство, убийства, рэкет и бандитизм, указывает, что таком социуме все перевернуто с ног на голову. Не встанет Донбасс с колен с такой системой координат. Вот хоть под украинским прапором, хоть под русским флагом, хоть под тряпкой Донецкой республики.
Он поднимется с них тогда, когда шахтеры начнут получать зарплату большую, чем мойщики «жоп в Италии». Однако, было бы удивительно, если бы «мойщики жоп», которых проклинают на Донбассе, заставили олигархов платить шахтерам большие зарплаты. Это должны сделать сами шахтеры. И это будет началом истинного освобождения Донбасса. И Украины, кстати, также.