Севастополь6
Севастополь6

Перемещения российских оккупационных войск и подготовка к фарсу с «референдумом» о присоединении к России полностью вытеснили из информационного поля Украины интереснейшие процессы, которые во многом определят ближайшее будущее Крыма и Севастополя.

Там разгорается ожесточенная борьба за власть между политическими группировками, стремящимися получить ярлык на княжение из Кремля.

Местная элита лучше всех понимает, что за 16-м марта наступит 17-е, потом 18-е. И кто-то должен будет управлять территорией, заниматься жизнеобеспечением населенных пунктов и получать за это приятные бонусы в виде доступа к финансовым потокам, недвижимости и инфраструктуре.

В этом плане очень показательна ситуация в Севастополе.

Поскольку в городе основная масса населения определилась с выбором, ещё до проведения референдума начались разборки между кланами.

Независимо от того, примет ли Россия решение включить Севастополь в свой состав или нет, в городе в ближайшие месяцы состоятся полноценные выборы мэра. Кто им станет – пока не очевидно. Началось состязание кандидатов в градоначальники, которые пытаются обеспечить себе наилучшие стартовые позиции.

В данный момент развернулась ожесточенная схватка за контроль над легитимными органами власти. Т.е., городским и районными советами. Во многом — это вопрос контроля над городским отделением Партии регионов, которая везде имеет большинство.

Одной из сторон конфликта выступает «народный мэр» Алексей Чалый и его окружение. На стороне Чалого играет им же «назначенный» и.о. первого заместителя главы СГГА севастопольский бизнесмен и политик Дмитрий Белик.

С другой стороны – Валерий Саратов, который в 2010-11 гг. был главой СГГА и вот уже почти три года с подачи Андрея Клюева возглавляет Нацкомиссию по регулированию коммунальных услуг Украины. В фарватере Саратова движется секретарь Севастопольского горсовета Юрий Дойников.

Фабула конфликта следующая.

После того, как на митинге в Севастополе Алексей Чалый был «избран» «народным мэром», а экс-глава СГГА Владимир Яцуба подал в отставку, остро встал вопрос организации бесперебойной работы городского хозяйства. Вокруг Чалого оформилась группа из представителей пророссийского актива, которые вознамерились управлять городом.

Однако личные и управленческие качества «команды» Чалого не на шутку испугали российских кураторов захвата власти в Севастополе. Очень быстро россияне убедились, что этот сброд ничего, кроме криков на митингах и ожесточенных дискуссий на форумах, делать не умеет. Возникла угроза коммунального и управленческого коллапса.

Популярні новини зараз

Укренерго оголосило нові графіки відключень: що чекає українців 23 листопада

У Німеччині зростає підтримка передачі ракет Taurus Україні

В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки

Водіям нагадали важливе правило руху на авто: їхати без цього не можна

Показати ще

В связи с чем появилась необходимость привлечь людей, которые смогли бы наладить элементарный порядок.

Такая команда на горизонте уже маячила. Это Валерий Саратов и его окружение.

Не так давно Саратов был одним из самых влиятельных людей в городе. Фактически с 1999 г. он находится на первых ролях. Возглавлял Балаклавскую РГА, потом Севастопольское отделение ГНА. В 2006 – 2010 гг. руководил Севастопольским городским советом. Он действительно у многих пользовался авторитетом. Плюс имел разветвлённую сеть своих людей на всех уровнях городского управления.

Дополнительные баллы Саратов, в бытность главой горсовета, получил в ходе жесткого противостояния с Сергеем Куницыным, который руководил СГГА. «Местный» Саратов постоянно пикировался с «варягом» Куницыным.

После избрания Януковича, Саратов пересел в кресло Куницына, а горсовет оставил своему человеку – Дойникову. Летом 2011 г. Саратов был уволен со своей должности и перемещён в Киев. На его место пришел «варяг» Владимир Яцуба.

За минувшие три года влияние Саратова в Севастополе несколько ослабло. Часть людей он забрал с собой в Киев. Многих сместила новая команда. Нынешнюю ситуацию в Севастополе Саратов и его люди рассматривают как шанс для реванша.

Если сравнивать управленческий опыт, то он, безусловно, на стороне команды Саратова. Однако на стороне Чалого симпатии населения. Ведь он известен как успешный бизнесмен и крупный меценат. А управленческие «таланты» его окружения город пока не ощутил.

Противостояние сторон подогревается личными мотивами. У Чалого всегда были не очень ровные отношения с руководством Севастополя. Он неоднократно прямо обвинял городских начальников в том, что они хотят «отжать» часть его компании «Таврида-Электрик». В результате чего ему даже пришлось вынести производство в Россию.

Кроме этого глубокий личный конфликт с Саратовым и Дойниковым имеется у Дмитрия Белика, который является своего рода маргинальным олигархом городского масштаба.

Белик всегда пользовался влиянием и поддержкой части населения, что позволяло ему избираться в городской совет и участвовать в освоении городских активов. В первую очередь — земли.

Однако из-за конфликтов он долго не мог вписаться в конструкцию городской власти. Это ему удалось лишь прошлым летом, когда не без участия олигарха Вадима Новинского Белика назначили заместителем председателя СГГА.

На этой неделе стороны решали задачу по формированию пула «своих» депутатов во всех советах. Саратов и Дойников попытались сделать ставку на обеспечение контроля над фракциями ПР. Однако этот замысел изначально был достаточно рискованным.

Потому что сразу после местных выборов 2010 г. фракция ПР в горсовете превратилась в аморфную массу. Там были разные группы влияния (например – серьезная квота экс-министра обороны Павла Лебедева). Плюс депутаты нередко конфликтовали между собой по вопросам бизнеса.

На уровне райсоветов ситуация была похожей. Депутаты были готовы единогласно принять любое воззвание по вопросу русского языка, но во всём, что касалось распределения реальных полномочий и денег, сражения были нешуточные.
Поэтому среди регионалов проявились те, кто стал ориентироваться на Чалого. Вдобавок Чалый и Белик подтянули часть депутатов «Русского блока» и условно независимых.

Головной боли Саратову сотоварищи добавило заседание Совета городской ячейки ПР, состоявшееся 14 марта. Собравшиеся политбонзы приняли решение ликвидировать городскую организацию ПР по причине того, что с момента включения Севастополя в состав России партия окажется вне закона.

В городском совете на базе фракции ПР сформирована фракция «Российский Севастополь». Такую же метаморфозу рекомендовано проделать депутатам советов низшего уровня.

Показательно, что в заседании Совета Севастопольской городской организации ПР приняли участие 22 из 32 членов совета. Отсутствовали люди Саратова и Лебедева. Оператором превращения партии выступил скандальный нардеп Вадим Колесниченко.

Люди, принимавшие участие в указанном заседании, не очень охотно комментируют происходящее. Часть откровенно жалуется, что их используют «в тёмную», ничего не объясняя.

В целом ситуация выглядит так, что севастопольские элиты, которые последние лет 15 правили городом, могут потерять влияние. Поэтому они мечутся, пытаясь доказать свою полезность московским хозяевам.

С одной стороны, их потеснят радикальные представители пророссийских сил, которые всегда были на третьих ролях.

С другой стороны, очевидно, что Кремль захочет встряхнуть это болото и назначит в руководство лояльных людей, импортированных из России. Которые не так быстро погрязнут в местных раскладах.

Кому будет отведена роль первой скрипки, важно для города. Если Россия будет консервировать Севастополь как военно-морскую базу, то часть «гражданского» бизнеса будет вынуждена свернуться.

У Павла Лебедева возникнут вопросы по поводу целесообразности инвестиций в девелопмент и рекреационную инфраструктуру.

В любом случае будут сложности у стивидорной компании «Авлита» Рината Ахметова и Балаклавского рудоуправления, владельцем которого является Вадим Новинский.

Если на въезде в Крым возникнет дополнительный барьер для грузов, то исчезнет смысл переваливать зерно и металл через «Авлиту». Точно также БРУ востребовано только в цепочке с активами «Смарт-холдинга», которые находятся на материке.

Не понятно, какая судьба ожидает «Севморзавод», принадлежащий Петру Порошенко. Не понятно, куда будет сбывать своё вино завод в Инкермане. И этот список можно продолжать. Всё это будет подталкивать местных и внешних бизнесменов к лоббированию формата, который позволить сохранить экономические связи с материком.

Впрочем, очевидно, что ключевые решения по поводу будущего Севастополя будут решаться в Москве. Там же будет определён и главный кандидат в градоначальники.

Ставка на одну из управленческих команд подскажет вектор, по которому будет двигаться город.

Источник: ФЛОТ2017