Ирландская биржа в пресс-релизе уточнила, что выпуск евроооблигаций Украины на $2 млрд был отменен по заявлению эмитента. То есть, уже неделю назад после поездки в Москву Арбузов знал, что русских денег не будет. Это технический дефолт украинского правительства, которое растратило целевые средства, собираемые с потребителей газа, и теперь Нафтогазу нечем рассчитываться с Газпромом.
Так бесславно закончилась афера младорегионалов, которые в ноябре прошлого года предложили Януковичу развести ЕС на 160 миллиардов долларов, а если те не дадут, то взять у русских. Как мы тогда и писали, Кремль, естественно, кинул донецких: скидка на газ так и не материализовалась, а деньги не дали даже на реструктуризацию задолженности перед Газпромом.
Именно эта легкая афера уничтожила донецкий режим, который три месяца назад казался незыблемым и легко шел на выигрыш выборов 2015 года у импотентной оппозиции. Сначала Фюле воспринял отказ Януковича от евроинтеграции как плевок в лицо после трех лет, когда Фюле ставил свою репутацию на евроинтеграцию Украины. Потом Арбузов шокировал разом все руководство ЕС, заявившись на заседание в Вильнюсе с охранниками, чего не позволял себе даже Арафат в ООН. В довершение, Янукович в Вильнюсе дико оскорбил Меркель, потребовав выплаты “компенсаций Украине” перед подписанием соглашения, тогда как германский канцлер предлагала обсудить их сумму после подписания соглашения: со своей донецкой непосредственностью, Янукович фактически усомнился в честном слове Меркель, причем на ничтожную по меркам Германии сумму.
Последующий прыжок Межигорья в сторону России уже никем всерьез не воспринимался. Путин, несомненно, понимал что Янукович пришел к нему от безысходности, что было плохой переговорной позицией с учетом того, как сильно, на уровне Ходорковского, Путин ненавидит Януковича. В ЕС восприняли российский курс Украины как доказательство ненадежности украинского партнера, его непредсказуемости и нецелесообразности, таким образом, с ним договариваться, когда в Брюсселе и Берлине стоит очередь из украинцев, желающих стать следующим президентом или премьером. США отнеслись с опаской к российской ориентации Украины, поскольку такая связка создает очевидный канал для реализации российских интересов на Ближнем Востоке через “нейтральную” Украину.
Население Украины, которое в ноябре вышло на майдан по вопросу евроинтеграции, готово было разойтись через несколько дней после самых общих заявлений правительства. Ситуацию взбудоражил первый разгон демонстрантов, бессмысленный и жестокий. Когда евромайдан снова утих и готов был разойтись после легкой рокировки правительства, Янукович демонстративно отказался от каких-либо изменений.
Восстание уходит корнями отнюдь не в евроинтеграцию – Правый сектор категорически против ЕС. Не в смену правительства – активисты не настолько глупы, чтобы не видеть того, что очевидно журналистам: новые лица не улучшат экономической ситуации в стране. Не против Януковича, который по рейтингам является самым популярным кандидатом в президенты или отстает от него на незначительные проценты.
Восставшие выступили против права власти плевать людям в лицо. Против игнорирования властью народа.
И, как ни поразительно, эта не экономическая, не политическая обида людей на оскорбление власти смела всю уголовную мощь донецкого режима.