19 февраля в украинский кризис вступили мировые супертяжеловесы. Сначала Ангела Меркель, а потом Барак Обама сделали жесткие заявления относительно урегулирования силовой вакханалии в центре Киева. Послание последнего более интересно, что оно носило конкретный адресный характер — армии.

Обама заявил, что «должна быть уверенность, что военные не будут вмешиваться в ситуацию, которая может быть решена мирными гражданами».

Это заявление прозвучало сразу после подтверждения главой Минобороны, что оно принимает участие в конфликте.  Более того, армия фигурировала как субъект контртеррористической операции, о которой вечером заявил глава СБУ. При этом днем Янукович провел рокировки в Генштабе поменяв Владимира Заману на Юрия Ильина.

Внимание Обамы к украинской армии не случайно. С армейцами  американцы говорили еще на старте кризиса в Украине, когда Виктор Федорович еще только начинал первые робкие тренировочные разгоны демонстраций и стеснялся убивать десятки сограждан за один день. Те времена нынче кажутся вполне романтическими, но американцы уже тогда предупреждали, что введение армии в силовые разборки Януковича с Майданом — это Гаага.

Однако, гениальные стратеги Виктора Федоровича не поняли намеков. Потому он пошел на замену Владимира Заманы. Очевидно, последний  был в курсе темы и решил, что красивая пенсия лучше красивой тюрьмы в интересной компании Радована Караджича. Впрочем, все мы понимаем, что  Виктор Федорович твердо намерен «гнуть свою линию».

Естественно, Госдеп видит, что туземцы явно «не хавают ситуацию» и вполне распространенное в странах третьего мира противостояние масс с полицией может трансформироваться в нехилую войнушку в Восточной Европе. Учитывая размеры и геополитическое значение Украины в воздухе отчетливо запахло очередным Сараево, только с пугающим ядерным фоном. В эти минуты понимаешь, что сдача Украиной ядерного оружия в 1994 году все же было мудрым решением, которое, возможно спасло весь мир от нашей излишней пылкости в языковых и прочих вопросах, столь милых нашему южному сердцу.

Итак, представим функционеров Госдепа, которым нужно срочно объяснить Бараку, что на периферии, где-то в сумрачном мире какие-то странные люди решили расх*ярить полстраны с 5 АЭС и кучей ништяков к еб*ням, потому что у них, на минуточку, свое очень оригинальное понимание мира.

А тут еще Ангела Меркель наяривает с утра до вечера и просит помочь побороть «восточноевропейское чудовище», которое, судя по всему, разбушевалось не на шутку и очень не против досрочно получить почетный орден им. М. Каддафи. «Помогай, Барак, а то меня тут еще эсдек и по совместительству глава МИД Германии Штайнмайер плетет за моей спиной козни с Путиным. А для меня, Барак, Украина все равно, что Сирия для тебя, помоги друже и будет тебе демократическое счастье», — где-то в таком духе шла переписка германского Алекса с американским Юстасом.

Несчастный Барак, только оправившийся от очередного повышения госдолга США, отбивающийся от гавкающих республиканцев, был вынужден выделить из своего безумного графика 30 секунд на обозначение имперской позиции по поводу нерадивых варваров и их малопонятной суеты.

При этом можно только представить, что американцы обозначили кулуарно Януковичу вчера вечером. Главное, что этого оказалось достаточно, чтобы Янукович дал указание Клюеву начать переговоры с оппозицией, которой он вчера лаконично сказал: оружие сложить, с Майдана свалить, разойтись по домам и ждать решение, когда папа решит, что с вами паскудниками делать. Очевидно звонки многочисленных друзей Виктора Федоровича, а также внушительная делегация глав МИДов Германии, Франции (оба пророссийские) и Польши (смотрящий по региону от США), которая прилетит  в Киев сегодня показали Януковичу, что картина мира несколько отличается от  блестящих перспектив, нарисованных силовым окружением. Очень сильно отличается. И это очень сумеречный и печальный мир.

Картину заката дополняет  заявление Европейского инвестиционного банка, что он прекращает сотрудничество с Украиной, сброс инвесторами украинских облигаций, отказ Ирландской биржи проводить IPO, введение санкций США в отношении 20 чиновников, тотальные проверки бизнесов украинских олигархов европейскими банками, игривый настрой Путина, который утром дает очередной транш, а вечером передумывает……И все это на фоне горящих отделений милиции и СБУ в регионах, реальной партизанской войны, разворачивающейся на коммуникациях.

На этом фоне Виктор Федорович демонстрирует зловещее равнодушие в духе «а вот х*й вам», которое отдает апокалиптичным историцизмом  в духе императора Нерона, декламирующего Гомера на фоне полыхающего Рима.

Впрочем, пожар в Межигорье — тема следующих серий. Сегодня уже нет сомнений, что первая фаза украинского кризиса входит в финальный этап, где Ангела вместе Владимиром играют старую добрую ролевую игру в «доброго и злого полицейского», загоняя при «поддержке» друга Барака  украинского быка к опытным мясникам.

Популярні новини зараз

Оскаржити не можна: українським водіям почали надходити нові штрафи

Нафтогаз звернувся до власників газових балонів: що наразі заборонено

Українцям загрожують штрафи за одяг: хто ризикує заплатити до 6800 гривень

Зачепить усіх при обміні 100 доларів: українців попередили про можливі проблеми

Показати ще

Американцам надоели геополитические хороводы вокруг Украины, они готовы расписать расклад с учетом интересов всех, но не готовы к долгим ритуальным танцам перед устранением быка.

Вывод — Америка форсирует, Германия — догоняет и подхватывает, Россия осудительно качает головой и говорит что запад лезет в Украину, но не принимает никаких мер.

Все это напоминает ситуацию с Ливией два года назад, где Кремль горестно кивал головой в сторону «интервентов», пока Каддафи не грохнули в Сирте. А потом Россия получила свои 20% ливийской нефти и спокойно поставляет новые противотанковые комплексы «беснующимся племенам». Just bussiness, nothing more.

Финал Виктора Федоровича близок. Летающие в стратосфере отводят самодержцу 3-7 дней. Я бы не столько оптимистичен и уверен, что крови они еще попьет в прямом смысле этого слова,  но, очевидно, что кривая судьбы Януковича пошла вниз.  Украинская мечта приводит в исходную точку, бо ми того варті.