Сейчас со всех сторон посыпались страшилки о том, как у нас все рухнет после того, как Украина получит ассоциацию с ЕС. Дескать, все Украина потеряет и машиностроение, и авиацию, и сельское хозяйство. Проклятая Европа сделает все, дабы превратить нас в сырьевую колонию. Самый страшный аргумент, что в Украине восторжествуют геи, которые очевидно будут выступать в роли карающей руки Брюсселя, занимаясь повсеместным совращением школьников и их родителей…..

Эти сказки для идиотов особенно забавно слышать после 22 лет гниения Украины вместе с остальными обрубками СССР. 22 года Россия покупала «Эйрбасы» и «Боинги», американские окорочка и немецкие «Мерседесы», а теперь вдруг ей срочно понадобились наши Аны, КРАЗы и пальмовое масло в виде молочных продуктов.

Страшили о ЕС упускают множество нюансов, на которые стоит обратить внимание, чтобы понять, что нам на самом деле нужно от ассоциации.

Периферийные страны ЕС прекрасно модернизировались за последние 30 лет. Классический пример — Финляндия. Вы думаете Финляндия сильнее Украины была когда в ЕС попала? Или ей там кто то с распростертыми объятиями соломку стелил для «Нокии»? Да хрен там, каждый в евросовке тянет одеяло на себя. Из года в год в ЕС идут жесточайшие битвы за бюджет и это нормально.

Однако, нам говорят, что мы не вступаем в ЕС, а получаем только ассоциацию, которую, кстати, имеют такие прекрасные и разные страны как Египет, Тунис, Южная Африка, Ливан, Израиль, Чили и Турция.

Может быть ассоциация помешала Чили развить свою винную промышленность? Ведь конкуренты очень мощные в ЕС — Испания, Франция, Италия, Германия, Греция. А вот не разрушили ведь, более того чилийское вино за последние 20 лет стало мировым брендом. Вопрос — почему мы у нас иначе может быть? Почему только потери и разрушение?

Почему Турция имеющая ассоциацию с ЕС построила мощную автомобильную промышленность, которая заваливает Кавказ и Ближний Восток продукцией?
Почему Турция создала свои бренды бытовой техники (кстати, выкупив их у немцев) и они успешно идут на своем рынке? Почему Турция проводит успешную финансовую политику затрудняя доступ на свой рынок таким монстрам как Сity банк, чтобы иметь большую финансовую независимость? Почему она все это сделала имея не только ассоциацию, но и таможенный союз с ЕС, который по идее «уничтожить ее промышленность»?

Неужели мы глупее? Ну, если мы глупее, то ни ТС, ни ЕС нам в помощь не будут. Тогда надо махнуть рукой и дать этой полунации бухающих «хлиборобів» сдохнуть длинной скулящей смертью в трущобах Львова, Киева и Донецка.

На самом деле суть дилемма такова:

а) В существующем формате отношений ассоциация с ЕС консервирует сырьевую экономическую модель, сложившуюся в Украине, но создает предпосылки для разрушения политической. Ибо Европе демократизация нужна как инструмент управления этим пространством. Это создает коридор возможностей для всех недовольных сбросить этот режим в Украине. На самом деле, это единственный и ключевой аргумент зачем нам нужна ассоциация с Европой

б) В существующем формате отношения с ТС консервируют и экономический, и политический порядок. ТС сегодня — такой себя «Священный союз олигархии». Если Таможенный союз начинает расти, то укрепляются позиции олигархии, которая консервирует существующий режим в Украине?

Он нам нужно? Лично мне нет. Лично я никогда не был сторонником европейской интеграции, да и сейчас считаю, что наши интересы в Евразии. Но нужно смотреть шире текущего момента, чтобы вырваться из той необъятной задницы в которой мы барахтаемся 22 года. Ассоциация это тактический ход с серьезными стратегическими последствиями. Причем, если у Януковича и олигархов там свои мотивы, то у нас свои. Прекрасно, если они открывают шлюзы для ревущего потока….

Поэтому, если выбирать текущий статус периферии Европы или периферии России, я выбираю периферии Европы. Пока что. А, глядишь, через 50 лет мы сможем стать приличной страной серьезно поработав ошибками.

Популярні новини зараз

Ліквідовано офіцерів, генерал РФ і сотні солдатів КНДР: наслідки удару Storm Shadow по Курській області

США оприлюднили секретні дані про вбивства Путіна

Висунули дві жорсткі умови: поляки знову розпочали страйк на кордоні з Україною

ГУР розкрило головну мету Путіна на фронті до кінця зими

Показати ще

У Эрика Райнерта в книге «Как богатые страны стали богатыми и почему бедные остались бедными» есть такой пример: «Английские путешественники в начале XIX века не увидели в Норвегии, этой отсталой стране пьющих крестьян, никаких возможностей для развития. Однако 50 лет спустя оказалось, что они были неправы».

Вот так с Украиной. Мы можем совершить рывок в своем развитии, если решимся на изменения. Сначала отрубив коррупционные рученьки и развешав их на всех главных площадях страны, а потом начав осуществлять долгосрочную модернизацию. Да, по ходу все может произойти: может рухнуть ЕС и возникнет пространство для более интересных комбинаций в Восточной Европе, может развалиться ТС и нам откроется дорога на Восток, или, наоборот, никто не рухнет и все будут счастливы и довольны. Для нас важно одно — наша сила будет расти только в том случае, если в Киеве будет субъект заинтересованный в развитии территории страны. Не будет такого субъекта, значит будем папуасами: в ТС, ЕС или хоть в составе новой Оттоманской империи.

Но сегодня я точно знаю, что Россией гундяевских попов, «шагающих вместе», ОРТ и «осажденной коррупционной крепостью» лично я ничего общего иметь не хочу.  Потому что там никакой модернизацией и не пахнет.