Каким хочет казаться западное общество (и каким его видит либеральная общественность), и каким оно есть на самом деле – это две совершенно разные реальности, которые почти не пересекаются между собой.
В вымышленном мире Европа и США – это процветающие регионы, где жители купаются в шоколаде и швыряются золотом. В реальности уровень безработицы в США достигает 16%, а в некоторых странах ЕС – до 25%. Миллионы бездомных, трущобы в пригородах, гетто, фавелы, отсутствие перспектив, депопуляция и многое другое.
В вымышленном мире ЕС и США – это страны победившей демократии, где народные избранники представляют интересы народа. В реальности все крупные партии и рейтинговые политики находятся на содержании крупного капитала и зависят от принадлежащих ему СМИ, поэтому представляют только интересы банкиров и промышленников.
В мире либеральных иллюзий США и их союзники стоят на страже мира во всём мире. В объективной реальности они являются основным источником войн и агрессии, ведя империалистические войны по всему миру и будучи ответственными за десятки (если не сотни) миллионов смертей в разных странах.
В идеализированном мире Запад обладает честной журналистикой и свободой слова. В реальности принцип непредвзятости уже давно заменён принципом «транспарентности»: они честно и прозрачно ведут однобокую пропаганду, выставляя всё в таком свете, как нужно их заказчикам – правительствам и корпорациям. Про невозможность высказывать мнение, отличное от «общепринятого», можно писать целые книги. Вы имеете право думать и говорить что угодно, пока это находится в рамках, определённых правящим истеблишментом. Многие настолько привыкли думать в соответствии с официальной пропагандой, что не представляют, как можно думать иначе и запрещают себе даже смотреть в запретных направлениях. Оруэлл называл это «мыслепреступлением».
В мире вымысла и пропаганды Запад является средоточием свободы и открытости. Но в реальности каждый, кто начинает вскрывать его пороки – будь-то Джулиан Ассанж или Эдвард Сноуден, мгновенно подвергается ложным обвинениям, преследованию и откровенной травле (вплоть до охоты на жизнь).
Запад пытается выставить себя правовым обществом, свято чтящим законы и частную собственность. Но это в мире миражей, а в реальности они регулярно нарушают устав ООН, основные принципы международного права (к примеру, право наций на суверенитет), принципы экстерриториальности аэропортов и самолётов, принцип дипломатической неприкосновенности (обыск самолёта ПРЕЗИДЕНТА Боливии!). Да и на частную собственность им глубоко начхать, если это не их личная собственность – чему примером афёра с изъятием активов кипрских банков, которую они теперь планируют повторить в ряде других стран.
И это касается не только либеральных представлений, но и подавляющего большинства самих господ либералов. Они нетерпимы к чужому мнению, постоянно требуют что-то запретить или кого-то наказать, при этом упорно игнорируют факты, не укладывающиеся в их теории.
Так ни один наш «правозащитник» или поборник свободы слова:
— не высказался в защиту Сноудена, раскрывшего факты незаконного прослушивания и наблюдения за частной жизнью граждан;
— не осудил тоталитарные действия США в его адрес;
— не опротестовал обыск самолёта с дипломатами на борту;
"З глузду з'їхали": Буданов висловився про удар баллістикою "Кедр" по Дніпру
Зеленський позбавив держнагород колишніх міністрів, депутатів, силовиків та артистів: список зрадників
Укренерго оголосило про оновлений графік відключень на 22 листопада
Путін скоригував умови припинення війни з Україною
— не возмутился самим фактом незаконной слежки, осуществляемой за гражданами в нарушение их прав etc.
По всей видимости, такие действия не оплачиваются грантами «Human Right Watch» или «Amnesty International», поскольку Госдепартамент и Конгресс США, которые финансируют эти организации, не заинтересованы в критике в свой собственный адрес. А поскольку нет грантов, то нет и возмущённых воплей профессиональных борцов за права человека. Нет денег – нет и воплей.
Как видим, чтобы дискредитировать правящую идеологию либерализма, не нужно прилагать особых усилий – её носители сами успешно это делают. Причём как наши местные, так и их западные хозяева и покровители.