Интронизация Папы Римского Франциска становится началом перемен не только в церковном мире, но и повлечет ряд тектонических изменений в геополитике, взаимоотношений государств и элит. Мировые СМИ сегодня уделяют массу внимания биографии и личностным качествам нового Папы. Но события предшествующие экстраординарному переизбранию и ситуация в мире может подсказать новые пути и надежды Ватикана.
Urbi et orbi (городу и миру)
Избрание представителя Ордена иезуитов – одной из ключевых организаций католической церкви, играющей крайне важную роль в формировании сознания элит, способных управлять в условиях нового глобального порядка, есть ответ Св. Престола на атаку, которая вылилась в череду скандалов последних лет. Орден всегда присутствовал и влиял на важнейшие решения католического и светского мира. Так, к примеру, иезуитские учебные заведения закончили бывшие руководители ЦРУ У. Кейси (Фордхэмский университет), Д. Тенет (Джорджтаунский университет), Р. Гейтс (Джорджтаунский университет), Л.Э. Панетта (университет Св. Клары). Выпускником Фордхэмского университета является и новый директор ЦРУ Джон Бреннан.
Будучи одним из влиятельнейших мировых центров принятия решений Ватикан оказался вовлечен в процессы, вызванные цивилизационным финансовым кризисом. Давление началось после поддержки инициативы блока БРИКС — Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки — по реорганизации мировой финансовой системы, что бы обеспечить большее влияние развивающимся экономикам и переориентировать финансовый контроль, забрав его у Лондона, Франкфурта, Нью-Йорка и Вашингтона. Политика Ватикана поставила его в список фактических врагов банковского картеля Сороса-Ротшильда, Европейского Центрального банка и Всемирного банка/МВФ.
После этого сразу же последовал скандал вокруг Банка Ватикана, официально называемого Институтом религиозных дел (ИРД). В начале банк J.P. Morgan Chase закрыл счёт ИРД в своём Миланском филиале , сославшись на отсутствие прозрачности, а затем госдепартамент впервые внес Ватикан в свой список стран, где отмываются деньги.
Следующим шагом к “ватиканской весне” стало обнародованием секретных документов Ватикана для «ВатиЛикс», с подачи Отдела информации и нормативно-законодательного регулирования Белого дома, с целью ослабления и подчинении его внутренних механизмов большей прозрачности.
В интернете много информации о том, что Ватикан подвергается полномасштабной атаке со стороны той же сети финансируемых Соросом неправительственных организаций, “агентов Санстейна” по «когнитивному проникновению» и контролируемых элементов в СМИ, что помогли осуществить «цветные революции» и падение правительств в Сербии, Украине, Грузии, Тунисе, Египте и других странах.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что избранием новым понтификом выходца из Латинской Америки, кардиналы Ватикана подключают потенциал латиноамериканских стран для достижения победы в расколе кланов «мирового закулисья», сохранения и приумножения своего влияния в мире.
Такой симбиоз Ватикана и Боливарианских стран способен эффективно противостоять принципам вашингтонского консенсуса (т.е. так называемым либеральным принципам, положенным в основу нынешней экономической политики США) и решить многие проблемы Ватикана.
Показательно, что нового папу тепло поприветствовал Всемирный еврейский конгресс (ВЕК), президент которого заявил, что они знают Франциска, который неоднократно посещал межконфессиональные встречи, организованные ВЕК и латиноамериканским отделением конгресса. Он также подчеркнул, что новый папа всегда открыт для диалога и способен навести мосты между католичеством и другими религиями, что, как они надеются, понтифик примет меры в отношении тех священнослужителей, которые отрицают существование Холокоста и что он укрепит связи между Ватиканом и Израилем.»
Старая история взаимоотношений двух великих религий, отраженная на стенах Сикстинской капеллы даст свои плоды и вновь судьбу Израиля будет решать Ватикан наряду с Лондоном и Вашингтоном. Из американской столицы присутствует вице — президент Джо Байден, который является первым католиком на такой должности в США.
Также следует отметить, что впервые на интронизации главы Римско-католической церкви прибыл православный патриарх Константинопольский Варфоломей I. Этот визит Вселенского патриарха может быть историческим, так как стал первым визитом православного иерарха на католическую церемонию с момента схизмы (великого раскола на католичество и православие) в 1054 году. Не исключено, что на встрече с представителями христианских церквей, которая состоится 20 марта 2013 года, будет высказано предположение о созыве Вселенского собора, где представители христианских церквей рассмотрят ряд назревших вопросов, которые могут стать первым шагом на пути преодоления раскола и объединения. Не менее актуальны вопросы взаимоотношения с другими традиционными религиями, такими как Ислам, Иудаизм и Буддизм, вопросы обрядовости, преемственности, символов веры, реституции и другие.
Еuropa et politia (Европе и государству)
Путін залишив регіони РФ без захисту заради двох міст, - глава РНБО Коваленко
Українцям не приходить тисяча від Зеленського: які причини та що робити
У ДПЕК підказали, як зрозуміти, що лічильник електроенергії несправний
Банки не приймають 50 і 100 доларів: українців попередили про можливі труднощі
Новое качество Ватикана, это определенный сигнал европейскому сообществу, которое с каждым днем все более теряет экономические и политические рычаги управления. А вопросы мультикультурализма, падения морали и фасадной демократии ставят принципиально вопрос о существовании ЕС в сегодняшнем состоянии. Известно, что когда обсуждался законопроект об однополых браках в 2010 году, Бергольо был в жёсткой оппозиции. Тогда он разослал письмо с обращением во все церкви страны и сказал, что однополый брак – это дьявольские происки с целью разрушить семью и аргентинское общество. Берголио также радикальный противник абортов и эвтаназии, и один из идеологов «католического учения о гомосексуализме», призывающего уважать гомосексуалистов, но запрещать им жениться, по поводу чего кардинал даже вступил в конфликт с президентом Аргентины Кристиной Киршнер. Думаю, что эта точка зрения сегодня как никогда актуальна для Европы.
Но, очевидно, не это главное. Кроме вопросов морали и восстановления роли католицизма в Европе существует еще одна историческая миссия – новое качество европейского континента и сопредельных территорий. Старый спор о будущем Европы вновь становится актуальным. Ротшильды и Рокфеллеры, после слияния активов весной 2012 года, по прежнему отстаивают вопросы экономического развития ЕС, тогда как старо-европейская, преимущественно романо-германская родовая аристократия и Ватикан делают акцент на политическую, Большую Европу. Накопившиеся экономические, социальные и политические проблемы требуют немедленного и открытого вмешательства реальных сил, способных кардинально изменить повестку дня и спасти регион от войн и потрясений. Мы не исключаем переформатирования ЕС, изменения границ, пересмотра базовых положений международных и межгосударственных отношений, создание новых крупных межгосударственных объединений и, по сути, новых правил игры, в которых Ватикану отведена ключевая роль.
Ucraina et Ecclesiae (Украине и Церкви)
Все эти события могут оказать громаднейшее влияние на Украину. Папа Франциск, воспитанный украинским священником и одно время руководивший украинской греко – католической церковью в Аргентине понимает и знает проблемы украинского христианства.
Стремление к достижению «диалога» с другими религиозными конфессиями хорошо укладывается в идеологию ордена по формирования единой мировой религии, что есть веление времени.
Архиепископу УГКЦ Святослав Шевчук, в силу сложившихся обстоятельств, становится наиболее влиятельной фигурой в украинских межконфессиональных отношениях. Именно он может сегодня стать той исторической фигурой, которая способна поставить точку в многовековом споре о создании Украинской Православной Церкви.
Думаю, что уже сегодня необходимо инициировать создание межцерковной Комиссии по восстановлению единства украинского православия, где предусмотреть:
— отмену Акта отлучения от Церкви монаха Филарета (Денисенко) и восстановление его во всех степенях священства;
-отмена Акта об отлучении от Церкви всех, кто имел с Филаретом (Денисенко) общение в молитвах;
— считать канонически законными и благодатными все посвящения, все богослужебные действия, совершенные в «УПЦ КП»;
-инициировать созыв Киевского Всеправославного Собора по вопросу «Об автокефалии Украинской Православной Церкви»;
-подготовить и организовать избрание Патриарха автокефальной Украинской Православной Церкви (кандидатами могут быть руководители РПЦ, «УПЦ КП», Старообрядческой Церкви, греко-католики и др.);
-От имени УГКЦ обратиться к Старообрядческой Церкви (Белокриницкого согласия), прямой наследнице традиций и обрядов Киевской Руси, с предложением об обрядовом единстве, воссоединении и молитвенном общении;
— Создать межцерковную Комиссию по обрядам и уставам, которая изучит все расхождения между братскими Церквями и унифицирует обряды и церковные уставы, согласно правилам Св. Апостолов и Св. Отцов.
Мы уверены, что сегодня глава Украинской Греко-Католической Церкви имеет все возможности стать Патриархом Автокефальной Украинской Православной Церкви, а украинские общины, будут подчиняться своему Патриарху соблюдая единство Церкви (Правило 8 Третьего Вселенского Собора: «Да сохраняются чистыми и без стеснения права, принадлежащие каждой епархии»).
В украинском обществе сохраняется мнение, высказанное еще в XVII веке, что «Брестская уния действует только до момента появления в Украине поместной церкви, после чего уния автоматически упраздняется». Поэтому, Римский Престол на протяжении столетий отказывался предоставлять греко-католикам патриаршество (см. инструкцию нунцию в Польской Руси-Украине Иоанну де Торресу от 17 марта 1645 года, в которой Конгрегация пропаганды веры поясняла, что апостольская столица не может позволить православным, по их желанию, иметь патриарха на Руси, а также см. недавние обращения украинских униатов к Папе по тому же вопросу). Сегодня пришло время исправить эту несправедливость.
Что дальше? Будет подчиняться Украинская Церковь Константинополю или Риму, каковы будут взаимоотношения с РПЦ МП, Сможет ли Украинская Церковь объединить православный Центральной и Восточной Европы, станет ли Печерская Лавра православным Ватиканом после объединения церквей – эти и многие другие вопросы решать церковной власти. Но я уверен, что именно сейчас пришло время межцерковного мира и преодоления расколов конца 16 века (Брестская Уния), середины 17 века (реформы Патриарха Никона) и раскола конца 20 века (создание «УПЦ КП»).
“Перезагрузка” Ватикана и новый Понтифик Франциск — это не только положительные возможности для Украины, это и мощный сигнал миру о переменах которые наступили аd majorem Dei gloriam.
Автор — глава Гражданского Конституционного конгресса
Фото: Reuters