Во вторник 12 февраля 2013 года лидер ВО «Свобода» провел встречу с представителями «Европейской бизнес-ассоциации»,объединяющей крупные европейские компании, работающие в Украине. Эта встреча вызвала интерес у членов ЕБА – поговорить с лидером радикальной партии  пришло более ста представителей кампаний.

Согласно репортажу об этой встрече («Коммерсант» за 13 февраля статья «Им чужого не надо»), Тягныбок удачно сыграл на элитную публику и не разочаровал европейский крупный бизнес.  «Коммерсантъ Украина» приводит ряд высказываний Тягныбока. Они поистине «революционны». В частности, Тягныбок заявил:

«Мы — европейски ориентированная партия. Наш путь — европейская интеграция. Мы хотим, сохранив национальную идентичность, интегрироваться в европейское сообщество. Хотя мы понимаем реалии и знаем, что Европа не захочет включать Украину в свою систему до тех пор, пока ситуация в стране не изменится»;

«…официально партия не говорит «нет» сланцевому газу, мы говорим «да, но…» У нас есть три вопроса — экологическая безопасность, участие общины в принятии решений и распределение прибыли. Если все они будут сняты, мы, конечно, поддержим добычу сланцевого газа».

Из сказанного следует, что «Свобода» в принципе поддерживает добычу сланцевого газа и якобы это даже указано в программе партии. На самом деле ничего этого в программе нет. Более того, до сих пор «свободовцы» выступали за введение моратория на технологию гидроразрыва, с помощью которой добывается сланцевый газ. Ирина Сех, ставшая председателем парламентского комитета по вопросам экологической политики по квоте партии «Свобода», делает себе пиар на борьбе с добычей сланцевого газа.

По сути, сказанным Тягныбок полностью поддержал власть. Ибо всё сказанное лидером «Своболы» неоднократно повторялось представителями власти в стремлении обмануть общество относительно катастрофических последствий добычи сланцевого газа..

Далее Тягныбок заверил воротил европейского бизнеса, что считает нерушимым принцип частной собственности. Это не смотря на то, что политическая программа «Свободы» построена на требовании проверки результатов преступной приватизации и возврата незаконно приватизированных объектов государственной собственности.

Получается, что у Тягныбока две идеологии. Одна – крикливый национализм, рассчитанный для внутреннего использования. Другая – для элитной публики. В этой другой идеологии Тягныбок показывает себя сторонником тех либеральных идей, которые критикуются им публично.

Первое утверждение противоречит тому, что «Свобода» говорила на выборах и что говорила после выборов (например, Фарион – в интервью «Украинской правде»).

Второе утверждение противоречит тому, что «Свобода» говорила по сланцевой тематике (например, Сех – в интервью «Главкому»).

Кроме того, показательно, что и на сайте самого ВО «Свобода», и на персональной странице Тягныбока информация о встрече Олега Ярославовича с бизнесменами подана максимально обтекаемо. Пресс-служба не упомянула о заявлениях Тягныбока ни по поводу курса на ЕС, ни в поддержку добычи сланцевого газа, ни о приверженности принципу неприкосновенности частной собственности.

Если верить пресс-службе, Тягныбок говорил исключительно о «принципах народовластия», «обеспечении законности» и «равных условиях» — ну и еще о чем-то из арсенала «словесной жвачки».

Судя по тому, что ряд интернет-изданий перепечатали сообщение пресс-службы, «тягныбоковцы» очень хотели скрыть от своих избирателей и от общества в целом резкое изменение риторики «вождя».

Популярні новини зараз

В Україні почали діяти нові правила купівлі валюти: як тепер обміняти долари

До 15300 гривень: українцям пояснили, чи можна збирати в лісі дрова і коли за це штрафують

США сильніші за Путіна: Зеленський розкрив ключ до завершення війни в Україні

Водіям нагадали важливе правило руху на авто: їхати без цього не можна

Показати ще

Впрочем, в «размен» пошла и львиная доля предвыборных позиций «Свободы», та же декларированная ранее идея национализации.

Поэтому мы не согласимся с политологами, которые в комментариях тому же «Коммерсантъ’у» утверждают, что смена риторики «Свободы» — логичный шаг партии, которая в статусе парламентской силы пытается смягчить риторику, дабы расширить свою международную легитимность и украинскую базу общественной поддержки.

Тягныбок попросту обманывает своих избирателей. И если вопросы европейской интеграции и частной собственности – это, по большому счету, «лирика», то вопрос сланцевого газа пахнет очень большими деньгами.

Следует отметить, что встреча с представителями ЕБА – не единственный случай, показывающий двуличную природу лидера «Свободы». Стоит вспомнить еще одну историю, ставшую достоянием СМИ. Первого января «свободовцы» с разрешения и поддержки власти устроили в городах Украины массовые факельные шествия в честь дня рождения своего идола Степана Бендеры. Но оказалось, что на митингах нигде не было Тягныбока. Позднее выяснилось, что в то время, когда «побратимы» драли горло на январском морозе, крича «Бендера приде порядок наведе», вождь «оттягивался» на курорте в пятизвездочном отеле в Буковеле.

Впрочем, для самого Тягныбока – это все не является признаком двуличия. Как пишет «Коммерсант», Тягныбок обратился к членам Европейской бизнес ассоциации с просьбой не ориентироваться на сформированный имидж «Свободы». «При всех деликатных моментах нашей идеологии и избирательной программы «Свобода» для вас — лучший партнер. И мы со своей стороны тоже понимаем, что вы будете нам нужны, когда мы придем к власти», — сказал Тягныбок европейским предпринимателям.

Грубо говоря, позиция «Свободы» по этому вопросу должна была дать ответ на вопрос: где находится «поводок», за который дергают  свободовцев — в Москве или в Вашингтоне. Любители конспирологии любят рассказывать о том, что Олег Ярославович – «агент Кремля». Первые заявления «Свободы» по поводу сланцевого газа, вроде бы, подтверждали эту версию. Но, оказывается, Тягныбок не против корыстного и опасного  ковыряния корпораций в украинских недрах. Вывод, как говорится, напрашивается…

Вопрос только один: это они сейчас продались, или раньше? А сейчас только «спалились»?

По сути, Тягныбок заявил европейскому бизнесу, что публичный антураж радикал-национализма – это всего лишь повод для того, чтобы заручиться лояльностью крупного капитала. Вождь «Свободы» прямо напрашивается в «партнеры» к иностранному капиталу.

Оказывается, что Тягныбок может легко отказаться от национализма и сделаться воплощением толерантности, если перед носом помахать доляром.