Очень неожиданно великий стратег Дмитрий Саламатин покинул пост министра обороны Украины, попросив довоевать без него. После себя Дмитрий Альбертович великодушно оставил фактически сформировавшуюся схему дерибана военного бюджета, сориентированного на распределение оборонного заказа на ремонт военной техники через «свои» предприятия.
Формирование этой схемы происходило совершенно неприкрыто. Так, одним из главных успехов своего пребывания на посту Саламатин называл небывалые объемы ремонта ВВТ для Военно-морских сил Украины. Между тем, легко было заметить, что все заказы на ремонт кораблей получали почему-то предприятия олигарха Вадима Новинского – в первую очередь, это Черноморский судостроительный завод в Николаеве (он же, кстати, строит и многострадальный первый украинский корвет). Кое-что перепало и двум другим предприятиям этого господина – Херсонскому судостроительному и заводу «Океан».
В то время, как расположенный в том же Николаеве государственный судостроительный Завод им. 61 коммунара который уж год балансирует на грани полного коллапса, прозябая без заказов. Почему Минобороны кормит олигарха в ущерб госпредприятию – так и осталось неясным. Точнее, как раз предельно ясным.
В общем, картина получилась четкая: наплевав на все иные проблемы армии (в первую очередь – социальные), Саламатин создал прекрасную схему по линии армия-оборонка. При этом он по совершенно непонятным причинам (если учесть, что Минобороны не имеет никакого отношения к торговле оружием) куда больше интересовался контрактами украинской оборонки, нежели собственной вотчиной в лице Вооруженных сил.
И уж совсем по хамски выглядело принятие в декабре2012 гвоенного бюджета на следующий год, в котором военным на строительство квартир выделили смешную сумму, которой хватит разве что на строительство будок для караульных собак, да и то лишь в столичном гарнизоне. Все руководство Минобороны умудрилось совершенно никак не отреагировать на сокращение военного бюджета-2013, который означает полный ступор для социальной сферы в армии.
Сделав прощальный реверанс на этой задорной ноте («…о Боже, как я благодарен тем военным профессионалам, с которыми так лихо дерибанился бюджет…»), Саламатин резво перескочил в кресло советника президента в оборонной сфере, где, очевидно, продолжит веселить народ своими революционными взглядами в сфере военной политики. Уступив при этом место еще большему полководцу Януковича – некоему Павлу Лебедеву, о существовании которого все без исключения военные услышали впервые как раз из указа о назначении нового министра.
Биография нового руководителя МО откровенно удивляет. Товарищ прослужил в армии (советской) военным финансистом десяток лет, дослужившись до начфина дивизии и уйдя затем в бизнес. Вот вам и вопрос: хороший ли министр обороны получится из начфина дивизии? А хороший ли министр культуры будет из кассира в кинотеатре? Параллель, думается, исчерпывающая.
Маск жорстко посунув Трампа, — ЗМІ
Українцям доведеться платити за в'їзд до Євросоюзу з 1 січня
Ваші банківські дані під загрозою: де не можна використовувати Wi-Fi
Паспорт та ID-картка більше не діють: українцям підказали вихід
Мы не настаиваем на том, что министр обороны должен иметь серьезную армейскую школу за плечами. Но тут только два варианта: он либо действительно должен быть человеком, знающим Вооруженные силы изнутри. Либо же иметь солидный опыт управленца в государственной сфере. Тогда как главные стратеги Януковича имеют куда более впечатляющую школу базарной торговли.
С Саламатиным господина Лебедева объединяет не только то, что оба – выдающиеся российские бизнесмены. Но и то, что, судя по темпам «подъема», оба отличаются мощной бизнес-хваткой, что в условиях и России, и Украины, означает игру без правил. Точнее – по правилам сильного. Ну и, конечно же, заботу в первую очередь о собственном кармане – или кармане своих протеже.
Правда, в Партии регионов думают иначе. Вот депутат от Партии регионов Вадим Колесниченко утверждает, что новый министр обороны является жестким руководителем и эффективным менеджером. «Один из профилей его профессиональной деятельности – это строительство. Наверное, это связано со строительством жилья для военнослужащих, потому что он несколько таких проектов реализовал в Севастополе. И второе, Военно-морские силы Украины должны перестроиться. Не в военном плане, а в административно-хозяйственном», — отметил Колесниченко.
Если глубоко уважаемый Вадим Васильевич хотел доказать аудитории, что он слишком рано перестал принимать невкусные таблетки, прописанные ему психиатром, то это получилось у него просто превосходно. Поскольку совершенно непонятно, каким макаром новый министр будет демонстрировать свои таланты в строительной сфере, когда у него в бюджете на эти цели – кот наплакал. Вместе с тем, абсолютное отсутствие политического веса у Лебедева заставляет сильно сомневаться, что он сможет вступить в противостояние с Азаровым и Януковичем, выбивая дополнительные средства для армии.
В общем, украинским военным едва ли стоит ожидать каких-то улучшений в собственном положении от прихода нового руководителя. Как и самой армии не стоит ждать, что государство, наконец, обратит внимание на сферу обороны. Саламатин создал отличный механизм «распределения» бюджета Минобороны. Стоит полагать, роль Лебедева будет заключаться в том, чтобы поддерживать работоспособность этого механизма, и не дай Бог что-то в нем трогать. Очень хочется надеяться, что мы ошибаемся.