На фоне поступающих с фронта позитивных новостей и столь же негативных новостей о степени реальной готовности энергетики к быстро приближающимся холодам, вернусь к своему старом тезису. Он подтвердился прошлой осенью и зимой. Чем хуже у России будут обстоять дела на фронте, тем жестче она будет атаковать украинский тыл.

В этой связи, позволю себе не согласиться с оценкой Алексея Арестовича о том, что сохраняющееся огромное преимущество России в дронах, ракетах и авиации не сыграет никакой роли.

Как я уже писал раньше (на Фейсбуке), прошлой зимой у России было 2 климатических окна, когда она была способна довести ситуацию в Украине до Холодомора с сотнями тысяч или миллионами жертв. В оба окна (летающие) «пушки» молчали или почти молчали. И я считаю это следствием закулисных договоренностей России с Западом.

Нюанс в том, что год назад Запад не был столь очевидно настроен на свертывание боевых действий. Сейчас в большинстве западных стран скепсиса по поводу продолжения войны не скрывают. Запад может «случайно» закрыть глаза. Или просто моргнуть. Да, Тень очень большой политики - цинизм. И исключений в этом смысле нет.

Путин, судя по всему, пока не торопится дальше разгонять ядерную тему, т. к. давление на него в этой связи оказалось высоким. Не только с Запада, что довольно критично. Хотя и не исключает попыток сыграть на теме дальше.

Но Россия выходит на массовое производство шахедообразных ударных беспилотников. И сохраняются сомнения насчет того, что закупки из Ирана будут свернуты. Обе страны в очень узком коридоре и критически зависимы от взаимного военно-технического сотрудничества. Чем труднее у России будет ситуация, тем больше у нее будет интереса к предложениям Ирана. Ей взамен есть что предложить. Потому что и у Ирана ситуация не блеск.

До сих пор Россия не атаковала реально большим количеством шахедов. Что вызывает вопросы. С моей точки зрения, это может быть банальной попыткой усыпить бдительность.

Представим себе ситуацию, что Россия закупила дроны, поднакопила (!) своих дронов и ракет, возможно даже подключила тактическую авиацию и нанесла по-настоящему массированный удар. Имея на руках прогноз погоды, где впереди 8-10 дней морозов.

Скажем, удар 300-ми или 500-та дронами, 100 ракетами, может, в довершение, и авиацией. По любым объектам, имеющим отношение к энергетической (и не только) инфраструктуре.

Какова реальная степень готовности Украины к такому сценарию?

Было бы очень неплохо уже сейчас думать о том, что:

а) Пункты незламності приоритетно — это не про зарядку телефонов, а про обогрев. И не только про обогрев и зарядку. Про гигиену и пр. Потому что если об этом не думать в больших городах, это может иметь серьезные последствия. Например, эпидемии.


б) Дипломаты должны быть с утра до ночи заняты не привычными, ставшими ритуальными, разговорами о помощи Украине. Они уже сейчас должны и в кулуарах, и в СМИ самым активным образом влиять на ситуацию, разъясняя, что удары по энергетическим объектам, водоснабжению и т. п. - это геноцид. Это нужно качать сейчас, а не тогда, когда уже все случится.

Нет, допустить Холодомор - это очень херовый способ показать Западу, что Россия Путина зло (будто Запад об этом сейчас не знает). И, допустим, чуть раньше получить какое-нибудь железо. Цена такой «сделки» зашкаливает. Элиты, согласные на такое будут глубоко презираемы всеми, в т.ч. на Западе.

Надо говорить с Западом не о вооружениях в случае такого сценария, а о немедленном вводе бесполетной зоны над территорией Украины и немедленном вводе сухопутных войск на всю неоккупированную территорию Украины с целью предотвращения гуманитарной катастрофы. Это, наверное, максимум, на что Украина может надеяться.

Но говорить об этом надо сейчас, готовить общественное мнение и политиков. Чтобы политики на Западе тоже шевелились и шла практическая подготовка к такому сценарию. За день такие вещи не подготовить и не развернуть. Запад тоже умеет тормозить месяцами.

в) И средств, и расчетов, способных сбивать хотя бы дроны должно быть всего через несколько месяцев развернуто минимум на порядок больше.

г) Украина должна максимальными темпами обзаводиться средствами достаточного (т. е. абсолютно неприемлемого) ответа на любую попытку России устроить здесь Холодомор. Потому что удар по Крымскому мосту этой проблемы не снимет. А способности наносить симметричные массированные удары Украина все еще не демонстрирует. И пока не видно признаков того, что к осени-зиме такие возможности точно будут обеспечены.
Вопрос не в картинке для телемарофона. Вопрос в способности ответить тотальной катастрофой на тотальную катастрофу, если противник пойдет по этому пути.

Я думаю, всем уже на сегодня очевидно, что Украине очень странно ждать милости от Путина. И, тем не менее, судя по тому, как все еще ведет себя тыл, мне кажется этого никто из украинских чиновников не понимает от слова вообще.

Внимание, по-прежнему, приковано почти исключительно к фронту. Это хуже чем ошибка, гораздо хуже чем ошибка. Решения и действия, адекватные степени угрозы, должны предприниматься уже сейчас. В реальности, а не в бравых чиновных рапортах в Интернете или телемарафоне.


Facebook-страница автора

Telegram автора

---------------------------------------------------------------------------

Рекомендуем по теме беседу с бывшим главой Оператор ГТС Украины Сергеем Макогоном.

Популярні новини зараз

Штраф до 20 тисяч гривень: водіям нагадали, без чого не можна сідати за кермо

Шмигаль відповів, чи зможе Україна виплачувати пенсії та субсидії цього року

Українцям у Німеччині підказали, як оформити "сірий" паспорт

В Україні оновили правила звільнення: за що можна залишитись без роботи

Показати ще