Во время войны любой пацифист – это подонок, работающий (за деньги) или волонтёрящий (бесплатно) на пропагандистскую машину агрессора. Это абсолютная аксиома, как бы кто к ней не относился.
И именно сейчас, когда количество уничтоженных солдат и офицеров российских войск в Украине всего за две недели войны уже превысили все потери РФ за две чеченские войны, эти самые пацифисты начинают наводнять информационно-аналитические ресурсы, социальные сети и мессенджеры несколькими тезисами, очень нужными и важными для российской пропаганды.
А подается все это под соусом благих намерений и вроде бы правильных фраз, например:
- с Украиной воюет путинский режим/имперская Россия, а простые люди не причем;
- нужно оставаться человечными – нельзя дегуманизировать противника;
- надо поскорее остановить войну;
- жестокость ничем оправдать нельзя;
- месть ничего не изменит;
- ненависть – разрушает психику;
- проклятия возвращаются к тем, кто их произносит;
- политики – помирятся, война – закончится, а соседи останутся, и обычные люди прекратят общаться…
и тому подобную чушь, которая лишь помогает нашим врагам, исподволь подтачивая волю к сопротивлению и снижая боевой дух.
Попробую пройтись по каждому лозунгу враждебной пропаганды и пояснить, почему и как она работает на врага.
1.С Украиной воюет путинский режим/имперская Россия, а простые люди не причем. Ничего подобного. С Украиной воюют простые россияне: солдаты и офицеры, госслужащие и бизнесмены, журналисты и деятели культуры, искусства, священники и т.д. При этом каждый воюет на своем фронте: солдаты и офицеры врага – в основном с гражданским населением Украины; госслужащие и бизнесмены – обеспечивают своевременный подвоз/поступление боеприпасов и амуниции, еды и денежного довольствия; журналисты и деятели культуры, искусства, священники – участвуют в информационной войне, распространяя официальную пропаганду, подстрекая к убийству украинцев и оправдывая уничтожение роддомов, больниц, школ и т.д. Каждое убийство имеет имя, отчество и фамилию! Убийство всегда персонально! А пропагандистский штамп о том, что «с Украиной воюет путинский режим» – это ни что иное, как попытка обеспечить в информационной среде «перенос вины» за преступления с индивидуального уровня на коллективный. Коллективный же уровень вины позволяет избегать персональной ответственности. Потому все, кто распространяет этот тезис – работают в интересах российской элиты, которая уже сейчас понимает, что отвечать придется и старается сделать все возможное, чтоб избежать персональной ответственности, прикрывшись «режимом» или тем же Путиным, свалив на него все, что они делали сами.
2. Нужно оставаться человечными – нельзя дегуманизировать противника. Прирожденных убийц, то есть тех, для кого уничтожение себе подобных дело обыденное и ничем не выдающееся – очень немного. Военного сословия, единственной работой для которого является война – у нас нет. Господствующая религия, как и общественная мораль к убийству людей относятся резко отрицательно. И потому обычному человеку, волею случаю ставшего солдатом и вынужденного защищать свою жизнь и страну с оружием в руках, убивать врагов не так и просто. Психика к этому не готова. И по мановению волшебной палочки это не исправить, а потому приходится себя серьезно «ломать», и чем ближе дистанция боестолкновения – тем ломка сильнее: нажать на спусковой крючек пулемета проще, чем зарезать врага штык-ножом АКМа. Именно поэтому во всех армиях мира, психологическая подготовка, так или иначе, строится на частичной дегуманизации врага, особенно когда этот враг дает массу поводов к этому. Каждое убийство мирных жителей, каждый разбомбленный роддом или раздолбанная российскими ракетами больница и школа, каждый расстрелянный автобус с беженцами лишь подтверждает, что против нас воюют нелюди-орки! То есть солдаты/офицеры/генералы ВС РФ – орки! А таких проще убивать, ведь орки – нелюди и никаких моральных запретов или препятствий относительно уничтожения нелюдей – нет. Так вот, те, кто мешает этому процессу – играют на руку агрессору, а потому они такие же враги, которых надо уничтожать, как и вражеские солдаты и офицеры.
3.Надо поскорее остановить войну. Войну можно начать, но невозможно остановить. В Войне можно победить/проиграть/заключить перемирие. Но остановить ее нельзя. Пропагандирующие «остановку войны» внушают ложные надежды в первую очередь гражданскому населению и подстрекают его к антивоенным выступлениям против собственного же правительства с этим самым диким требованием «остановить войну». В реальности же данный призыв означает требование капитулировать или «заморозить» боевые действия (то есть возобновить войну через 5-10-20 лет). Такое требование может выдвигать только враг. И любой, кто требует «остановить войну» именно им и является по факту. Даже если делает это по глупости. Нам нужно выиграть войну. И потому, патриот требует и говорит/пишет о Победе в войне, а не об «остановке войны».
4.Жестокость ничем оправдать нельзя. Оправдать можно все, что угодно. Вопрос в том, по отношению к кому направлена эта жестокость. Если она направлена на пленного офицера врага, от которого с помощью «альтернативной дипломатии» получают сведения о дислокации/передвижении войск, полученных приказах, численности группировки вторжения и т.д. – то жестокость оправдана и даже показана к применению. Если же речь идет об осознанном убийстве гражданского населения, расстрелах стариков, женщин, детей – то это оправдать нельзя. Общая же фраза, без конкретизации – уравнивает вышеуказанные примеры между собою в аморальности. Опять-таки, подрывая тем самым боевой дух и настраивая гражданское население против собственной же армии. Что только на руку врагу.
5. Месть ничего не изменит. Это позиция жертвы и труса, так как месть, в первую очередь, инструмент сдерживания других от попытки причинить схожий вред тебе/твоей стране, а также месть – это механизм уничтожения угроз в настоящем и будущем. Мертвый враг уже никого не ранит, не убьет, не сможет мародерствовать и не научит ничему следующее поколение врагов. А также будет служить напоминанием другим возможным агрессорам, что нападать на нас опасно. Израиль до сих пор ищет и наказывает нацистских преступников, причастных к Холокосту, а террористов уничтожает вместе с заложниками, если нет возможности их спасти. И? За последние 40 лет число террористов, желающих взять в заложники израильтян колеблется около нуля. Потому противники мести – это пособники врагов, мешающие их уничтожению. То есть, соучастники военных преступлений, как минимум.
6. Ненависть – разрушает психику. Да, так и есть. Но только в том случае, если нет возможности отомстить. И это в корне меняет все. Да, месть не вернет жизнь дорогих тебе людей. Но она поможет успокоить эмоции и сознание тем, что твой долг оплачен. Мало того, при адекватной помощи ненависть можно трансформировать в холодную ярость, а этим чувством можно управлять сознательно и тем самым повышать свои боевые качества (иногда – в разы, пусть и на непродолжительное время).
7. Проклятия возвращаются к тем, кто их произносит. И да, и нет. Здесь действует правило бумеранга: если проклятие общие и относятся народу, классу, социальной страте и т.д., то они не имеют четкой цели и, как бумеранг, запущенный «в белый свет, как в копеечку», возвращаются обратно. Если же проклятие персональное, то оно, точно так же как бумеранг, попадающий в цель, НИКОГДА НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ! Бумеранг, попавший в цель, лежит себе рядом с оглушенной или убитой жертвой. И никуда не рыпается. И это может проверить каждый, кто возьмет в руки бумеранг и попадет им в выбранную цель. Так что проклинайте спокойно и с пониманием ситуации, персонально и последовательно: пилота, отбомбившегося по детской больнице; генерала, отдавшего этот приказ; журналистку, оправдывающую это преступление. Но оставьте в покое всех летчиков скопом, весь генералитет и всю журналистику – это затратно, неэффективно и просто бесполезно.
В Україні відновили переоформлення авто: що мають знати водії
Достатньо номера телефону: українців попередили про нову шахрайську схему з виплатами
В Україні запровадять новий "податок": кого торкнуться зміни
Як відрізнити підробку: головні ознаки фальшивої 100-доларової купюри
8. Политики – помирятся, война – закончится, а соседи останутся, и обычные люди прекратят общаться… Если кто не в курсе, то политики не ссорятся. Но даже после войны они не будут демонстрировать приятельских отношений с «коллегами» из страны-агрессора. Война действительно закончится. Но после нашей Победы всем будет наплевать на то, что из себя представляют вражеские политики и граждане, потому как… отношения, если они были, рушатся во время войны и после нее они никогда практически не восстанавливаются. И чем более жестокой и кровопролитной является закончившаяся война, тем меньше шансов на восстановление. Сейчас же, любые призывы «меньше ненавидеть врага» или «видеть в нем человека» только мешают убивать этого самого врага. А потому являются актами саботажа, что также играет на руку агрессору. И транслятор таких призывов явно работает на пропаганду РФ.
Вот так «пацифизм», легко и просто, используется в идеологическо-информационной войне на благо врага. Помните об этом, когда увидите очередной призыв к «остановке войны».