Как анонсируют американцы, на днях Россия должна напасть на Украину. Кто-то собрал тревожный чемоданчик, кто-то уже временно переселился ближе к западным границам, кто-то готовит незваным гостям горячую встречу, а кто-то решил не делать ничего и ждать, что будет. Украинцев волнует – нападет ли Россия, будет ли полномасштабная война? Вопрос же совсем не шуточный.
Тем временем ожил нормандский формат, и что русские, что Запад с двух сторон требуют от Украины выполнять Минск-2. При этом, как якобы мельком заявил Блинкен во время визита в Киев, выполнять соглашения надо в том виде, в котором они были приняты. Ту же мысль отмороженной фразой о «красавице» озвучил и Путин. О пересмотре соглашений речи не идет, об изменении состава участников, вроде подключения США, тоже.
Здесь мы не будем углубляться в суть Минских соглашений – кто хотел, тот за семь лет нашел время разобраться в том словесном лабиринте, что и после чего должно выполняться, а главное – кем. Также вопрос здесь не в том, сможет ли Украина их выполнить и избежать потрясений во время выполнения – раз, и долго ли продержится как соборное государство в случае их выполнения – два. Это тема отдельного разговора.
Вопрос в другом. С какого перепугу планетарно важные разговоры о чуть ли не новом мировом порядке, глобальном противостоянии НАТО и РФ, «красных линиях» и прочем плавно приземляются на такой «обыденный» и планетарно мелкий, многими уже подзабытый «Минск-2»?
С русскими-то понятно. Но почему Запад советует нам его выполнять, подняв при этом такую шумиху? Что-то здесь не вяжется и притянуто за уши… Нас вроде бы с одной стороны предупреждают и поддерживают, а с другой – вроде как и давят на нас… И вообще - почему «прессуют» нас, а не русских?
Давайте на примере. Представьте себе ситуацию: у вас есть соседка, которую колотит муж. Деться ей некуда. Она ходит с синяками, и все в округе уже к этому привыкли. Это тихое насилие длится много лет. И вдруг в какой-то момент этот отморозок-муж открыто начал орать, что скоро её убьёт. Более того, он начал бродить по двору с топором.
Что вы как ее сосед будете делать в этой ситуации? Вы же не скажете ей что-то вроде «ты бы попробовала помириться с ним да заняться собой…»? Нет! Вы будете её как-то спасать, не правда ли? Женщину нужно защитить, отселить, а отморозка-мужа тесно знакомить с полицией. Вот что надо делать! Вы же не будете давить на жертву, требовать от нее чего-то?
Почему же нам тогда говорят «вы бы попробовали выполнить «Минск», сесть за стол переговоров с боевиками, признать таким образом гражданскую войну и помириться с Россией, сняв напряжение в Европе»? В наших нынешних условиях, когда отморозок якобы вот-вот пойдет на нас с топором! Почему отморозка не «знакомят с полицией» - не введут жесткие превентивные санкции до отвода войск, не «отселят» Украину ближе к НАТО, например? Более того – они вывозят дипломатов и просят своих граждан покинуть страну! Это как называется?
Вернемся к вопросу о «красных линиях» и резко всплывшему «Минску».
При чем здесь вообще Донбасс? Донбасс, о котором пару лет никто не вспоминал. Может, при том, что вся эта история изначально была нацелена на него? Ведь это все плохо пахнет с самого начала – еще когда был запущен первый оглушительный залп из топовых западных СМИ о том, что Украине якобы скоро кранты – тогда еще непонятно по какой причине. Потом, когда «не дошло», подключилась разведка, дипломаты и первые лица. Начались поставки оружия. И это все спустя несколько месяцев после «милых» переговоров Байдена и Путина в Женеве… И на фоне ощутимого холодка, появившегося в отношениях Украины и США в последние годы…
Склонить пойти на уступки, напугать население большой войной, чтобы не «мурлыкало». Создать такую информационную повестку, при которой согласятся на что угодно, лишь бы не было войны. Таков был план? Изначальную мотивацию определить сложно – это был просто «договорняк» или хитрый план в процессе переиграть соперника – с одной и другой стороны. Но во что это в итоге вылилось для Украины и ее интересов?
В сухом остатке, если оценивать факт резкой активизации нормандского процесса именно сейчас и требований со всех сторон, то в условиях подготовки атаки и концентрации войск на границах - это вовсе не переговоры, а шантаж. Нужно называть вещи своими именами.
Конечно, у этой истории должна быть кульминация, и финал открыт. Просто так все не закончится. Более того, мы можем быть уверены, что отморозок ударит нас в спину в момент, когда мы будем ослаблены. Они ждут, и выполнение «Минска» как раз увеличивает их шансы дождаться момента, когда они смогут зайти сюда как миротворцы или «спасители русскоязычной части Украины». В Кремле играют в долгую, и имеют для этого ресурс… Они умеют действовать быстро и долго не думают, когда это нужно. Но они и не сумасшедшие, не самоубийцы. Пока мы собраны, они на нас с топором не пойдут. Сколько бы не орали.
Оскаржити не можна: українським водіям почали надходити нові штрафи
У ПФУ звернулися до українців щодо січневих виплат: названо точні суми
Ці цифри мають насторожити: українцям пояснили, коли краще не брати слухавку
Зачепить усіх при обміні 100 доларів: українців попередили про можливі проблеми
Здесь главное – чтобы мы со всей этой истории сделали выводы. Что никому мы кроме нас самих не нужны и пора начинать себя уважать.