Собственно, в той или иной мере нынешнее государство Украина шло — или, опять-таки, возвращалось — к этому кошмару все последнее время. За попытками победных реляций нынешней власти о каких-то видимых только ей экономических успехах и социальном благоденствии скрывалось, как известно, не только полная профанация вместо государственного управления. Большой передел — так это можно назвать. Полная, безоговорочная, тотальная, беспардонная криминализация власти и последовавшее чисто бандитское — по сути, форме, методам и основным инициаторам — перекраивание политического поля и экономики державы не могли в конечном итоге не дать трагедии.
Когда к власти приходят урки, страна рано или поздно начинает превращаться в одну большую зону, с ее звериными законами и звериным же образом жизни и мышления. Это аксиома, попереть против которой у Украины и ее общества не было ни единого шанса. В тот момент, когда «первый из равных» (здесь — далеко не в лучшем смысле) прожженный уголовник занял место чиновника, и после этого их вдруг во власти стало — не протолкнуться, когда налоговик в обнимку с милиционером кинулись по приказу на рейдерский захват, и тут же эти захваты стали повседневной обыденностью, Украина была обречена на кровь. Не потому что раньше в стране не было подонков, готовых по тем или иным мотивам взорвать мирных соотечественников. А потому что правовой беспредел и насилие стали философией этого государства. Страна стала существовать со шкалой ценностей (а точнее — их отсутствия) своего лидера, начинавшего свой славный жизненный путь с грабежа.
…Когда сегодняшним утром в Днепропетровске произошло два первых взрыва — один на остановке в центре города, другой — на привокзальной площади города, — Украина впала в шок. Но когда вслед за сводками о первых жертвах — в одном случае 7, в другом 5 человек, — лавиной пошла информация о последовавших взрывах, это было уже большее, чем шок от трагичного происшествия. Это стало ступором от начала войны, которую многие предрекали, но мало кто был способен все же поверить в ее реальность.
Мы уже писали о возвращении «лихих 90-х» сразу после того, как 14 апреля в Днепроптроевске был убит известный рейдер Геннадий Аксельрод. По словам очевидцев, бизнесмена расстреляли в упор через лобовое стекло, после этого открыли дверь и сделали контрольный выстрел в голову. Ранее на жизнь Аксельрода также уже было совершено покушение, — тогда неизвестные заминировали столик, за которым сидели бизнесмены Геннадий Корбан и Геннадий Аксельрод. Нынешние теракты, очевидно, надо рассматривать в ключе именно этих событий.
Напомним: Геннадий Аксельрод занимался девелоперским бизнесом (вице-президент промышленно-финансовой группы «Спарта»), а также был товарищем Геннадия Корбана, который долгое время тесно сотрудничал с группой компаний «Приват» Игоря Коломойского и Геннадий Боголюбова. Его смерть «Хвиля» рассматривала в контексте начавшегося противостояния групп татарской национальности с еврейской мафией. Очевидно, начавшееся тогда противостояние входит сейчас в активную фазу.
В то же время, жертвам нынешних терактов и их близким от этих констатаций не холодно и не жарко. В этих условиях украинские спецслужбы и правоохранители в очередной раз ярко подтвердили: они совершенно не готовы к сколько либо эффективному противостоянию терроризму в Украине, хотя об этой угрозе в стране говорят больше десятилетия (на волне мировых тенденций), и на антитеррор ежегодно выкидываются многомиллионные средства. Это просто нонсенс: в державе, где число сотрудников МВД в 2 раза превосходит численность Вооруженных сил, ситуация с физической безопасностью граждан скатилась до уровня африканских стран. Такое впечатление, что все без исключения украинские правоохранители и спецслужбы «заточены» лишь под то, чтобы разгонять калек-чернобыльцев и пенсионеров, а в плане настоящих угроз национальной безопасности они беспомощны, как котята.
Так было во время прошлогоднего штурма в Одессе, когда доблестный милицейский спецназ так и не показал нам примера хотя бы подобии спецоперации, и бандитов выбивали обычными «армейскими» гранатометами, устроив средь бела дня в центре города побоище. Так и сейчас. После убийства Аксельрода прошло 2 недели: кто-то слышал о каких-то результатах расследования? А ведь не исключено, что почешись оперативно, по горячим следам люди в погонах, и нынешних терактов в Днепропетровске не было.
Вместо реальных дел Янукович нам вещает о каких-то виртуальных террористах: ровно месяц назад, 27 марта, он заявил, что на сегодняшний день Украине ядерный терроризм не угрожает. «Оценка угроз распространения ядерного терроризма в Украина свидетельствует о низком уровне такой опасности для нашего государства», — в частности сказал он. И добавил с обычным самодовольным видом: мол, особенно актуальным противодействие ядерному терроризму стало на протяжении последних двух лет — в контексте подготовки к Евро-2012.
Да какой к черту «ядерный терроризм», когда у тебя средь бела дня «неядерные» террористы разносят один из крупнейших городов Украины, когда счет раненых перевалил за десяток?!
Сейчас же Янукович взрывыв Днепропетровске называет «очередным вызовом для всей страны». «Я знаю то, что знаете вы. Я успел переговорить с председателем СБУ, министром внутренних дел. Пока другой информации нет. Мы знаем, что есть пострадавшие, понимаем, что это для нас очередной вызов, для всей страны», — сказал он журналистам. По словам «гаранта», для расследования взрыва «будут задействованы лучшие сыщики». «Мы подумаем, как ответить достойно», — добавил глава государства.
Да это не «вызов для всей страны», это констатация беспомощности, беспросветной тупости, непрофессионализма и самовлюбленности украинской власти. А для страны и эти теракты, и эта самая власть, в той или иной мере ставшая их причиной, — великая трагедия.
А вот Янукович о жертвах терактов: «Жаль, что так произошло». Ничего больше он родить не удосужился.
Кстати, о сочувствии. Что особенно гнусно, событиями в Днепропетровске молниеносно воспользовалась для самопиара и наша доблестная оппозиция, всенепременно отстаивающая «европейские ценности». Мы не услышали в первой ее реакции слов сострадания и сочувствия к жертвам и их близких, зато тут же начались попытки потягать одеяло с власти на себя. Не успело умолкнуть эхо последнего взрыва, как «бютовец» Андрей Шкиль заявил, что президент Виктор Янукович может ввести чрезвычайное положение в связи со взрывами в центре Днепропетровска. «Эти взрывы могут быть использованы для введения чрезвычайного положения. Как вы знаете, это уже пробовали делать с взрывом бытового газа в Луганской области. Поэтому подозрение такое есть», — добавил Шкиль. По его мнению, целью властей в данном случае могут быть такие «атрибуты чрезвычайного положения», как запрет массовых собраний, приостановка действия законодательного органа, ограничение прав граждан, введение комендантского часа и т.п. «В такой ситуации меньше будет действовать система охраны прав граждан. Фактически это дает властям то, чего она хочет — полный контроль над обществом».
Нова пенсійна формула: як зміняться виплати для 10 мільйонів українців
40 тисяч гривень в місяць та понад рік на лікарняному: названі ключові зміни у соціальному страхуванні
На водіїв у Польщі чекають суттєві зміни у 2025 році: торкнеться і українців
Це найдурніша річ: Трамп висловився про війну та підтримку України
В общем, как всегда, печальные события в нашем политикуме в очередной раз превратили в фарс. Мы же можем лишь с болью и горечью констатировать: сегодня мы живем в страшной стране. Это наша новая старая страшная жизнь.
Кстати, никаких требований и угроз со стороны каких-либо лиц в Днепропетровске в связи со взрывами не поступало. Вы много можете вспомнить таких терактов?….
Также советуем прочитать «Теракт в Днепропетровске: на один шаг ближе к краху режима Януковича»