Доктор медицинских наук Алла Мироненко честно призналась, что она не практический врач и не имеет никакого отношения к реальным больным: «Я работаю исключительно в лаборатории. Мы разрабатываем рекомендации для Министерства здравоохранения, которые потом внедряются в жизнь на разных уровнях».
При этом она безапелляционно судит о необходимости прививок от гриппа, пугая читателей смертельными последствиями в случае отказа от них.
Я – не доктор медицинских наук, всю жизнь проведший в лаборатории с белыми мышками, а практический врач с высшей категорией, проработавший 23 года в отделении анестезиологии и интенсивной терапии, в народе это называют одним словом – реанимация. За эти годы мне приходилось видеть самых разных пациентов, в том числе участвовать в лечении больных во время эпидемии дифтерии в 90-у годы, во время эпидемии свиного гриппа в 2008 году. Поэтому я считаю себя вправе прокомментировать данный материал и данные заявления.
Из всего прочитанного могу согласиться только с некоторыми моментами. Первое – это то, что «советская система здравоохранения была лучше нынешней: тогда было больше порядка, и у врача была цель вылечить больного. А сейчас мысли врача заняты еще и другими вещами, например, как прокормить семью. Поскольку зарплаты у врачей, ну очень смешные».
Порядка действительно было больше, медицина была бесплатной, медицинское образование учило клиническому мышлению, а не умению отвечать на тесты, и врач мог бесплатно повышать свою квалификацию. Сегодня все это осталось в прошлом.
Еще один момент, с которым я полностью согласен: «Свежий воздух очень хорош – и во время эпидемии, и всегда. Закаливание – это лучше, чем кутать ребенка, после чего он может заболеть от любого ветра».
Хотя для того, чтобы утверждать такие бесспорные истины, не обязательно быть доктором медицинских наук.
А теперь то, с чем я категорически не согласен и при этом могу опираться на конкретные факты, выводы ученых и свой собственный опыт. Тем более что я совсем недавно закончил книгу о прививках, сейчас она уже готовится к печати.
На вопрос о необходимости прививок детям Алла Мироненко отвечает: «Их действительно нужно делать, если мы хотим, чтобы дети не умерли, встретившись с возбудителями инфекций в детском саду, транспорте, на улице, где угодно». При этом она ссылается на ситуацию 150-летней давности: «В царской России рожали много, и половина детей до трех лет умирала. Можем ли мы сейчас себе позволить это? Мы же живем в цивилизованном обществе».
Сразу же замечу, что обращение к царской Росси очень некорректно с научной точки зрения. Доктор забывает о тех ужасных бытовых условиях, в которых жило большинство населения, об отсутствии санитарной культуры, антибиотиков, многих эффективных лекарственных препаратов, которыми располагает современная медицина. Именно рост благосостояния людей, улучшение жилищных условий, развитие медицинской помощи в СССР, рост количества врачей и лечебных учреждений, появление новых медикаментов, санитарное просвещение – привели к резкому снижению детской смертности и увеличению общей продолжительности жизни. Хочу обратить особое внимание, что в послевоенном сталинском СССР беременность женщины была абсолютным противопоказанием к вакцинированию!
С распадом Советского Союза, уничтожением советской системы здравоохранения, обнищанием населения показатели заболеваемости и смертности резко возросли. За годы независимости заболеваемость туберкулезом увеличилась более чем в 2 раза. В 1990 г. на 100 тыс. населения в Украине было 31,9 случаев заболевания активным туберкулезом с впервые установленным диагнозом, а в 2009 году заболеваемость туберкулезом составляла 74,4 случаев на 100 тыс. населения. Заболеваемость выросла более чем в 2 раза, а смертность в – 2,2 раза. При таком традиционно более высоком уровне заболеваемости туберкулезом в Украине, в Европе против туберкулеза иммунизируется только 62% новорожденных, а в Украине – 94%. Так, может, не в прививках дело, а в социальных условиях?
Кстати, по показателю смертности от туберкулеза мы сегодня практически в 9 раз опережаем Западную Европу.
Українцям доведеться платити за в'їзд до Євросоюзу з 1 січня
Українцям не приходить тисяча від Зеленського: які причини та що робити
У ДПЕК підказали, як зрозуміти, що лічильник електроенергії несправний
Банки не приймають 50 і 100 доларів: українців попередили про можливі труднощі
А теперь о вспышке дифтерии после распада СССР в 90-е годы. Эпидемия дифтерии тогда была связана с тем, что очередной циклический рост заболеваемости (который есть практически у всех инфекционных болезней) совпал с социально-экономическими проблемами, вызванными распадом Советского Союза (падение уровня жизни, массовая миграция, беженцы) и развалом старой системы санитарно-эпидемиологического контроля. Смертность наблюдалась, в том числе, среди полностью привитых и даже ревакцинированных в начале эпидемии. Официальная медицина попыталась привязать волну дифтерии к якобы имевшему место «массовому» отказу от АКДС. Но почему-то эпидемия волшебным образом останавливалась на границах бывшего Союза, за которой общий уровень жизни и качество медицинской помощи продолжали находиться на должном уровне.
Вот официальные данные ВОЗ из доклада «Заболеваемость дифтерией в Европейском регионе»: «С 1990 по 1999 год на территории бывшего Советского Союза было зарегистрировано 158 тысяч случаев дифтерии и 4 тысячи летальных исходов, связанных с данным заболеванием».
И еще одно выдающееся сообщение из того же доклада: «Так, имеется сообщение органов здравоохранения о вспышке дифтерии в военной академии Латвии в августе 2000 года, во время которой заболело 115 курсантов и выявлены 49 носителей токсигенных штаммов коринебактерий. В результате эпидемиологического расследования, проведенного ВОЗ совместно с центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC), эксперты пришли к выводу, что вспышка дифтерии в военной академии была не совсем типичной для данной инфекции: подавляющее большинство курсантов оказалось своевременно вакцинированными.» (!!!)
В 1995-1996 годы практически все регионы нашей страны провели массовую иммунизацию населения против дифтерии. Иммунизации подлежала возрастная группа от 16 до 59 лет.
Вот данные интересного исследования, проведенного кафедрой эпидемиологии Харьковского института усовершенствования врачей.
Незащищенных против дифтерии до иммунизации было 2,2%, через месяц после иммунизации – 10,0%, через шесть месяцев – 17,6% и через год – 21,1%. До иммунизации число лиц с сильным иммунитетом, то есть защищенных против дифтерии, было 42,2%, через месяц после прививки их стало 16,7%, а через год – 21,2%. За год произошло двукратное уменьшение!
Вывод, который делают ученые: «Проведение иммунизации взрослого населения существенно не сказалось на улучшении показателей защищенности против дифтерии и столбняка лиц 18-20-летнего возраста».
Но тут ведь не просто не улучшение защищенности, тут доказанное ее снижение в два раза!
С 1991 по 2000 год в нашей стране переболели дифтерией свыше 20 тысяч человек. Вакцинация не вызвала снижения количества заболевших, наоборот, она сделала людей более незащищенными от наступления очередной «дифтерийной волны».
А последняя вспышка кори на Западной Украине в этом году, когда подавляющее большинство заболевших подростков были ранее привиты, против этого заболевания! Врачи в недоумении разводят руками и говорят, мол, тогда вакцина была гуманитарная и некачественная, а вот ужо сейчас мы вам всем вколем самую шо ни на есть правильную прививку!
Вот только никто не хочет сказать правду о том, что вакцинация вызывает кратковременный иммунитет, который постоянно снижается, чтобы не заболеть, надо каждые 10 лет проводить ревакцинацию, а в промежутке можно запросто заболеть корью. Причем чем взрослее человек, тем более тяжело он ее переносит. У нас в реанимации лежали подростки с токсическим протеканием болезни, причем ранее они также прививались. Вместо того чтобы дать ребенку заразиться и переболеть в раннем детстве, когда заболевание протекает очень легко, как это делают, например, в Швейцарии и ряде скандинавских стран, где от кори никто не прививает, родителей пугают всякими сюжетами по телевизору и бедные мамаши тащат своих чад в прививочный кабинет. Кроме риска получить осложнение, они будут вынуждены 5-6 раз за свою жизнь проводить ревакцинацию, а это – каждый раз денежка, падающая в сейфы фармацевтических фирм-производителей.
Теперь о гриппе, против которого так настойчиво призывает вакцинироваться уважаемая доктор медицинских наук, дающая из своей лаборатории рекомендации для Министерства здравоохранения.
Европейская Научная Группа по Инфлуенце, которая говорит о себе, что является советником ВОЗ, проводила конференцию о пандемии «свиного» гриппа еще в январе 2009, за полгода до первых признаков заболевания, будто бы предвидя его возникновение. Среди спонсоров этой организации – транснациональные фирмы производители вакцин: Baxter Vaccines (США), Novartis (Швейцария), Sanofi Pasteur MSD (Франция), GlaxoSmithKline (Великобритания). Именно эти компании поставляют вакцины от пандемического гриппа.
Дело в том, что штаммов вируса гриппа – более 200, комбинация их каждый раз приводит к возникновению нового вируса. Полностью предугадать его мутацию и защититься от заболевания на 100% невозможно.
Мало кому известно, что эпидемия «свиного» гриппа уже была в США в 1976 году. Тогда вакцинирование потерпело неудачу, вызывая паралич у сотен людей. От осложнений после введения вакцины тогда погибло 25 человек, в то время как от самого гриппа – 1 человек.
Стоит ли прививать детей? Если вы не боитесь получить аллергическую реакцию или другое осложнение, то можете прививать, но не исключено, что после прививки от гриппа, вызванного одним штаммом вируса, ребенок не получит болезнь, вызванную другим штаммом, против которого прививка еще не изобретена.
Что касается осложнений. Исследование, проведенное в Канаде, показало, что у 89% привитых от гриппа развились местные реакции (воспаление, покраснение, отек), а у 49% – системные (лихорадка, утомляемость, головная боль, насморк, воспаление шейных лимфоузлов, миальгии, боли в желудке, рвота, бессонница). Весьма показателен результат прививок против гриппа в Японии, который приводит в своей книге Александр Коток: «В 1976 году прививка от гриппа была объявлена обязательной, и 17 млн школьников всех возрастов два раза в год ее исправно получали. Кончилось все полным провалом. Заболеваемость гриппом не только не снизилась, но и возросла в 12 раз (с 5 заболевших на 100 тысяч до 60). В течение 1972-1979 годов было подано 142 иска с требованиями компенсации нанесенного прививками ущерба. Из самых тяжелых последствий прививки: 50 детей скончались, 35 получили тяжелую эпилепсию, а 65 стали отставать в развитии».
А вот еще одно заявление нашего доктора медицинских наук, которое у знающего человека вызывает шок.
Алла Мироненко: «Весь мир прививает. Вопрос в том – чем прививать. Если есть возможность выбрать, то лучше выбрать вакцину западного производства».
Как-то не верится, что уважаемая доктор медицинских наук не слышала о скандале, возникшем с вакциной против «свиного» гриппа.
Во второй половине февраля 2009 года в Чехию, Словению и Германию поступила партия противогриппозной вакцины, произведенной американской международной фармацевтической компанией «Бакстер» (Baxter Healthcare).
Лаборант чешской фармацевтической компании «Биотест» (Biotest) опробовал полученную американскую вакцину на лабораторных хорьках. Вскоре после получения вакцинной инъекции все животные погибли. При более тщательном анализе вакцины выяснилось, что она содержит в себе живой активный птичий вирус H5N1 и человеческий – H3N2.
Первоначально компания «Бакстер» попыталась не отвечать на вопросы, взывая к «торговым секретам», и отказалась признать, что вакцины были загрязнены вирусом H5N1. Однако под давлением производитель вакцин вынужден был признать, что в чистые партии вакцины вирус H5N1 все-таки попал. Объяснение этому у «Бакстер» нашлось самое банальное – случайность. По сути, вакцина от гриппа сама являлась биологическим оружием, содержавшим живой вирус.
Представители комиссии по здравоохранению Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) заявили, что пандемии «свиного» гриппа (A/H1N1) не было. Согласно докладу ПАСЕ, число подтвержденных жертв A/H1N1 по всему миру оказалось даже меньше, чем при обычных сезонных эпидемиях гриппа. По мнению экспертов, Всемирная организация здравоохранения необоснованно раздула панику вокруг «свиного» гриппа.
Несомненно, от гриппа умирали, умирают и будут умирать. По информации Министерства здравоохранения Украины, в 2009 году с начала эпидемии гриппа количество его жертв – 633 человека (а не 1128 человек, как заявляет госпожа Мироненко). Добавьте сюда жертв паники, опосредовано приведшей к гибели в результате стрессов от инфарктов миокарда, инсультов, суицидальных попыток.
С моей точки зрения, очень нехорошо пугать сегодня людей такими страшилками о похоронах, как это делает Алла Мироненко. Им хватает и тех ужасов, которые они ежедневно видят в новостях по телевизору, а тут зашли в Интернет «передохнуть» и видят там такие «страсти-мордасти», тем более – противоречащие реальным фактам.
Я понимаю, что для заведующей отделением респираторных и других вирусных инфекций грипп – это ее хлеб. Но он никуда не денется и без призывов всем тащить своих детей на прививки.
Ваше дело решать, как вам поступать с прививками. Предупрежден – значит вооружен.
Источник: Великая Украина