У меня возник очередной спор с рядом коллег по беспорядкам в США. Он сходит из того, что в целях гуманизма надо поддержать борьбу против полицейского произвола в США, хотя он понимает, что к этим акция присоединились мародеры и погромщики. Но они (погромщики и мародеры) и есть суть этих беспорядков.

На самом деле, тема бунтов по причине дискриминации имеет для меня три составляющие

Часть Первая. Дискриминация, как факт истории и настоящего

Как еврей я сталкивался в свой жизни неоднократно с дискриминацией. Например, я был вынужден бросить свой родной город Одессу и уехать учиться за несколько тысяч километров от дома в Омск. У меня всегда в СССР были проблемы и с работой, и с учебой по причине, как тогда говорили: «Двойке в пятой графе».

Но если в СССР государственный антисемитизм был партийной политикой, то в США ситуация была более сложной. Здесь не место и не время обсуждать историю антисемитизма в Штатах, но Вторая мировая война стала, своего рода, переломным моментом в судьбе американских евреев. В конце сороковых – начале 50-х в Америке появляется целая поколение новых авторов, которые пишут книги и снимают фильмы об антисемитизме. Одна из самых известных, например, «Молодые львы» Ирвина Шоу. По этой книге, кстати, был поставлен фильм, от которого сам Ирвин Шоу, так как был не согласен с трактовкой фильма проблемы антисемитизма. В книге парень еврей дерется с солдатами-антисемитами в армии при полном игнорировании начальством этой проблемы. А в фильме начальство все понимает и помогает ему. Ирвин Шоу подобную трактовку фильма не принял, и снял свою фамилию с титров фильма.

Именно по мотивам книг, герои которых – евреи, пострадавшие от антисемитизма, и были сняты первые фильмы о правах афроамериканцев.

Борьба с антисемитизмом в 50-е годы обрела в Штатах огромный политический резонанс. И когда в конце 50-х начинается борьба за права афроамериканцев, в ней принимают самое активное участие евреи и еврейские организации. Кое-кто из евреев был за это, даже, убит. До сегодняшнего дня очень многие евреи по-прежнему поддерживают борьбу за права афроамериканцев, участвуют в деятельности Демократической партии, то есть относят себя к левому и крайне левому спектру политической мысли США.

При этом само общественно-политические движения афроамериканцев носят, в основном ярко выраженный антисемитский характер. Причем вовсе не только такие одиозные, как знаменитая «Нация Ислама», но и традиционные последователи убитого Мартина Лютера Кинга. Впрочем, либеральные еврейские организации стараются закрывать на это глаза.

Очень характерная деталь. Борьба евреев с антисемитизмом никогда не шла дальше требований устранить дискриминацию евреев. Предложение об «обратной дискриминации» никогда не возникало среди еврейских организаций, по отношению к евреям, разумеется. Между тем все начинаний афроамериканских движений проходили под лозунгами «обратной дискриминации». Стараниями Демократической партии, это лозунг стал политической реальностью.

Сегодня афроамериканцу гораздо проще стать начальником, например, в полиции, в государственном учреждении (имеются в виду учреждения федеральные и штатов), в университете, в системе средних школ и т.д. Соответственно им проще получить государственную субсидию, проще поступить в вуз, меньше за него платить, даже, в частную структуру порою берут именно на основании принципов «обратной дискриминации». То есть берут не тех, кто лучше, а кто больше подходит по расе.

При этом процент людей, которые не хотят искать официальную работу и предпочитают жить на социальное пособие среди мужчин афроамериканцев очень велик. С женщинами, кстати, картина несколько иная. И преступность, разумеется, среди мужчин афроамериканцев в процентном отношении в разы выше, чем у белых, как, впрочем, и у латиноамериканцев (латинос).

Это к вопросу о дискриминации.

Часть вторая. О сути изначального конфликта.

Популярні новини зараз

Київстар запустив вигідний тариф лише за 100 гривень: як підключити

Достатньо номера телефону: українців попередили про нову шахрайську схему з виплатами

"Нова пошта" звернулася до клієнтів через заборонені посилки за кордон: важливі правила

Сирський прокоментував скандал навколо переведення авіаційних фахівців у піхоту

Показати ще

Ситуация в Украине и США настолько разная, что мы часто не понимаем нюансов их жизни. Например, в Америке есть такой бизнес среди адвокатов: зарабатывать на обвинениях в полицейском произволе. Это не отдельная случайная акция каких-то протестантов. Это бизнес адвокатов. Адвокаты обвиняют полицию в превышении власти и «выбивают» «компенсации» - миллионы долларов. Естественно, адвокаты получают очень приличный куш.

Об этом бизнесе пишут книги – здесь ситуация достаточно свободная – воинственная левая пресса на это мало внимания обращает. Иногда об этом рассказывают некоторые серии в сериалах о полиции. Но несравнимо реже, чем в книгах, так как сериалы опасаются показывать реальную ситуацию в обществе – всегда можно попасть под обвинение левых СМИ в потакании насилию, в расизме и так далее.

Вообще отношение полицейских сериалов и реальных криминальных историй – отдельная тема для разговора. Я помню, как внимательно следил за всеми перипетиями знаменитого английского сериала «Чисто английское убийство». И с каждым годом новые серии была посвящены все более извращенным, и все более нереальным преступлениям. Сейчас между обычными преступлениями и английскими сериалами пролегает пропасть: реальные преступления на экраны почти никогда не попадают. Политкорректнее придумать какое-то совершенно чудовищное извращенное убийство, чем показать реальную картину жизни, которую категорически не хотят видеть существующие английские СМИ.

В США картина несколько иная, и в ряде сериалов возникает реальная картина американского дна, и все-таки, между тем, что реально есть, и тем, что показывают в сериалах, расстояние слишком велико. Но вернемся к бизнесу адвокатов.

Характерно, что адвокаты очень часто становятся героями сериалов в негативном плане. Но вот об этом бизнесе сериалы не снимают. Между тем картина очень проста. Если преступник был афроамериканец или латинос, а полицейский – белый, то всегда есть надежный шанс обвинить белого полицейского в расизме. Учитывая, что преступлений, которые совершают афроамериканцы и латинос больше, чем преступлений, которые совершают белые, то и шанс «заработать» на этом – выше.

Я вовсе не хочу сказать, что в данном случае было именно так. У меня недостаточно информации для того, чтобы судить. Но я хочу обратить внимание коллег, что Миннеаполис – город демократов. Глава полиции там – афроамериканец. В городах и штатах, где правят демократы, полицейским специально предписывают смягчать свои требования к иммигрантам, афроамериканцам и латинос, уличным группировкам и т.д. Об этом даже писалось в русскоязычной прессе после того, как к власти в Нью-Йорке пришли демократы (формально мэр Нью-Йорка – независимый, но реально, после ухода Рудольфа Джулиане, там правят демократы).

Кроме того, судя по фамилиям полицейских, из четырех полицейских один был азиат, вероятно, вьетнамец, один – не европейское имя, и лишь двое имеют традиционные английские имена. И при этом все полицейские действовали вместе. Ну никак это не смахивает на заговор расистов.

Есть вероятность, что задержанный парень, который гораздо большего каждого из полицейских (публиковалась фотография стоящих рядом полицейского и задержанного), просто разбуянился, и копы пытались его утихомирить. Я не знаю, что там было на самом деле, но мне также трудно поверить в расизм рядового полицейского, если шеф полиции – афроамериканец.

Информация о вскрытии также не до конца, вероятна будет понятна нашим читателям. В США в суде действует принцип конкуренции экспертов. Прокурор приглашает своих экспертов, вторая сторона может предложить своих. Экспертиза полицейского эксперта показала, что задержанный умер от болезни, причем ход болезни был усилен принятыми наркотиками. Эксперт, вызванный адвокатом семьи, заявил о том, что есть следы удушения. Теперь присяжным предстоит решить к какому эксперту они прислушаются. Я всегда считал и считаю, что суд присяжных – это наилучшая форма уголовного суда. Но это вовсе не гарантия сто процентной объективности. Чего стоило, например, знаменитое судебное заседание по делу афроамериканца знаменитого футболиста Симпсона. Тогда по делу об убийстве (уголовное дело) жюри присяжных признало его невиновным, а по делу о возмещении ущерба за убийство (административное дело) другое жюри присяжных, де-факто, признало его виновным в этом убийстве, и потребовало моральное возмещение родственникам убитой жены и второй жертвы.

В самом уголовном деле об убийстве адвокаты свели обвинение в убийстве к расизму следователей и полиции – и дело было закрыто.

Так что суд присяжных бывает разный. Но по делам против полиции чаще всего суды поддерживают полицейских. И причина очень простая. Быть присяжным очень не просто. Надо потратить много времени, приходить в суд, как на работу. Обычно в Америке это неизбежно отсекает от участия в роли присяжных всяких демагогов и лоботрясов. А нормальные граждане очень осторожно относятся к обвинениям полицейских. Это вам не акции протеста пополам с мародерством.

Часть Третья. Теперь о самих бунтах

Мои коллеги говорит о том, что к бунтам примазались грабители и погромщики. Проблема лишь в том, что погромы, грабежи и мародерство начались СРАЗУ. В первый же день после начала протестов, был убит один погромщик владельцем ломбарда, который грабили эти, с позволения сказать, «протестанты». И, разумеется, полиция сразу арестовала владельца ломбарда, который защищал свое имущество. Не того, кто громил ломбард, а того, кто защищал свое имущество. Полицией руководят демократы.

Не нужно забывать, в Америке разные города, графства и штаты. Например, в городе Вашингтоне – столице США (федеральный округ Колумбия), демократы правят уже много лет. Там, кстати, запрещено носить оружие гражданам. И в городе сумасшедшая преступность. Но официально носить оружие нельзя. И там тоже, конечно, прошли весьма бурные акции протеста, с попыткой сломать ограду Белого Дома.

Надо сказать, что кумиры толпы очень любят демонстрировать свою близость к народу и также приняли участие в акция «протеста». Правда получился скандал. Одна модель опубликовала в соцсетях свои фото с мародерами. И оказалось, что ее подписчикам это не нравится. Странные люди, правда?

При этом либеральные левые СМИ, например, CNN, не перестают кричать о полицейском произволе и моральной правоте мародеров. То, что эти бандиты при этом разбили окна и испоганили стены одного из зданий самой телекомпании, CNN постаралось не заметить.

Возникает вопрос, а кто является питательной средой этих протестантов. Ну, разумеется, в акциях участвуют все эти левые идеологи, которые воспевают воинственную зависть и требуют «грабить награбленное». Почитаешь некоторых американских анархистов и прочей левой нечисти, и возникает ощущение, что перед нами Россия 1917 года. Но главная сила – это те, кто сидит на вечных социальных пособиях. Те, кто не работает и работать не хочет. Принципиально. Но при этом безумно завидует тем, кто что-то имеет. Увы, лидеры афроамериканской общины сделали настоящий культ из истории дискриминации афроамериканцев.

Кстати, титаническая борьба лидеров Демпартии за голосование по почте рассчитано именно на этих погромщиков. Этим ничтожествам обычно не хватает характера просто дойти до избирательного участка в день выборов – это вам не мародерство, тут ничего не утащишь. Вот и не приходят. Поэтому заботливые дяди и тети из Демпартии так и стараются придумать очередной фокус, чтобы эти «добрые люди» за них «проголосовали».

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook