12 тезисов Украины о российско-украинской войне, которые должны были быть представлены в Мюнхене, но не представлены из-за предельной некомпетентности украинской власти.

 

  1. Война не может быть осмыслена внутри дискурса о безопасности. В этом смысле безопасность есть состояние мира, удерживаемого от войны. В войне же не существует никакой безопасности, и использование этого понятия недопустимо. К войне приводит не плохая система безопасности, а плохой мировой порядок в целом. Без осмысления фатальных проблем и ошибок мирового порядка война России против Украины не может быть понята.

 

  1. Стороны войны могут иметь разные картины мира, видение войны и дискурсы войны. Посредник в войне должен иметь отличные от каждой из сторон картину мира, видение войны и дискурс войны. Только такое положение дел дает ему право быть посредником. Если посредник использует картину мира, видение войны или дискурс войны сторон войны, то он не посредник, а участник войны.

 

  1. Причина войны состоит в ответе на вопрос: кто инициировал, организовывал, финансировал, информационно поддерживал и пытался скрыть агрессию. Причина войны должна быть публично установлена в международном судебном пространстве и на уровне исполнения судебных решений — в решениях международного сообщества (ООН). Если причина войны не установлена в международных судах и на международном уровне хотя бы не осуждена, то она будет продолжать действовать.

 

  1. Название войны имеет принципиальное значение для ее понимания. Войну России против Украины нельзя называть «гражданской войной», «внутренним конфликтом Украины», «конфликтом в Украине и вокруг нее». Название войны содержит установку на причину и указание на агрессора. Поэтому войну нельзя даже называть «украинско-российской», ее нужно называть «российско-украинской» или «войной России против Украины», ставя на первое место агрессора и инициатора.

 

  1. Причина войны неизбежно должна быть персонифицирована и в этом смысле должен быть определен круг ответственных за инициацию и ведение войны. Окончание войны безусловно связано с отстранением виновных в войне от власти.

 

  1. Война не может быть закончена, если наказание или хотя бы осуждение агрессора не произошло. Безнаказанность продолжает убивать. Огонь не может быть надолго прекращен, пока не прекращены действия причины войны, и агрессор не наказан. Замораживание конфликта, пока в судебном порядке причина не установлена, агрессор не назван, ответственность агрессора не определена, не ведет к прекращению войны.

 

  1. Сокрытие преступления войны, превентивное явно-пропагандистское и чисто политическое разжигание в стране-агрессоре массовой ненависти к будущей жертве должно быть расследовано как отдельное преступление — агрессирование собственного гражданского общества и порождение вражды к стране-жертве а также порождение мирозлобия как основой политической установки граждан.

 

  1. Без изменения политических отношений накануне войны ее вообще невозможно завершить даже в процессе ее паузы или прекращения горячей фазы. Под политическими отношениями понимаются отношения между сторонами войны и международным сообществом. Без рассмотрения нарушения Россией «Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной» политически невозможно хоть каким-либо образом завершить войну.

 

  1. Война имеет целостный характер и может быть завершена лишь целостно. В случае попыток завершения войны в отношении части (например, завершить войну на Донбассе, забыв о Крыме), война будет продолжаться.

 

  1. Большими и преимущественными правами должна обладать жертва войны. Попытки уравновесить права агрессора и жертвы ведут к завершению войны в интересах агрессора. Утверждения «обе стороны виноваты» — явно в интересах агрессора.

 

  1. Войну нельзя завершить гуманитарными средствами, если она не завершена средствами политическими. Гуманитарное в войне не может заместить собой политическое. Гуманитарные аспекты (пленные, пропавшие, разминирование, восстановление территорий войны, экология, восстановление торговли, отмена санкций) должны рассматриваться лишь после политического урегулирования. Вмешательство гуманитарных аспектов в политическое урегулирование сильно замедляет войну, превращает гуманитарное в заложника политического.

 

Популярні новини зараз

Виплати добігають кінця: що відбувається з фінансуванням пенсій, субсидій та лікарняних

Битва двох найобок: чому українці повертаються на окуповані території

Від 33 гривень: АЗС опублікували нові ціни на бензин, дизель та автогаз

Штраф 3400 гривень: які водії ризикують залишитися без прав вже за 10 днів

Показати ще
  1. Изменение идентичностей сторон войны может быть лишь взаимным, публично проговариваемым, международно контролируемым. В основание может быть положена независимая картина мира, видение войны и дискурс войны посредника. Если у посредника такового нет, то приведение картины мира, видения войны и дискурса войны одной из сторон в соответствие с интересами другой стороны, неизбежно порождает новую войну.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу Хвилі в Instagram