Несмотря на все усилия западных и арабских «друзей Сирии», ситуация в этой стране даёт всё больше поводов для сдержанного оптимизма. В том смысле, что ливийский сценарий в этой стране уже вряд ли возможен.

Привычная схема дестабилизации, разумеется, продолжает внедряться. Против сирийского руководства вводятся всё новые санкции, и деятельность оппозиции за рубежом не менее интенсивна. А в отдельных случаях — лишь нарастает. Так, из традиционного «переходного» органа «арабской весны», Сирийского национального совета, на днях отделилась фракция во главе со старейшим диссидентом Сирии, адвокатом Хайтамом аль-Малех, который находится в оппозиции семье Асадов с 1970-х годов. Наряду с прочими, в новую организацию вступил и Валид аль-Бунни, который занимался в СНС внешнеполитическими связями. Задача организации — радикализировать противостояние в Сирии, открыто признать боевиков Сирийской освободительной армии, и понемногу забрать влияние у СНС. Который, по мнению ренегатов, слишком мягок и недостаточно использует военную силу в борьбе с президентом Асадом.

Тем не менее, сценарий «оранжевой революции» в Сирии всё больше выглядит формой без внутреннего наполнения. Проводятся традиционные мероприятия, на которых заседают «друзья Сирии», которые раньше в той же степени «дружили» с Ливией. Однако особого резонанса эти конференции, несмотря на все информационные и дипломатические усилия США, не приобретают. Несмотря на то, что ООН в настоящее время находится далеко не на пике своего авторитета, затевать вторжение в Сирию без санкции Совета безопасности США и их союзники не готовы. А «друзья Сирии» не горят желанием брать на себя персональную ответственность за демонстративное пренебрежение нормами международного права и ценностями, которые сами для себя декларируют.

Жёсткая связка Сирия-Иран существенно затрудняет военную операцию, дипломатические меры особенного страха уже не вызывают, а экономические санкции, при всей их тяжести, не достигают цели. Война вооружённых оппозиционеров против сирийской армии не превращается в противостояние власти и народа.

Одновременно с этим, в Сирии осуществляются демократические реформы, которые всеми силами пытались и пытаются блокировать государства, претендующие на роль защитников демократии в масштабах всего земного шара. 26 февраля в Сирии состоялся референдум по будущему проекту конституции, который был признан состоявшимся. И, в соответствии с его результатами, в Сирии возникнет многопартийная система, а через 90 дней состоятся выборы президента, которые назвать «несвободными» будет весьма непросто. Например, одним из кандидатов на высший государственный пост, скорее всего, будет Абдул Халим Хаддам, который хоть и принадлежал к высшему руководству Сирии во время правления Асадов, но был вынужден покинуть страну после того, как стало известно о его участии в заговоре против Башара Асада. В эмиграции Хаддам никак себя не сдерживал в критике действующей власти, хотя и остался в достаточной мере честным, чтобы не перейти на сторону СНС. 14 января 2006 Хаддам объявил о формировании «правительства Сирии в изгнании» и является наиболее высокопоставленным деятелем Сирии, находящимся в эмиграции. Хаддам признавался в интервью, что получал финансовую помощь от США и Израиля для свержения Асада. Теперь у него есть все возможности для того, чтобы при поддержке избирателей получить власть и править Сирией так, как ему представляется нужным.

Если «спонсоры» Хаддама не поддержат его желание баллотироваться, то это будет лишним свидетельством того, что демократия западного образца в Сирии не нужна никому. А интересны лишь хаос, дробление, перманентная революция и последующая исламизация, как это было во всех случаях до того.

Если президент Асад сможет удержать контроль над своей страной в течение полугода — то перестроить Сирию под удобный США и нефтяным шейхам формат будет и в самом деле возможно лишь самыми грубыми методами. При этом следует учитывать, что былого единства в стане «друзей Сирии» нет и в помине. А без помощи сателлитов, которым предназначалась вся грязная работа, свергнуть Асада военным путём будет ещё труднее.

Сначала, отправленная в Сирию миссия наблюдателей ЛАГ привезла совсем не те результаты, которые от неё ждали. Из представленного текста доклада можно сделать вывод: конфликт в Сирии имеет мало общего с противостоянием между народом и тираном, оппозиционеры вооружены не хуже регулярной армии и действуют куда более жестко, чем военные. Помимо этого, обращенные к арабским странам воинственные призывы Катара вторгнуться в Сирию и навести там «порядок» (демократический? исламский? или какой-то еще?), отклика не вызымели.

Более того, поскольку революционные настроения поневоле проникают везде, то в самих «нефтяных монархиях», которые зачастую дирижировали протестами в третьих странах, намечаются новые конфликты. Которые обозначают трещины в «нерушимом союзе» арабских монархий и добавляют шансов Башару Асаду.

Саудовский король Абдалла 26 февраля выступил с обширным телевизионным обращением к народу, в котором заявил о том, что «анонимные руки» устроили серию мятежей и восстаний, известных под названием «арабская весна», и что эти события «направлены против арабов и ислама». Комментаторы речей монарха поспешили предположить, что Абдалла имел в виду Иран. Однако брат короля, эмир Талаль Бен Абдель-Азиз подтвердил существование «катаро-сионистского плана по раздроблению Саудовской Аравии и Сирии в угоду интересам Израиля».

Об этом он, по информации ливанской газеты «Аль-Биная», заявил на встрече с тремя другими арабскими политическими деятелями в Каире. Эмир отметил, что правители Катара с благословления США намеренно планируют ограничить влияние династии Ас-Сауд, часть территории Саудовской Аравии на границе с Иорданией планируется выделить под поселения палестинских беженцев, и подчеркнул, что катарское руководство координирует свою деятельность с рядом саудовских руководителей и сотрудниками израильских спецслужб для того, чтобы превратить Саудовскую Аравию в плацдарм для американо-европейско-израильской агрессии против Ирана. Эмир Талаль предупредил руководителей некоторых стран Залива о планах Катара, направленных на дестабилизацию обстановки, и предостерёг от возможности кровавых столкновений в Саудовской Аравии в борьбе за власть.

При этом следует отметить, что сенсационные известия об катаро-израильском заговоре саудовский принц озвучил в Каире, куда приехал для того, чтобы опротестовать решение короля Саудовской Аравии о назначении наследником престола эмира Наифа Абдель-Азиза в обход пяти его старших братьев, в том числе, и самого эмира Талаля. Таким образом, у президента Асада появляется ещё один козырь — нарастающая внутриполитическая напряжённость в государствах, которые до сих пор играли важнейшую роль во всех арабских революциях.

источник

Популярні новини зараз

Достатньо номера телефону: українців попередили про нову шахрайську схему з виплатами

АЗС Київщини показали, що відбувається з цінами на бензин, дизель та автогаз

Як відрізнити підробку: головні ознаки фальшивої 100-доларової купюри

Це не допоможе: Попенко розповів, як кинули українців на світлі та теплі

Показати ще