Речь Зеленского — это правильный посыл и правильная заявка, пускай местами и «неправильными» словами. Терминология, которую использовал президент в предновогодней речи, продиктована не желанием быть неправильно понятым экспертами/обозревателями/журналистами/другими политиками, а необходимостью достучаться до большинства.

Более того, реакция на его речь, то есть повальный хейт и откровенная извращённая интерпретация — это или досадный misunderstanding, или проявление той патологии, от которой нашему обществу следовало бы избавиться. Той патологии, о которой и говорил Зеленский.

Объединиться, а не продолжать ненавидеть друг друга. Искать темы и поводы, чтобы быть вместе. Не антагонизм, но единство внутри страны. Построение того государства, каким бы мы хотели его видеть, и в котором хотели бы жить, — главный посыл, а точнее то, как его увидел я.

Зеленский подошел к речи оригинально. Также как и к своей кампании. И это надо отметить.

Но в пылу споров о том, что это было, мы забываем, что речь — это всего лишь речь. Мы придаем словам и праздничным наставлениям слишком много значения и пытаемся столкнуться лбами даже на этой почве (будто бы нам не хватает более важных тем). Но хорошему посылу и заявке на новую нацидею суждено остаться просто словами, если их не подкрепить стратегией, ресурсами и самим действием или ответом на вопрос, а что же нас должно объединять? Паспорт и гражданство Украины? Тогда объясните обществу, почему и каким образом? Если это ясно политологам, посвятившим немало времени на изучения феномена гражданства, то у ЦА (простых граждан) явно остались вопросы.

Если мы не станем обществом, уважающим друг друга, другие взгляды, другую культуру, другие языки в конце концов, то эту конструкцию мы (наша власть) вряд ли сможем удержать и в лучшем случае она уменьшится до тех размеров, в которых мы сможем сосуществовать солидарно и эффективно, а не атомизировано.

И это реальность, которая может ожидать нас в недалеком будущем и многое здесь зависит от каждого из нас и того, насколько мы сможем не вестись на провокации и пропаганду.

Но не стоит надеяться на чудо. В стране победившего Дон Кихота общество не может не вестись на провокации и пропаганду. Дискуссия над темой речи Зеленского уже давно пошла в свободное плаванье, уйдя далеко от зерна вопроса. Дискурс части общества создает ощущение, что в Украине важнее не конфета, а ее обертка. Поэтому кто-то недовольно урчит и заявляет о том, что лучше жить на не заасфальтированной улице Бандеры, чем освещенной и ровной улице Ленина. Или лучше жить в Днепре с только что отремонтированным, но уже рассыпающемся мостом, чем в Днепропетровске с качественной стратегической инфраструктурой. В конце концов, кажется, что полет их мысли доходит до абсурда вроде «лучше не жрать, чем жрать».

Нам остается лишь плакать и восхищаться над речью Си Цзиньпина, смотрящего в будущее, поскольку никому нет дела в Украине до трасс, космодромов, заводов, предприятий, инвестиций, высоких технологий. Нет дела до еды, тепла, дома и прочих земных благ. Мы уповаем за политической нацией и проукраинской национальной идеей.

Мы пытаемся уйти прочь от могил, но в украинцев мертвой хваткой вцепилась история и больная коллективная память, изнасилованная голодом, ГУЛАГом, расстрелами и прочими извращениями.

Вся наша коллективная память построена на виктимизме и ожидании подлости от другого. Мы не выделяем то, что нас объединяет, но постоянно ищем поводы, чтобы отпугнуть от себя другого. Мы банально не выносим уроков из истории.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebookна страницу Хвилі в Instagram

Популярні новини зараз

"Путін сьогодні слабший, ніж на початку війни": Сікорський про перемогу Трампа, майбутнє України та російський колапс

Трамп хоче призначити главою розвідки одіозну Тулсі Габбард: "агент Кремля", яка заявляла про "біолабораторії в Україні"

Скандал зі "стріляниною працівника ТЦК" по чоловікові під Києвом: всі подробиці інциденту

На порозі бурі: провідні історики Заходу про війну, демократію та роль своєї науки

Показати ще